Метрополитен. Дежурный сидел в своем кресле и о чем-то размышлял. Он нехотя смотрел на множество мониторов и ждал, пока в темноте туннеля покажется очередной поезд метро. Но поездов еще не было. Не было, и все тут! И в душе постепенно просыпалась тревога, но сон неумолимо преобладал...
- Эй, Витек! Витек, ты слышишь?! - раздался звонкий голос Иры.
- А? Ира, чего? Чего кричать? - протирая глаза, промолвил дежурный.
- Витек, рабочие опять обрыв нашли, - грустно ответила девушка.
- Кабель? Опять? - поднял глаза Виктор. По нему было видно - он насторожился.
- Да, на пятом километре, рядом со станцией, - ответила девушка.
- Пятый километр? О, черт, это же тут, ста метров нет! Чувствую, влетит мне сегодня! - и Виктор схватился за голову. Тут было понятно без сомнений - проблемы сгущались черными тучами над бедным дежурным и были готовы вот-вот пролиться дождем из приказов, докладов, объяснительных и остальной документации. Теперь оставалось крутиться, как уж на сковородке - авария рядом со станцией и наверняка в поле зрения камер! "Хорошо вздремнул", - подумал дежурный.
- Виктор Алексеевич? - раздался чей-то голос в дверном проходе.
- Да, заходите уже, - угрюмо отозвался разбитый в хлам дежурный, и в служебное помещение вошел бригадир. Он был в грязной робе, но глаза горели. Да, этот человек может радоваться жизни! Но сейчас не об этом.
- Виктор Алексеевич, тут что-то не так - уже пятый обрыв за неделю! Ваш же участок! - бригадир явно не хотел возмущаться, поэтому голос не выдавал напряженности.
- Ну мой участок, мой! А что толку, не видно, кто рвет ваши провода! - возмутился дежурный.
- Так дело в том, что провода никто не рвет, - ответил бригадир. В голосе слышалось явное напряжение, казалось, человек раскрывал страшную тайну. По сути, оно так и было.
- Это как? В смысле, "не рвет"? А что с ними? - глаза дежурного округлились, а руки задрожали.
- Виктор Алексеевич, тут такое... В общем, провода не просто порваны. Они помяты, и концы такие... Словно жевал кто-то кабель, - бригадир говорил тихо, боялся, что кто-то услышит.
- Это как - "пожеваны"? Они же толстые, их и порвать невозможно! Как так?- шокировано спросил дежурный.
- Вот так, - и бригадир спешно удалился из служебки.
- Вот и вздремнул, - тихо промолвил дежурный.
Пора домой. На часах около часа ночи, и поезд на станции так и не появился. Виктор Алексеевич понял - до своей квартиры придется топать через железнодорожную станцию и лесополосу.
Придется, так что уж... Пришлось...
...
Утро. Электродепо. Машинист, а вернее, настоящая утренняя "птица", пришел принять поезд метро.
- Санек, на ночную пришел? - спросил один из рабочих.
- Ой, не спрашивай! - рассмеялся машинист и спешно убрался в кабину номерного. Пять минут, щелчки переключателей, небольшая пробежка по составу и поезд готов принять первых пассажиров.
- Пятьдесят шестой, выезд разрешаю! Маршрут до станции "Южная" готов! - раздался в динамиках радиостанции голос диспетчера.
- Понятно, отправляюсь, - ответил машинист и перевел контроллер на ходовую позицию. Пятивагонный поезд тронулся и медленно выбирался из темного здания депо. Машинист ждал. Нет, он не надеялся на встречу с кем-то, но все-же чувствовал, что что-то его ждет. Ждет уже сейчас, и встреча неминуема. Но Санек откидывал эти мысли прочь - он уже больше года тут, в метро, и ничего страшного не происходило. Номерной приближался к въезду в туннель. Момент - и скорость постепенно нарастала и достигла "своего" значения - 60 километров в час и не больше!
Машинист каменным взглядом глядел в темную даль подземелья.
Свет. В конце туннеля - свет. Станция метро "Южная", та самая, на которой недавно произошел обрыв. Поезд метро выскочил на станцию и вскоре остановился перед черно-белым брусом, обозначающим остановку. Александр открыл двери, а сам смотрел в туннель. Но тут что-то привлекло его внимание - там, в темноте туннеля, примерно в тридцати метрах блеснуло два зрачка. "Тьфу ты! Что это?" - промелькнуло в голове у машиниста, но пора уже закрывать двери. Машинист надавил на переключатель, и двери закрылись с характерным глухим звуком и мягко сомкнулись. С шипением вырвался воздух, и поезд начал двигаться к туннелю.
Там, в глубине туннеля, раздавались смачные звуки, словно кто-то закусывал. Но звуки были с явным металлическим оттенком - стонали рельсы и раздавался скрип с хрустом, и скрежет резал слух. Вдалеке показался свет мощных фонарей номерного. Поезд приближался.
На рельсах лежал оторванный светофор. Рядом же лежали кабели, ужасно помятые и скомканные. С релейного шкафа была сорвана дверца и, помятая, лежала рядом со светофором.
Машинист поезда 56-ого маршрута ехал на максимальной скорости, но внезапно заметил, что на участке полностью пропала частота - локомотивный светофор, или, как его называют, АЛС, показывал отсутствие сигналов на участке. Машинист уже приготовился к торможению, как внезапно заметил вдали оторванные детали путевого оборудования. Тут уже не было времени считать ворон - угроза схода с рельсов принимала уже нешуточные масштабы! Дверца шкафа под колесами поезда - уже плохо.
Машинист повернул тормозной кран в крайнее положение, и поезд с душераздирающим визгом стал экстренно тормозить. У машиниста вся жизнь пролетела перед глазами - поезд словно не слушался, и его несло вперед. К счастью, это только казалось - спустя несколько секунд состав резко сбавил ход, а еще через некоторое время, задев оторванные детали и протащив их с десяток метров, остановился. А по радио уже голосила девушка-диспетчер...
...
"Блин, блин! Не хватало еще! Ох, черт!" - мысленно ругался дежурный. Опять, опять на его участке произошло что-то непонятное! Да, записи камер просматривали, но вот незадача - поврежденные участки не просматривались. Да и никто не знал, что там творится. То ничего не происходит, то, внезапно рвутся провода...
...
Этим днем машинист одного из поездов возвращался последним. Состав приближался к тем самым участкам, где постоянно рвались провода. В ярком свете фар машинист смог рассмотреть какое-то темное пятно во тьме и длинный шлейф, тянущийся от него. Машинист ничего не успел подумать, как темное пятно на потолке туннеля пропало. Поезд метро начал тормозить перед станцией "Южная" и остановился.
- Машинист, что там в туннеле? - спросил его подошедший дежурный.
- Да все нормально, хотя... - машинист задумался.
- Хотя что? - насторожился дежурный.
- Ничего. Все нормально, - ответил водитель поезда.
- Ну что, нормально так нормально! Пойду, дам тебе выходной зеленый. Готовься, отправляйся! - подбодрил дежурный и пошел к себе в помещение. "Так, ну что, дам сейчас ему выход, и домой!" - подумал дежурный и мельком глянул на монитор. Он уже подумал насчет машиниста поезда, как вдруг его передернуло! На мониторе он увидел что-то странное и неведомое!
Рывок назад - пусто! Нет того, что он увидел на долю секунды...
Путь надо открывать, и дежурный открыл выходной. Поезд с гулом уехал со станции метро "Южная".
Дежурный нервно взглянул на монитор и обомлел - одна из камер не работает! Как раз на шестом километре! "Снова. Началось", - подумал он и выслал бригаду на участок.
- Вторая бригада, вы где? Вы на месте? - спросил дежурный по радиосвязи.
- Еще нет, через десять минут будем, по прибытии доложим! - раздался голос бригадира.
- Понятно, доложите, - ответил им дежурный, опустился в кресло и начал снова смотреть на мониторы. Темень, туннельные перегоны и рельсы. И пустота. Хотя вот одна камера зафиксировала прохождение туннельных рабочих - они на пятом километре. До шестого километра уже недолго.
- Вторая бригада, вы где? - спросил дежурный устало. Тишина в эфире. Молчание. Внезапно дикий крик разорвал тишину.
- Дежурный! Тут что-то непонятное! Мы уходим! - кричал бригадир.
- Что у вас? Что случилось? - не понимая ничего спрашивал дежурный. Но бригада молчала. Спустя десять минут на станцию выбежали запыхавшиеся люди. Это были рабочие.
- Что случилось? Что произошло? - спрашивал выбежавший из служебного помещения дежурный.
- Не говорите ничего! Там чертовщина какая-то! Там, в туннеле... - задыхался один рабочий.
- А что толком произошло? - испуганно спросил дежурный.
- Провода там сорваны, провисло все. Кто-то провода с кронштейнов снял на двадцатиметровом участке, с обеих сторон причем. Видеокамера помята, словно катком проехало, - хмуро ответил бригадир.
- Провода повреждены? - снова спросил дежурный.
- Целые, только сняты с кронштейнов. Можно повесить обратно, - опустил голову дежурный.
- Так вешайте обратно!!! - вскрикнул дежурный.
- Но там...Ладно, - ответил бригадир, и рабочие ушли в туннель.
Ничего не произошло, а провода вернули на место.
...
Этим вечером дежурный нервно смотрел на мониторы. Зашла Ира.
- Привет! - воскликнула девушка.
- Привет, Ира! Ну что там нового, наверху? - спросил дежурный.
- Да ничего, Витя, - ответила девушка, а сама мельком взглянула на мониторы.
Дежурный увидел, как у девушки вздрогнули руки, а на лице появилась гримаса ужаса.
- Витя, что это?! - закричала на все помещение Ира, а сама показывала на монитор. Внутри у дежурного все похолодело - там, на экране была огромная крысиная морда. "Вот, а говорили, что гигантских крыс не существует!" - на миг промелькнула мысль. Огромная крыса все смотрела прямиком в камеру. Морда не двигалась. "Какой километр, где это?" - метались мысли в голове дежурного. И внезапно - просвет! Пятый километр! Дежурный бросился к радиостанции.
- Маршрут сорок два, немедленно тормозите! Немедленно тормозите! - дежурный понял, что встреча машиниста и этого существа не будет теплой!
На мониторе за огромной крысиной мордой уже проявились лучи от мощных фар поезда...
...
Машинист поезда мчался к станции. Поезд метро мчался по кривой. Скорость была максимальной. Машинист опаздывал!
Крик дежурного отвел все мысли, очистил секундные воспоминания. Тормозной кран отвернулся в положение экстренного торможения. Машинист заметил впереди поезда толстую белую трубу с огромным наконечником - это и было то самое существо! Машинист его не рассмотрел толком. Далее последовал вой, затем удар. Удар, разбитое боковое стекло и окончательная остановка поезда.
- Дежурный "Южная", стокнулся с инородным объектом!!! - голосил машинист.
- С чем? - в голосе дежурного слышалось нешуточное удивление.
- Дежурный, с трубой столкнулся какой-то, ну я не знаю, что это! Лобовое стокло повреждено! - ответил машинист.
Дежурный взглянул на монитор - существа не было, а была видна крыша остановившегося поезда.
- Машинист, следуйте на станцию, высаживайте пассажиров! - дал команду диспетчер.
Поезд метро выехал на станцию. Боковая часть лобового стекла была треснута....
....
....
Больше недели метро жило спокойно. Поезда ехали, как обычно, но однажды прямо в час-пик было зафиксировано повреждение в туннеле. Прибывшие рабочие побледнели - двадцать метров контактного рельса было сорвано с опор, рельс был изогнут и изломан неведомой силой. Сегодня дежурная на станции не заметила этого, как и дежурный на соседней, "Южной". Того, кто совершал разрушения, никто не видел.
...
...
Вечер окутал город. Машинист выехал из резерва и мигом разогнался до максимальной скорости. Поезд, как всегда, вошел в кривую, как перед машинистом предстало ужасное животное - гигантская вытянутая крыса!
Затормозить не удалось, и номерной на полной скорости врезался в туннельную тварь и долго тащил ее перед собой.
Поезд все-же остановился. Воцарилась тишина, и включилось аварийное освещение.
- Дежурный, Южная! Дежурный! - раздался слабеющий голос машиниста.
- Я дежурный! Что у вас? - спосил Виктор машиниста.
- Дежурный, у меня столкновение, тут в туннеле, тут зверь какой-то, я не знаю, что это. Я на шестом километре, на четном!
- Вас понял! Ждите помощи! - воскликнул дежурный.
...
К поезду подоспела бригада и все замерли - перед номерным лежала огромная белая крыса. Размеры были поражающими, почти в половину высоты поезда. Тело было вытянуто.
- Эй, может уйдем? - боязно спросил один спасатель.
- Да не боись, состав на скорости вмазался, наверняка пришибло! - весело ответил второй.
Тут что-то зарычало.
- Пацаны, мне это не нравится! Может реально уйдем? - спросил третий.
- Заткнулись, идем уже! - грозно ответил второй.
Трое спасателей пошли вперед, но тут зверь ожил.
- В поезд, быстро! - заорал второй.
Казалось, даже огромная крыса этого не ожидала и попятилась назад. Один из спасателей достал пистолет и выстрелил. Зверь взвыл на весь туннель и соскочил на кривые лапы. На застывших от ужаса спасателей было наплевать, и крыса двинулась к станции.
- Эй, на станции! Машинист ваш кабана какого-то сбил в туннеле, тварь эта к вам идет! - кричал спасатель в рацию.
- Кого сбил? Кто идет? - спросили на станции.
- Поезд ваш сбил мутанта, на крысу похож, та зверюга к вам направилась, вы скоро ее увидите! Лучше бегите! - ответил спасатель.
...
На станции ждали и не понимали, о чем голосил спасатель. Внезапно все услышали рев. Люди присели и всмотрелись в туннель. Вдруг повеяло сыростью, в туннеле раздался шорох, и блеснуло два красных глаза. Это был туннельный мутант.
- Бежим все отсюда! - раздался чей-то крик, и люди бросились врассыпную. Крыса вылезла на станцию, сорвала пару люстр, разорвала мощными лапами контактный рельс. В следующий момент зверь скрылся в туннеле. Вдруг в туннельном перегоне пропал свет, и зверь скрылся в боковом ответвлении...
Больше никто не видел. Все забыли...
...
В любом метрополитене, независимо, где и когда, появляется этот зверь. Он возникает из ниоткуда и уходит в никуда. Если поезд остановился в туннеле, то это его проделки, ведь оно научилось мыслить. Если услышали намек на проблемы с контактным рельсом - то это оно. Ночью в метро на станции можно услышать отдаленные скрипы...
Оно уже тут и оно рядом.