...Абидос располагается близ современного населённого пункта Эль-Араба-эль-Мадфуна — в 98 км на север от Дендеры....
- Вы нас развлекаете. - Выдал Димон. - Так что дело решенное.
- В смысле развлекаем? - Приосанилась Линда. - Мы вам, что, клоуны???
Димон подошел к нам, и меня сразу насторожила его противная улыбочка. Не успели мы и слова сказать, как перед нашими глазами все завертелось, как в поломанном калейдоскопе, и через минуту мне в лицо ударил горячий ветер, несущий с собой песок. Над головой мигали чужие звезды, а в метре от нас возвышались величественные руины.
- Абидос... - С удовольствием протянул Андрюха. - Мы на месте...
- Мы что, в Египте?! - Заорала Линда и ошалело завертелась на месте. Ее голос отбился от стен древнего храма и эхом прокатился по пустыне. - Отвечайте!
- Да, мы в Абидосе, - спокойно ответил Андрюха, - здесь находится вход в подземный мир.
- Здесь есть охрана? - Я взяла себя в руки, ведь от наших истерик толку было мало. - Вы их что убьете?
- Нет, зачем? - Удивился Димон. - Они нас даже не увидят.
- Понятно... Что дальше?
- Дальше мы спустимся в подземный мир, и вы увидите много интересного.
- Кто бы сомневался... - Хмыкнула Линда. - Пошлите уже...
Я шла, увязая босыми ногами в песке, и уверяла себя, что это просто сон... Внутренности храма слабо светились, между колоннами гулял ветер, и незнакомые запахи пустыни будоражили душу.
- Это Осирийон, - Андрюха кивнул на храм, - здесь Богиня Исида похоронила голову своего мужа Осириса.
- А-а... - протянула Линда и, нагнувшись ко мне, шепнула, - а кто это?
- Друзья их... - Отмахнулась я. - Вот затащат нас куда-нибудь под землю...
- Мы все слыши-и-м, - пропел Андрюха, настроение у них было отличное, и меня это бесило.
- Вы же Боги! - Злорадно протянула я. - А похожи на бандитов обыкновенных... Как так получилось?
- А ты думаешь, мы сидим на своих тронах с величественными лицами и швыряемся молниями? - Засмеялся Димон. - Нет, ну конечно это тоже запросто, но с вами, людьми, так весело, что мы решили немного отвлечься от своих мрачных чертогов и насладиться прелестями жизни... Думаешь легко быть Богом?
- А что... Сиди себе, метай молнии, исполняй желания и наслаждайся тем, что в твою честь молитвы чешут и храмы возводят... - Буркнула Линда. - Долго еще идти?
- Еще шагов десять на запад и на месте... - Андрюха смеялся с нас, босых, лохматых, в разорванных платьях, но увешанных бриллиантами. - Отличное приключение!
- Ну да... У вас.. - Я наступила на острый камень и ойкнула. - Когда уже придем?!
- Пришли.
- И что? - Линда недоверчиво посмотрела по сторонам. - Где вход в подземный мир?
Действительно, кроме песка, вокруг не было ничего - ни входов ни выходов, ни даже какой ямки завалящей...
- Приди, о Великий Открыватель Путей! Заклинаю тебя Великим Богом! - Закричал вдруг Димон, и вихри песка устремились в небо, осыпаясь колючим дождем нам на головы. Его голос еще отбивался от холмов, когда мы увидали, как на горизонте, освещенном красноватой луной вздымаются облака песка, под лапами несущихся зверей.
- Что это?! - Линда спряталась за Димоном. - Что это?!
- Это привратники. Они охраняют вход в Загробный Мир. Змей Мехен, грозный Акер, Нехебкау, имеющий человеческое туловище и змеиную голову, и бог-волк Упуаут. - Перечислил Димон и оглянулся на Линду. - Испугалась?
- Не... Что ты... - Пробубнила Линда и полностью скрылась за его мощным торсом.
Я находилась в ступоре, глядя как к нам приближаются огромные монстры, и схватила Андрюху за руку. - А без них никак нельзя?
- В подземном мире двенадцать врат, и их тоже охраняют стражи-чудовища. Для того, чтобы эти неумолимые стражи пропустили Ладью, надо произнести магические заклинания. Эти тайные заклинания знает только Упуаут. Поэтому бога-волка называют «Открывателем Путей»... - Объяснил Андрюха. - Не бойтесь, они ничего вам не сделают.
- Я так сразу и подумала... - Сказала я, глядя как здоровенная змея оставляет за собой волнистые кучи песка.
В ночной тьме эти звери-боги, выглядели ужасающе... Особенно пугал меня тот, у которого было тело человека и голова змеи с жестокими, желтыми глазами. Огромная змея, окружившая нас своим телом в кольцо, выглядела менее опасной, чем этот «мутант».
- Чернобыль отдыхает... - Шепнула мне Линда и посмотрела на Димона с Андрюхой. - Этих тоже касается...
Тем временем с появившимися чудовищами произошли разительные перемены... Волк стал высоким, длинноногим мужчиной, бедра которого были обмотаны белой, льняной тканью... Змей тоже принял человеческий облик, превратившись в гибкого парня с тонкими чертами лица и абсолютно лысой головой... И к нашей обоюдной радости, змееголовый тоже «натянул» человеческое лицо, только глаза его не изменились и мигали в темноте как семафор на железнодорожных путях.
- Приветствуем вас Великий Анубис и Мудрейший Тот. - Сказал волк - Упуаут и остальные склонили головы. - Мы благодарны Вам за то, что Вы пригласили нас проделать нелегкий путь в Преисподнюю.
- Спасибо за добрые слова Упуаут. - Андрюха прикоснулся к его плечу. - Начинай.
Бог - Волк повернулся в сторону пустыни и громко произнес: - Отверзли свой Загробный Мир для Анубиса и Тота, Великих Богов Египта! Открой врата Обитающему на горизонте! — И произнес священные слова на мертвом древнеегипетском языке, обращаясь к первому стражу Ворот — Стражу Пустыни.
Раздался грохот, и земля задрожала под нашими ногами, раззинув черную пасть провала. Боги-звери первые шагнули туда, за ними последовали Андрюха с Димоном, подталкивая нас вперед. В открывшийся вход вела каменная лестница, украшенная рисунками и иероглифами, она упиралась в серебряные ворота, за которыми слышался шум воды.
- Что это шумит? - Спросила я, вглядываясь в темноту.
- Подземный Нил... - Ответил Андрюха, - по нему проплывал Ра, на своей золотой ладье.
- Почему «проплывал»?
- Потому что, люди забыли, чему поклонялись, отказались от своих Богов, и не для кого теперь плыть Великому Ра по Священному Нилу... Теперь он гневается на людей и забыл свой Освященный солнцем путь...
Мы шагнули в шумящую темноту за воротами, и они с грохотом захлопнулись за нашими спинами. Послышались звуки падающих камней, скрежет и треск, молотом бьющие по ушам. Я испуганно повернулась, ожидая увидеть все, что угодно, но Андрюха успокоил меня: «Это закрывается вход, расслабься»...
Я скептически посмотрела на него, не понимая, как можно было расслабиться в такой обстановке. Желтоглазый не давал мне покоя, и я опасливо поглядывала на него, стараясь, чтобы он не заметил моего пристального взгляда. Тьма начинала рассеиваться, пронизанная тонкими, голубоватыми лучами света, льющегося откуда-то из глубины, и я замерла, охваченная священным трепетом перед картиной, открывшейся мне. Там, где мы теперь находились, сияние исходило от стен и пола, отражаясь в прозрачных водах подземной реки, которая легкими волнами лизала каменный берег. Огромные статуи Богов величественно возвышались над нами и были словно живые, провожая нас изумрудными глазами...
- Ты посмотри! - Вдруг воскликнула Линда. - Это же... что - то!
Я проследила за ее взглядом и ахнула... В небольшом гроте величаво покачивалась золотая ладья, украшенная драгоценными камнями. Желтоглазый подошел к воде и произнес какое-то заклинание низким, резким голосом. Ладья качнулась в последний раз и выплыла из своей темницы, ослепительно сияя под голубоватым свечением. Это сияние было таким осязаемым, что мои уши, казалось, даже слышали тонкий, мелодичный звон, исходящий от нее.
- Она прекрасна... - Восхищенно протянула я. - Ничего красивей я в жизни не видела...
- Прошу на борт. - Весело предложил Димон, и на берег съехала золотая лесенка, приглашая нас к путешествию.
Долго упрашивать нас не пришлось, и мы проворно забрались в ладью, с удовольствием трогая прохладный металл.
- Нам предстоит пройти длинный путь, - сказал Андрюха, - но мы должны проделать его... - Он посмотрел на Упуаута и спросил: Может ли в подземный мир попасть смертный?
Волк пристально посмотрел на него и сказал: - Ни одно смертное существо не может пройти Врата... Но...
- Что? - Мужчины напряглись в ожидании ответа.
- Если у него есть один из хрустальных черепов «Богини Смерти», он может попасть в подземный мир, используя силу черепа, чтобы увидеть вход и пройти через врата...
- Значит, у нее есть череп... Но как она минует все врата, чтобы добраться к пещере Апопа?
- Это почти невозможно сделать. - Ответил Волк.
- Будем надеяться.
Ладья плавно двинулась вперед, рассекая острым носом прозрачные воды Нила, и мы зачарованно смотрели по сторонам, любуясь нереальной, волшебной красотой.
- Разве может быть так чудесно в преисподней? - Удивленно спросила Линда. - А где же мрак, страх и крики ужаса?..
- Это только начало подземного мира, - сказал Димон, - преисподняя дальше... Вы поменяете свое представление о ней.
- Да мы уже не знаем, чего ожидать...
Время пролетело быстро, любуясь красотами, мы не замечали его бега и вздрогнули, когда Упуаут воскликнул: Второй час!
Впереди показались еще ворота, открывшиеся после заклятия Волка, и мы, проплыв их, оказались в совершенно другом месте. Снова опустилась темнота, и из нее неслись стоны, крики и рычание. После волшебной красоты первой долины это место казалось жутким и пугающим.
- Это и есть преисподняя? - Прошептала я, представляя, что находится в темноте.
- Нет, это лишь зал мумий, - ответил Димон, - они ждут своего часа, чтобы попасть на Судилище...
- Здесь есть чужой! - Зарычал желтоглазый, всматриваясь в темноту своими жуткими глазами. - Он прячется от нас!
- Ладья, остановись! - Крикнул Упуаут, и золотая лодка остановилась.
Боги выбрались на сушу, и Димон хлопнул в ладоши, раздался легкий треск, и все вокруг озарилось призрачным светом. Мы с ужасом наблюдали на спелёнатых мумий, штабелями лежавших под стенами. От них и исходили эти ужасные стоны, скрежет зубов и рычание, от которого волосы на голове становились дыбом.
- Вот она! - Закричал Андрюха, показывая на притаившуюся между мумий фигуру в черном балахоне. Она поняла, что ее обнаружили, и в ее руках засиял хрустальный череп. - Перенеси меня к двенадцатым вратам! - Воскликнула она и сжала его двумя руками. Воздух вокруг нее подёрнулся дымкой, и женщина исчезла, оставив за собой лишь серый след.
Боги запрыгнули в ладью, и Андрюха приказал: - Заставь ладью мчаться, как ветер!
- Но я не могу нарушать традицию! - Воспротивился Упуаут. - Ладья минует одни ворота каждый час.
- Если мы не догоним это исчадие Ада, не будет больше ни ворот, ни подземного мира, ни тебя! - Оборвал его Димон.
Желтоглазый снова прорычал какое-то заклятие, и ладья понеслась с неимоверной скоростью, мы не удержались на ногах и попадали на дно лодки. Она летела так быстро, что я слышала свист ветра в ушах и схватилась за толстую перекладину, страшась улететь в воду. Врата открывались одни за другими, и Волк еле успевал произносить заклятия для открытия. Наконец двенадцатые ворота отворились, и мы влетели в жаркое от полыхающих костров помещение. Мое тело сразу же взмокло от навалившегося на меня пекла, и я чувствовала, как горячий воздух обжигает мои легкие. Женщина в балахоне направлялась к пещере, из которой вылетали искры и черный дым, окутывая нас копотью. Андрюха вспыхнул голубым сиянием, и вскоре вместо него стоял Анубис, провожая темную фигуру гневным взглядом. Даже секунды не прошло, как женщина оказалась в ладье, отчаянно размахивая руками, пытаясь освободиться от стальных тисков Анубиса. Капюшон упал у нее с головы, и мы с удивлением увидели женщину, которая была среди гостей, облаченная в золотой тюрбан.
- Но вы же мертвы! - Воскликнула Линда. - Я сама видела вашу голову!!!
- Ничего не стоило натянуть свой тюрбан обезображенному трупу, тупица! - Прошипела она и попыталась достать череп, но Тот извлек его из складок ее одежды быстрее и швырнул желтоглазому. - Посмотри назад, мерзость! Анубис приготовил свой крюк!
Женщина испуганно посмотрела через плечо и дико закричала, увидев, что Анубис действительно достал свой ужасный инструмент...
- Подойди сюда! - Приказал он. - Не противься своей судьбе!
- Нет! - Отчаянно выкрикнула женщина. - Я должна была стать единственной Богиней! Единственной! Вы должны были исчезнуть! Кануть в Лету!!!
- А теперь ты пополнишь собой зал с мумиями! - Перебил ее Тот. - Знаешь, как проходит процесс мумификации? Я расскажу тебе... Сначала извлекают через ноздри железным крючком мозг, но это лишь для простых смертных... Ты же хотела стать Богиней... Возвысила себя над всеми... Поэтому Анубис не пожалеет для тебя своего золотого священного крюка... Этим способом удаляют только часть мозга, остальная же часть удаляется с помощью растворяющих снадобий... Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Но есть и второй способ...
По мере его слов, женщина бледнела, не в силах сдержать дрожь, охватившую ее, она трясла головой и повторяла как заведенная: Нет! Нет! Нет!
Но Тот не слушал ее и продолжал свою ужасную речь...
- С помощью трубки для промывания вводят в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая паха и не извлекая внутренностей. Вводят же масло через задний проход и затем затыкают его, чтобы масло не вытекало... Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок, в который положат потом мертвеца, разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости... И заметь, - добавил он, - это делают уже с мертвым... Но тебе выпала великая честь быть бальзамированной Богами еще живой!
Анубис схватил ее и швырнул на пол, произнеся заклинание, и женщина замерла, обездвиженная магией, лишь ее глаза бешено вращались, следя за действиями Бога.
Он повернулся к нам и прорычал: Спускайтесь вниз, это не для ваших глаз!
Желтоглазый подошел к нам и, взяв под белы ручки, спустил с ладьи. Мы особо не сопротивлялись, слыша за спинами жуткое мычание, переходящее в вой боли...
- Вот попробуй им дорогу перейти... - Линда заткнула уши и затопала ногами, чтобы не слышать страшных звуков. Но мучения ее были настолько ужасны, что, казалось, проникали сквозь голову, заставляя нас содрогаться.
Видимо они знали толк в мучениях... Потому что прошло не так мало времени, а женщина все еще была жива, ее вой превратился в хрип, и до нас иногда долетали звуки этой страшной расправы.
Когда все стихло, я облегченно вздохнула, испытывая жалость к замученной и понимая, что никогда не пойму этой жестокости, присущей всем древним Богам...
Нас снова пригласили на ладью, и мы со страхом осматривались, ожидая увидеть следы убийства, но золотая ладья переливалась в свете бушующих огней и выглядела, как и раньше. Андрюха был еще возбужден и тяжело дышал, облокотившись на противоположный борт ладьи. Его глаза пылали, а руки, окровавленные по локоть, подрагивали, словно все еще проводили этот жуткий обряд...
Как только ладья вошла в прозрачные воды, он прыгнул в их прохладные глубины и через некоторое время вернулся свежим и веселым, словно ничего и не было...
Всю дорогу мы провели в молчании, ощущая приближение скорого расставания... Когда ладья снова оказалась в гроте, а мы перед серебрянными воротами, волк-Упуаут открыл вход, выпуская нас на поверхность. Тот и Анубис попрощались с нашими проводниками, и они исчезли за горизонтом, снова приняв свой ужасающий облик. Вход в подземный мир растворился в зыбкой дымке песочного марева, и первые лучи солнца коснулись руин Осирийона...
- Пора. - Сказал Димон, и снова перед нашими глазами завертелся калейдоскоп, перенося нас в родные чертоги...
Мы оказались перед хранилищем артефактов, который белоснежными стенами слепил глаза, о происшествии напоминали лишь странные статуи - все, что осталось от Валентина Сергеевича и его родственников.
- Я ждал вас. - Мы вздрогнули от громоподобного голоса, прозвучавшего из хранилища.
- Великий Ра! - Воскликнул Димон, и они склонили головы перед появившимся мужчиной.
Он сиял, как солнце, диск которого поднимался над морем и вводил в ступор своей нереальной, божественной красотой. Его черные, пронзительные глаза смотрели на нас величественно и безразлично.
- Я пришел сказать тебе спасибо, Анубис, и тебе, Тот, за то, что вы нашли артефакты. Теперь мир наших Богов возродится снова. Но вам пора домой. Место Великих Богов в Дуате, а не с простыми смертными. Вы не можете оставаться с ними. - Он кивнул на нас, словно мы были предметами мебели и, повернувшись спиной, растворился в лучах восходящего солнца. Раздался жуткий грохот, и мы задрали головы вверх, глядя как рушится дом на скале, осыпаясь вниз кусками мрамора и камня.
- Нужно валить отсюда! - Весело крикнул Андрюха. - Здесь пока не все бессмертные!
- А как же приказ Ра? - Я тоже улыбнулась ему.
- Пусть сидит в своем Дуате. Нас теперь туда никакими калачами не заманишь! - Ответил он. - Так что, в санаторий переодеваться? Нас ждут незабываемые приключения!
ЭПИЛОГ.
Мы сложили свои вещи и присели на дорожку.
- А вдруг Ра заставит Анубиса и Тота уйти от нас? - Спросила Линда и посмотрела на меня, тая в глазах улыбку.
- А мы их вернем. - Хитро засмеялась я и протянула к окну руку, в которой ослепительно блеснул хрустальный череп...