Это место считалось нехорошим. Когда-то в старые времена здесь стоял дом, где жил колдун. Откуда он был родом, было неизвестно. Его везли на вечную ссылку куда-то в якутскую глухомань, но по дороге он заболел и, по мнению врача, сопровождавшего этап, надежд на исцеление не было. Его оставили в станционной избе, наказав, чтобы, когда он умрет, его похоронили за казенный счет. Однако врач ошибся, больной не только не умер, но и выздоровел. Этап, которым он следовал, не дошел до следующего пункта назначения - поднявшаяся снежная буря, проглотила все его следы.
Ям был небольшим поселком, и когда проезжал следующий каторжный этап, никто ничего не сказал о том, что у них на Яме живет преступник. В поселке колдун не задержался, он поселился недалеко от него на отшибе, но и не в глухомани.
Вскоре местные жители потянулись в колдовскую избу за травами и советами. За много лет казалось, что местные жители привыкли к нему, но это только казалось. Беда нагрянула внезапно. Однажды весенним днем в поселке пропал мальчик лет девяти. Кто-то пустил слух, что видел, как мальчик ушел в сторону колдуна. Через некоторое время слух превратился в факт, из уст в уста передавали историю о том, что мальчик ушел к колдуну, уже нашлись «свидетели», которые показывали, что видели собственными глазами, как колдун уводил мальчика с собой. Разъяренная толпа направилась к колдуну; напрасно он объяснял, что он не видел мальчика, что он только недавно вернулся из леса, где собирал травы. Первым не выдержал отец пропавшего мальчика, вслед за ним вся толпа накинулась на старика. Когда через несколько минут люди опомнились, на земле лежал труп. Все растерялись, не сговариваясь, люди пошли назад.
Мальчик нашелся к вечеру: он заблудился в лесу и не сразу смог найти дорогу домой. На следующий день деревенский сход постановил, что колдун умер не случайно, значит были за ним грехи. Так как никто не знал, что он живет в поселке, то решили, что и искать его никто не будет. Хоронить его на кладбище не решились. Тело положили в мешок и, набросав для весу булыжников, утопили в речушке. Тем же летом дом колдуна сгорел дотла. Поговаривали, что в него попала молния.
Поселок разрастался, в окрестных местах нашли залежи руды, и вскоре поселок значительно увеличился. Только пустырь, который назвали "поганым местом" оставался не застроенным.
Но вскоре в поселок перевели базу геологов и руководство геологической экспедиции решило, что ни к лицу советской власти бояться суеверий. Пустырь был расчищен и на его месте построено мужское общежитие для холостых работников. Вскоре общежитие наполнилось гулом голосов и постепенно стало забываться название этого места и оно стало называться «Общага».
Однажды молодежь из общежития, купаясь в местной речушке, подняло со дна страшную находку - мешок, полный человеческих костей. Новость взбудоражила было местных жителей, но ненадолго, так как приехавшая милиция быстро установила, что костям как минимум лет сто, а то и больше. Поэтому за истечением срока давности кости велено было захоронить в безымянной могиле на местном кладбище. Однако один из молодых рабочих, который присутствовал на погребении костей, решил оставить себе на память череп, тем более, что сохранился он хорошо. Несмотря на предостережения своих друзей, он его помыл и поставил на книжной полке.
Через три дня общежитие сгорело дотла, пожарные не смогли установить точную причину пожара, решили, что кто-то лег пьяным спать с зажжённой сигаретой. Во время пожара сгорели пять человек, в том числе и тот, кто оставил себе сомнительный сувенир. Останки жертв пожара уместились в одной небольшой коробке. Среди полусгоревших книг нашли и череп неизвестного. Куда он делся с пожарища - неизвестно. Обуглившиеся останки пожарища лежат на "поганом месте" до сих пор, постепенно зарастая травой и кустарником.