Осень, красивое время года, в тайге. Сентябрь - время, когда идет на икромет кета. Группа мужчин работали на заготовке рыбы, вдалеке от ближайшего поселка. Работа тяжелая, огромное количество кровососущих насекомых, но в отсутствии контроля со стороны высокого начальства настроение было вполне нормальное, да и отмечали они окончание каждого трудового дня.
Сильно не напивались, т.к. следующий рабочий день начинался до восхода солнца. Вот и в этот день они закончили работу, приготовили ужин и по традиции решили отметить завершение рабочего дня. Сели за стол под навесом, только принесли котелок, хлеб, консервы, посуду, как один из заготовщиков на другом берегу довольно далеко замечает большой темный предмет и показывает другим и спрашивает: «Как туда смог попасть вагончик-бытовка, ведь дороги туда даже в виде направления нет, а через реку его б никто не перевез? Да и раньше там его не было». Долго народ всматривался в очертания предмета и не понимали, что б там могло такое быть. Сначала решили на лодке поехать и посмотреть, но почему-то всем стало необъяснимо плохо и решили даже толком не поев и не выпив уйти в бытовки и спать. На следующее утро все первым делом вспомнили про вчерашний объект, которого там не оказалось. Куда он делся непонятно, это вызвало еще больше вопросов, т.к. если все-таки это была бытовка, то ее точно ночью никто не стал бы забирать. Страх все еще был, но двое мужчин, которые должны были работать с сетками, отправились посмотреть то место, где видели очертания крупного предмета.
Подъехав к нужному месту, вышли на берег и увидели, что на небольшой полянке почти вся трава примята, как будто ставили большой предмет. Значит, не показалось. Но что это было? Кроме того на том месте мужчины нашли крупные пластинки коричневого цвета, похожие на очень крупную и прочную рыбью чешую. Странным образом, они оба их побоялись взять с собой.
Когда садились ужинать, всегда смотрели в сторону полянки и теперь с облегчением отмечали не только завершение рабочего дня, но и отсутствие гостя, которого прозвали драконом, и так же выпивали по рюмочке за его здоровье, от греха подальше.