Глава 2 « Назад»
При оглашении вердикта я не скрывал улыбки. Степан пытался меня вразумить, тыкая локтём в бок, но я его не замечал. Как можно не улыбаться, когда суд официально признал тебя невиновным в том, что ты действительно не совершал? Коля тоже улыбался.
Приехав домой, мы решили отметить это дело. Коля сказал, что нужно немного забыться. Немного, в его смысле, это три бутылки водки. Я вообще пил очень мало, поэтому уже после третьей рюмки меня не на шутку «развезло». Ну а Коля всё продолжал подливать мне в рюмку горькую жидкость и озвучивать какие-то тосты. Время неслось незаметно.
Когда мы осушили первую бутылку, мой желудок взбунтовался. К горлу подступил неприятный ком, и я почувствовал, что меня сейчас вырвет. Зажав рот рукой, я побежал в туалет и провёл там, по крайней мере, полчаса. Не знаю, о чем думал в это время Коля, но он даже не шелохнулся. Как сидел на стуле, уперевшись головой в руку, так и продолжал сидеть. Я посмотрел на него, решил, что на сегодня уже хватит и пошёл спать.
Странно, но на утро голова совершенно не болела. Коля спал «без задних ног», ничком упав на диван. Выйдя на кухню, я обнаружил, что он один выпил ещё две бутылки, которые оставались, когда я ушёл спать. «Похоже, ему действительно нужно было забыться», - подумал я.
Коля спал до вечера, а я узнавал последние новости города и страны. Ничего нового. Америка нападает на Ирак, в России кризис, скоро конец света и так далее. В голове у меня вертелась всего одна мысль: « Зачем же я понадобился Коле?». Я решил, что когда он проснётся, тут же про это спрошу.
Солнце краснело и постепенно садилось за пятиэтажки. Я решил пойти в душ, а если, когда я вернусь, Коля не проснётся, то разбужу его. Но он как будто услышал мои мысли, заворочался, протёр глаза руками и немного застонал. Похоже, голова у него болела не на шутку. Всё же я решил пока сходить в душ, что бы дать Коле время окончательно проснуться. Но, увидев, что я собираюсь в ванную, он сказал:
- Давай, лучше я первый. А то я сейчас опять усну.
Я только кивнул. Конечно, хотелось постоять под душем, но лучше уж потерпеть, чем потом будить его снова. Буквально через полчаса Коля вышел из ванной настолько свежим и бодрым, что по нему и не скажешь, что он вчера в одиночку выпил две с половиной бутылки водки.
- Я знаю, о чём ты хочешь спросить, – Коля начал разговор. – Зачем я тебя спас? Объясняю: у тебя иммунитет к той дряни на станции. И у меня иммунитет.
- К чему ты клонишь? – не понял я.
- Я к тому, что рано или поздно эта зараза вырвется за пределы станции, и тогда всё, крышка! Хана всему живому!
Коля говорил это с таким огнём в глазах, что я невольно отшатнулся. По спине пробежали мурашки. Страшная догадка закралась в голову.
- Так… Так ты хочешь вернуться туда?!
- Да, – твёрдо сказал Коля.
Это не укладывалось у меня в голове. Вернуться обратно на станцию? Зачем? Чтобы погибнуть? Нет уж, этот ужас я не переживу снова!
Я молчал, Коля тоже. Мы оба погрузились в раздумья. Не знаю, о чем он думал, но лицо его не выражало никаких эмоций. Наконец, Коля нарушил молчание:
- Я тебя не заставляю. Я вытащил тебя оттуда просто по старой дружбе. Но учти, я поеду туда. Один или с тобой.
С этими словами он вышёл из квартиры и пошёл куда-то, наверное, просто прогуляться. Я остался наедине с самим собой.
Пришло время ложиться спать, но сон всё никак не желал приходить ко мне. В голове вертелись слова Коли: « Я поеду туда. Один или с тобой.» Я понимал, что обязан ему жизнью, но страх настолько сковал мою волю, что я не мог даже и в мыслях допустить поездку на станцию. Наконец, я стал медленно проваливаться в липкую пучину сна.
Я шёл по каким-то тёмным коридорам, в руке у меня был фонарик, вокруг валялись кучи всякого тряпья. Было прохладно, но на мне был костюм, который защищает от холода. Кстати, таким я пользовался, когда работал техником. Впереди послышались шаги. Я остановился, рукой прикрыл фонарь, чтобы меня было меньше заметно, спрятался за угол. Шаги приближались. Человек, идущий за углом, был достаточно крупных размеров. Об этом говорила его тяжёлая поступь. Странно, но мне эта походка показалась знакомой, но я не мог вспомнить, откуда я её знаю. Стену возле меня облизнул луч фонаря. Светившего не было видно. Выдавать себя я тоже не хотел. Человек остановился прямо перед поворотом, за которым я прятался. В этот момент я услышал, что он резко обернулся. Любопытство взяло надо мной верх, и я выглянул из-за угла. Там стоял Коля. Спиной ко мне. Он шарил фонариком в противоположном направлении, как-будто что-то искал. Спустя несколько секунд, я понял, что заставило его обернуться. Из прохода, откуда пришёл Коля, послышались редкие шажочки. Я сразу вспомнил этот звук. Хотелось убежать, но ноги не слушались. Они просто не двигались.
Тем временем это существо показалось из-за угла. Миниатюрный чёрный вихрь быстро приближался к Коле. Тот достал пистолет и начал стрелять. Но существу, похоже, это не причиняло особого вреда. Вот, до Коли осталось уже несколько метров. У него кончились патроны, и он начал судорожно перезаряжать оружие. Чёрный снег исчез в метре от него и появился возле своей жертвы. Я увидел глаза Коли. Они были полны ужаса. Изо рта у него успел вырваться только короткий крик, полный отчаяния.
Бездыханное тело, как мешок с тряпками, шлёпнулось на пол. Чёрный снег сделал несколько витков вокруг трупа и отправился восвояси. Выждав несколько минут, я вышёл из-за угла, наклонился над телом. Оно было как будто высушено, и от него шёл стойкий запах уксуса. Глаза были широко открыты. В них навсегда отпечатался след страха.
Меня разбудил будильник, который уже несколько минут дребезжал, как бешеный. Я моментально вспомнил свой сон и ясно понял, что должен поехать с Колей. И плевать на страх.