Иногда возникает в голове у человека вопрос: а кто я такой, для чего я живу на земле, какой след оставлю в истории? Ладно, если ты широко известный общественный или политический, или религиозный, или иной деятель, а если ты просто человек, со скромными возможностями и самой обыкновенной внешностью? Что делать тогда? Как узнать, в чем твое предназначение на земле? Как прожить эту жизнь, чтобы не было мучительно больно в конце за бесцельно прожитую жизнь? Одни ищут ответ на этот вопрос в книгах, другие в религии, иные в звездах и магии. К последним принадлежал и мой друг Антон.
Человек разносторонне образованный, широко начитанный, он, тем не менее, принадлежал к породе людей-увальней, которые много фантазируют и ждут, пока им с неба упадет манна небесная. По достижении им тридцатилетия от него ушла жена, которой надоело влачить жалкое существование на пятитысячную зарплату мужа и пособие, которое она получала на детей. На работе его уволили по сокращению штатов. Родители отошли в мир иной, и иссяк последний тоненький ручеек финансовой поддержки. Тогда-то он и решил обратиться к магии, благо в наше время газеты пестрят объявлениями типа «наведу, сниму порчу, венец безбрачия, отворот, приворот» и т.д. и т.п. Итак, мой друг нашел объявление, в котором обещались златые горы за умеренную плату. Последнее было немаловажно, учитывая, что доход нашего героя свелся к минимуму, который состоял в том, что он сдавал металлолом, которого в избытке оставалось на даче покойных родителей. В назначенный час и день он пришел по объявленному адресу и постучался в дверь.
Открывшая дверь хозяйка выглядела на все сто лет, она еле передвигала своими скрюченными артритом ногами. Последовав за старой развалиной в зал, где старуха буквально упала в кресло, он все больше приходил к мысли, что зря связался с этой ведьмой, которая буквально на ладан дышит. Однако хозяйка дома, оглядев его с ног до головы, спросила, в чем состоит его нужда? Антон принялся было пространно объяснять, чем по его пониманию обделила его судьба, но старуха не дала ему договорить. Она спросила его, правильно ли она понимает, что ему нужно иметь много денег, не прилагая при этом больших усилий. Заметно покраснев, Антон кивнул головой. Ведьма улыбнулась, улыбка так обезобразила ее лицо, что у Антона промелькнула мысль о том, что ей не стоило бы улыбаться. Затем старуха взяла откуда-то длинную иголку и проткнула ею свой палец, затем этот палец она прижала к невесть откуда взявшейся бумаге. После она попросила протянуть руку Антона, и когда он это сделал, проткнула ему палец и так же приложила к бумаге. Ошарашенный Антон спросил что это, старуха ответила, что это договор, согласно которому в обмен на нечто она обязуется сделать так, чтобы он не знал горя и беды в течение 50 лет. Это нечто ему нужно будет отдать по истечении договора.
...80-летний юбилей - это не шутка. А особенно если юбиляр, известный политический и общественный деятель - один из богатейших людей в стране. Если поздравления в этот день приходят со всего мира, и среди них поздравления от президента и Патриарха, нескольких глав иностранных государств. Подготовка к празднику совсем вымотала юбиляра. Да, это был наш Антон, теперь он уже звался Антон Петрович, и мало кто называл его просто Антон. Никто не понимал, отчего иногда какая-то мрачная тень пробегала по лицу именинника, и тем чаще это было, чем ближе был юбилей. И только мы с вами знаем, о чем беспокоился юбиляр. Он, конечно, знал, что старуха, к которой он ходил, давно уже умерла. Но, тем не менее, беспокойство его не покидало, ведь все, что обещала ему старуха, исполнилось, и даже с избытком. Он не мог пожаловаться, у него было все: большая семья, любящая жена, четверо детей, плюс двое детей от первого брака, с которыми он также поддерживал тесные отношения. Дети уже были взрослыми, и он был любящим дедом у девятерых внуков, самой любимой из которых была Анюта, дочь младшей его дочери Екатерины. Понимая, что придется чем-то пожертвовать, он заранее предпринял контрдействия, все его предприятия и недвижимость были оформлены на его детей, он собирался сегодня вечером объявить о своем отходе от дел и передаче всех активов в руки детей. Сам он собирался заняться благотворительностью.
Вечер начался, как и было запланировано, в семь часов. Перед ужином гостей развлекали приглашенные артисты, многие из которых сами были в числе гостей. Все гости, включая и нескольких министров, послов иностранных государств, были в сборе, ожидали только президента. В это время к хозяину банкета подошел один из охранников и сказал, что у входа в особняк стоит какая-то старуха, у нее приглашение, но выглядит она так, что охрана сочла нужным узнать у хозяина, можно ли пропускать «гостью». Не говоря ни слова, хозяин прошел к воротам, как он и ожидал, это была она. Время не коснулось ее столетнего лица, не прибавилось ни морщинки, и даже одета она была все в то же потрепанное платье. Старуха не дала ему вымолвить ни слова. Она молча жестом попросила его пригнуться и что-то прошептала ему на ухо. Антон Петрович побледнел, затем спросил ее: "И это все?" Старуха сказала: "Да". Он ответил ей едва заметным кивком головы. Затем, не оборачиваясь, ушел к гостям. Банкет продолжался, гости и родные отметили особую приподнятость его настроения, он как будто сбросил с себя бремя тайного груза, который в последние несколько лет его давил.
Через неделю газеты всей страны писали о том, что у Антона Петровича была похищена внучка Анюта. В течение месяца вся страна следила за перипетиями этого похищения, однако похитители не вышли на связь с родными девочки. Отсюда полиция сделала вывод, что девочка скорее всего мертва. Так как в противном случае у семьи потребовали бы выкуп.
Через пять лет, когда отошел в мир иной сам Антон Петрович, газеты в течении года освещали историю самого крупного мошенничества в истории страны. Все, чем владел Антон Петрович при жизни, оказалось фикцией, когда дело о мошенничестве поутихло, наследники обнаружили, что остались практически ни с чем. Но еще ужаснее стало, когда на свет всплыло показание бывшего личного шофера Антона Петровича о его причастности к исчезновению внучки Анюты. Однако хотя доказать слова шофера не удалось, да и следствие не находило никаких мотивов для столь жуткого поступка.
Имя Антона Петровича стало, конечно, притчей во языцех, еще долго будут вспоминать о нем обыватели. Его имя, конечно, впишут в анналы истории и всегда будут вспоминать, когда будут всплывать какие-либо мрачные преступления или аферы, но «душе моя, почто грехами богатееши, почто волю диаволю твориши, в чесом надежду полагаеши?»…