Вторая часть. «Случайности продолжаются»
Как я уже и говорил, это всего лишь случай. Возможно и презабавный, возможно закончившийся бы плачевно – но случай. Судьба творит с нами совершенно невообразимые вещи. Я уверен, что на самом деле где-то там сидит этот проказник и надсмехается над нами, заставляя попадать в дурацкие ситуации. Пожалуй, самое печальное это то, что мы ему не можем ничего сделать.
Тем не менее либо этот так называемый насмешник сегодня перебрал лишнего, либо это мы сами виноваты – так уж распорядились обстоятельства, о которых я поведу речь.
А во всем виноват был Плющ. Ну, не буду вдаваться в подробности – он был виноват хотя бы своим присутствием на этом бренном свете.
Бедная собака сидела и завывала во всю мощь своей нехилой глотки, будучи привязанной около магазина антиквариата. Настолько громко, что ее присутствие заметили два джентльмена, прогуливающиеся по этой улице.
- Эй, Джонатан, тебе не знакома эта псина? – молодой человек в кепи махнул рукой в сторону притихшей собаки – Помнишь, вчера эти двое…
- Помню – хмуро заметил профессор и быстрым шагом направился к магазину, не обращая внимания на окрики своего друга. Вчера он не закончил разговор, что витало в довольно безрадостных мыслях. Словесный или физический спор это будет – он его выиграет.
***
- Это абсурд. Где же…я помню, оно лежало здесь. – Старик поправил на носу очки и вздохнул, подняв при этом облако пыли. В этом месте определенно давно не убирались.- Сейчас-сейчас, посмотрим…
Граф деланно закатил глаза и едва удержался, чтобы не топнуть капризно ногой. Час. Они торчат тут уже час.
- Маразм…- пробормотал он, одергивая плащ и скрестив руки на груди. Ох, не
- Маразм…- пробормотал он, одергивая плащ и скрестив руки на груди. Ох, не повезет же Перкинсу, если он таки ошибся с адресом лавки! Ему не то что не повезет, он об этом даже не успеет пожалеть, не то чтобы…
Где-то в глубине лавки прозвенел звонок. Старик отвлекся от изучения томов и, словно извиняясь, сказал:
- Я сейчас вернусь.
Дождавшись, пока седовласая макушка хозяина магазина скроется за книжными полками, Граф бросил Дэнни: «Следи за коридором», а затем полез наверх прямо по шкафам, благо они были ввинчены в стены. Парень вздохнул, убрал шарик в карман и встал в проходе, рассматривая посетителей. Стоило ему их разглядеть, как он сдавленно охнул и покосился на взбирающегося по полкам вампира.
Надо предупредить. Сейчас. Но вампир был слишком увлечен и не замечал незваных гостей.
- М-мм…
- Что ты мычишь, как корова? Следи за людьми, ты же не хочешь, чтобы они увидели, как я лазаю по стенам.
- Нечисть. – Дэнни так и подскочил – он не заметил, как один из вчерашних охотников подошел ближе и встал за его спиной. Второй же мирно беседовал с продавцом и не замечал разворачивающейся драмы.
- О, теперь вы настроены с нами разговаривать? Вернее, насколько я понимаю, конкретно со мной? – приподнял брови Граф, не торопясь слезать со стеллажа – Рад, что вы отдохнули – наверное, приняли успокоительное? У вас землистый цвет лица – знаете, запор – это совершенно не то, чего можно стыдиться.
На какой-то момент Дэнни показалось, что охотник взорвется от злости. Он даже пожалел, что у него нет с собой стакана воды, чтобы плеснуть профессору в лицо, если он начнет дымиться.
Вампир же к тому моменту спустился, и, с ухмылкой, протянул человеку руку:
- Граф Оман, к вашим услугам. Вас я знаю, Джонатан Уотерс, верно? Читал вашу книгу, довольно неплохо для новичка. Я сам, знаете ли, писатель. Могу сказать, что у вас слегка хромает стиль. Но в целом довольно любопытное произведение. Ну что у вас такое кислое лицо? У меня нет намерения с вами ссориться. Давайте же пожмем руки.
- Я жму руку только тем, кого уважаю. – Холодно заметил он. Ухмылка Графа слегка увяла, но тот ничем не выдал своей растерянности и заснул руку в карман. Он рассчитывал на большую сговорчивость человека, а столь неожиданный отпор был, мягко говоря, неожиданным.
Значит, на профессора не действуют его чары. Интересно…
- Я, кстати, состою в вашем научном сообществе. Буду рад вас сегодня снова увидеть. – Продолжал вампир, мысленно спрашивая себя, купится ли Джонатан на это показное добродушие.
Видимо нет. Человек фыркнул, повернулся и вышел из магазина, прихватив с собой своего друга.
- Почему у меня такое чувство, что вы делаете это, чтобы его позлить?
- Перкинс, не порть мне удовольствие.
***
- Да-да, конечно. Разумеется, лорд Харкенс, мы приняли это решение относительно давно…
- Вы так любезны, сэр Джонс, как хорошо, что такое научное общество развивается такими быстрыми темпами!
- Премного вам благодарен, лорд, разумеется, это заслуга наших администраторов.
- Но и вы приняли в этом значительно весомое участие, не так ли? Насколько я знаю, вы усердно прилагали все свои усилия…
- Да, это так любезно с вашей стороны…
Граф всеми фибрами души старался не зевнуть. Прикладывал к этому все свои усилия - наиболее нудное сборище нельзя было представить себе даже в самом страшном кошмаре. Английский пафос и снобизм здесь представал во всей своей сомнительной красе.
- Сегодня будут награждены самые отверженные наши участники…
- Да-да, несомненно, уже вносят медали…Из чистого серебра.
Вампир заинтересованно подался вперед, заметив, как Джонатан шарахнулся в сторону от подноса с наградами. Не может быть, а все же?
- Боязнь серебра. Такой позор для охотника на вампиров, верно? – прошипел тихо, достаточно чтобы услышал профессор, но не услышали остальные присутствующие. Тот метнул на него гневный взгляд, но промолчал. Наследственная болезнь поставила бы клеймо на его карьере, если бы он не научился ее скрывать. И это не увенчалось особым успехом.
- Если кому-нибудь проговоришься, то убью. Как пить дать убью. – Пообещал он, не обращая внимания на посмеивающегося Графа.
- Тебе и не надо.
Заметив приближающегося лорда Харкенса, у которого были твердые намерения вручить ему эту самую злосчастную медаль, профессор нервно икнул и попятился. Так или иначе, стена приблизилась слишком быстро.
- Сэр Уотерс, как хорошо, что вы здесь, вы ведь самый отверженный член нашего сообщества! Я хотел бы вручить вам медаль за ваши заслуги…из чистого серебра, хорошо определяет тип нашей деятельности, правда? – тут Харкенс ему подмигнул.
Джонатан посерел, нервно посмотрел на протянутую вещь и отодвинулся.
- Сэр Уотерс, примите же вашу медаль! – чуть удивленно заметил Лорд, недоумевая, почему его коллега так странно себя ведет. Тот же чуть ли не спрятался за широкую спину второго господина, который с легкой ухмылкой следил за происходящим.
- Видите ли – встрял он – профессору сейчас крайне плохо, пищевое отравление…кто-то насыпал крысиного яда в его ящик со столовыми приборами, так что сейчас слегка настороженно относиться к серебру. Давайте я потом ему передам, когда он слегка…отойдет.
Лорд пожал плечами, отдал медаль и вернулся к поздравлениям. Граф же, едва сдерживая желание расхохотаться, согнул руку в локте за спиной:
- И только попробуй теперь не пожать мне руку…