За мной следят. Следят за мною чутко, шорохом каблуков взрывая пыль на мостовой. Крадусь. Крадусь к реке – там смерть моя! Но… «Стой» - и окрик задушил собой пространство площади ночной. Я оглянулся – никого, лишь тень моя в щербатой мостовой закатывается в туман под ноги. Я вижу, что крадется смерть моя, почуя зов, на плечи взяв меня, всё тянет вниз – перевалиться сквозь гладь воды, сквозь отражения мечты, и с бренным миром мне проститься…
Я не хочу и вырывать из глотки я пытаюсь крик. Да, ведь кто я? – всеми забытый, брошенный старик, годами отчужденный от людей мастер дел часовых. Меня все сторонятся отчего-то, хотя я не уродливый на вид. Не страшен и не злобен я, лишь иначе устроена душа моя, а плоть… Да что о ней, бренной, она никогда не играла роли, она никогда не была со мной картой призовой. Мне попросту плевать, хоть пусть её разорвут черви, она дана мне Богом, а не мной, и я не стану гнаться за мнимой красотой.
Вернемся – ночь и гонится за мною смерть. Но не старухою с косой она предстала, нет, а моей тенью. Рассвет наступит через полчаса, и выжить, может быть, совсем не сложно для молодого сильного самца, но я уже не тот – не молод, не силен, да черт бы взял это бренное тело! Мне оно нужным никогда не представало, и брагой его рот мой услащал. Я песни пел, я девушек стращал своим немереным запросом на любовь и ласки, я слыл повсюду, где я шел, как детская истрепанная сказка. А вот теперь оно меня готово подвести. Сбежать бы до восхода солнца туда, где не достанет тень меня! И страх сковал, и сложно мне бежать теперь – трясутся руки и колени, «Остановись, старик!» - слышится мне, но я не верю, голосу не верю!..
Светает, а я мчусь туда, где, может быть, не достанет меня судьба-бесстыдница моя. Счастья когда-то свет мне даровав, она желает дар свой отобрать, ведь на меня все неоправданны надежды. Жесток мир, оставляет он в живых лишь тех, кто быть достоин таковым, лишь тех, кто всем несет просвет мечты и тем единственно достигшим душевной красоты.
Меня так часто окликает за спиной призыв: «Седой старик! Пойдем со мной. Я покажу тебе мой мир иной, ну, а если остаться пожелаешь ты, тогда дарую я тебе спокойство навсегда и выполню я все твои мечты... Очнись, осталось всего пять минут, в моем мире тебя так сильно ждут, и скоро солнце может разорвать призрачный след надежды, все забрать!»… Не думал я, что просто так меня догнать…
Но я не стану следовать за этою мечтой, за псевдо-счастьем, псевдо-красотой, я просто постараюсь пять минут лишь пробежать. Плевать, что в чьем-то мире жертву ждут! По молодости смерти я просил, я очень глуп и недалек тогда я был, и я не думал, что в ответ исполнится желание через десятки лет! Вперед, сквозь ограждения дворов, бегу я, не внимая плену слов.
Осталась лишь минута до конца, но я признаться могу, что устал. Устал я сильно, так изнеможен… Мне кажется, удачи я лишен… Вперед, навстречу ветрам, наперекор судьбам, умирать не хочу, но…
Я упал… Осталось мне всего лишь семь секунд. Солнце встает, и с немереной силой меня настигнуть хочет тень, уж ноги жжет её дыхание… Но всё, конец игры! Кричащее прощание она мне издает, и я спасен! Только подняться попытался я… Заметил – больше нет ног у меня. Смогли силы чужие их забрать… Меня было не сложно и догнать.
Ну, что же, хоть такая, но ведь жизнь… Мне руку солнце подает, шепча: «Держись».