В пятницу вечером я сидел в кафе напротив книжного магазина и ждал девушку, которую еще никогда не видел. Инициатором того был мой близкий друг Олег. Мы знакомы уже много лет, и можно сказать дружили семьями, если учитывать то, что Олег был женат, а я нет. И в этот пятничный вечер Олег пытался свести меня, как он выразился с «девушкой моей мечты». Она была его знакомой по работе, и мой друг был уверен, что у нас с ней есть много общего.
Я как раз к допивал вторую кружку черного кофе с размышлениями о том, почему же девушки постоянно опаздывают, как раздался звон колокольчика, и в кафе вошла стройная брюнетка в красном пальто. У нее были выразительные, подчеркнутые красной помадой губы. Прямой, не сильно длинный носик, кончик которого слегка был поднят вверх, и длинные, блестящие локоны цвета шоколада, ниспадающие на ее плечи. А глаза ее были такими теплыми и манящими, что я готов был прямо там сделать ей предложение руки и сердца. Серьезно. «И правда, девушка моей мечты», - подумал я тогда.
Она окинула беглым взглядом зал и задержалась на мне. Я немного смутился и опустил глаза. Стук каблучков по деревянному паркету заглушал гул разговоров и фоновая музыка, но я отчетливо слышал каждый шаг. Готовый встретиться с ее взглядом, я поднял глаза, но к моему глубокому разочарованию она прошла мимо и подсела за столик позади моего. К другим девушкам. Сказать, что я разочаровался тогда, это словно ничего не сказать: я ждал уже 2 часа девушку, которую никогда не видел. "И почему Олег просто не дал мне ее номер телефона?" - подумал с печалью я. Его аргументом было то, что все должно быть, как в старые добрые времена, когда еще не было мобильных телефонов, и мужчинам приходилось ждать.
- Ожидание стоит того, - словно передразнивая своего друга, который находился дома в объятиях любимой жены, сказал я вслух. Я не спеша допил кофе, вытащил две с половиной сотни из кармана и положил их на стол. Не успел встать, как официантка тут же подбежала, взяла деньги и положила их в свой фартук. Сказав дежурное "спасибо" официантке, я услышал в ответ привычное «приходите к нам еще раз» и направился к выходу.
Уже около двери я подумал, что хорошо было бы обернуться и посмотреть на эту девушку в красном пальто, а еще лучше подойти и познакомиться, быть может угостить кофе. Но я просто толкнул дверь и вышел на улицу.
Было темно. Посмотрев на наручные часы и с досадой обнаружив, что уже было 22:15, я отправился домой. Ночь была довольно-таки теплой, и моим решением было пройтись домой пешком, к тому же жил я не так далеко - через два квартала. Идя домой, я думал о том, что стоит завязывать с этими свиданиями вслепую.
На улице было темно, даже как-то слишком темно. Лишь изредка вдоль дороги встречались тускло горевшие фонари. Моя тень в их редком свете то исчезала, то снова создавала иллюзию присутствия. Шаги громким эхом раздавались по пустынной улице. Внезапно я начал различать глухой стук каблучков позади себя. Я обернулся, невольно надеясь, что это была та девушка в красном пальто, но позади никого не было. Однако стук каблучков не прекратился, а наоборот незнакомка словно ускорила шаг, и я был уверен, что она выбежит из-за угла в любую секунду. Я еще раз всмотрелся в темноту, освещаемую слабым светом фонаря, стоящего рядом, - ни одного силуэта, посмотрел на противоположную сторону дороги - тоже. Взглянул вперед, насколько позволяли тусклые фонари, и там никого не увидел.
- Что за чертовщина? - немного нервно произнес я вслух. Стук прекратился так же внезапно, как и начался. Подумав, что возможно девушка вошла в какой-нибудь двор или проулок, я развернулся и продолжил путь. Правда, ускорил шаг.
Уже около дома размышления о том, чьи же это были шаги, оставили меня окончательно. Войдя во двор, я поначалу не понял, где нахожусь. У нас всегда хватало света во дворе, но сегодня казалось, что весь город за одно, и спасало только то, что на небе светила ярко луна. Пройдя пару шагов, я заметил чью-то фигуру недалеко впереди себя. Сначала я подумал, что опять какой-нибудь Ромео ждет свою Джульетту. Однако, подойдя поближе, я различил очертания женской фигуры. Она стояла ко мне спиной. Я оглянулся вокруг, во дворе никого кроме нас не было.
- Простите, девушка, может, вам помочь? - спросил я как-то неуверенно. В этот же момент над нами загорелся фонарь, и я чуть не вскрикнул от неожиданности. Но когда стало отчетливо видно, кто стоит напротив меня, сердце упало куда-то вниз: девушка была в белом платье, на спине были следы от крови, волосы были словно измазаны в грязи. Не осознавая до конца, что делаю, я схватил ее за плечо с вопросами о том, что с ней произошло. Когда она повернулась ко мне, я опешил, и мое тело словно оцепенело: девушка была бледная, как мел, ее голубые глаза были совершенно пустыми, а лоб рассекала рваная рана, и казалось, что я даже увидел кость черепа. Кофе, которое я выпил, подступал к горлу. Еще секунда и меня бы стошнило прямо на улице. Я сделал глубокий вдох.
- Что с вами? - дрожащим голосом спросил я, когда ко мне вернулся дар речи.
- Я…я… - казалось, что девушка не осознавала что происходит. В ее пустых глазах не было ни страха, ни беспокойства, ни боли. Тогда я подумал, что виной всему шок, и чудо, что она вообще была в сознании.
- Подождите, я сейчас же вызову скорую помощь, - я вытащил телефон из кармана, но как назло он не включался. "Должно быть батарея разрядилась", - подумал я тогда. Мысленно обругав себя всеми возможными словами, я предложил ей подняться ко мне и уже оттуда вызвать скорую помощь, на что она ничего не ответила. Тогда я спросил пострадавшую, может ли она идти, но и тут ответа не последовало. И снова, списав все на шок, я взял ее под руку, чтобы развернуть и помочь дойти до моей квартиры. Девушка оперлась на меня, она была очень холодной, что не удивительно при потере крови и пребывании на улице в одном платье. «Странно, что никто не помог ей или не заметил ее», - промелькнула мысль в моей голове. Мы вошли в подъезд, и вечер ни порадовал меня ничем - света не было и здесь.
- Не волнуйтесь, я живу на втором этаже, - утешая то ли ее, то ли себя, сказал я вслух. Осторожно ступая на каждую ступень, мы поднялись до моей лестничной площадки.
- Я сейчас отпущу вас, мне нужно открыть дверь, и потом мы с вами зайдем и вызовем скорую, - я отпустил ее и принялся вытаскивать ключи, немного погодя я смог открыть дверь. Включив свет в прихожей, я тут же шагнул обратно в подъезд за израненной девушкой, которой там не было. Свет из прихожей освещал лестничную площадку и две лестницы: верхнюю и нижнюю. Никого.
- Эй!? Где вы? - крикнул я в темноту, но ответа не последовало. Я вернулся в прихожую, открыл задвижку у тумбочки слева от двери и достал фонарь. Проверил - он работал. Не закрыв дверь на ключ, я выбежал на улицу. Пустынный двор, освещаемый белым светом луны, стоит в тишине.
- Эй?! - крикнул я. - Эй! - лишь собака залаяла в ответ. Я так стоял с фонариком, пытаясь сообразить, куда она могла уйти. "Разве что исчезнуть", - при мысли об исчезновении мурашки побежали по спине. Немного погодя, взволнованный, я направился домой.
Уже на своем этаже я решил пройтись по всем этажам, чтобы убедиться наверняка. Дойдя до последнего, пятого этажа я так ничего и не нашел, мне стало не по себе, и я пулей поспешил домой. Когда я вернулся в квартиру, то запер дверь и, оперившись спиной на нее, сел на корточки. Отчаянно пытаясь придумать хоть какое-то объяснение, я стал снимать обувь, сидя на полу. Потом пошел на кухню и сел на диванчик, по привычке вытащил телефон и нажал на кнопку блокировки, он включился.
- Что за черт? - я не поверил своим глазам, телефон работал. Мало того, батарея была разряжена только до половины. Я небрежно отбросил его на стол. В голове было куча вопросов и ни одного ответа. Мысль, что стоит позвонить в милицию или скорую помощь, не давала мне покоя. Но как мне было объяснить, что девушка с расколотой головой испарилась за доли секунды?
- Звонить Олегу тоже не дело, он мне вряд ли поверит. Да я бы и сам никому не поверил, - начал я разговор сам с собой. - Что за черт тут происходит? Она же... - в дверь громко постучали.
Испуганный, я просто сидел и смотрел в сторону прихожей. Стук, на этот раз спокойный, снова задел во мне струнки страха. Медленно я направился к входной двери. Стук раздался еще раз. Я остановился напротив входной двери в ожидании повторного стука, его не последовало. Собравшись со смелостью, я посмотрел в глазок, но ничего не было видно: «В подъезде не было света, ты забыл?» - мысленно сказал я сам себе. И резко раздался стук в дверь. Я отошел от нее, как от огня. Открывать дверь у меня не было никакого желания, да и внутри что-то подсказывало, что это не самая лучшая идея. Я так и стоял напротив двери минут десять, может и больше, в страхе, что снова постучат.
В эту ночь я решил лечь в зале. Включив один из каналов, я пытался погрузиться в атмосферу какого-то шоу. Я не помню, как оно называлось. Да, в общем-то мне было безразлично, лишь бы не думать о той израненной девушке, которая испарилась за две минуты и возможно приходила обратно. При таких мыслях меня передергивало.
Спустя два часа я как-то уснул, и мне снился кошмар: я находился в своей комнате, лежал на кровати, был словно в сознании, но не мог пошевелиться. Я чувствовал, что со мной был кто-то еще, но не видел кто это. Вокруг царила темнота. Послышались шаги из дальнего конца комнаты, я понимал, что кто-то приближался. Меня охватила паника, и я начал всматриваться в темноту в поисках того, кто или что там, в темноте. Шаги прекратились. В мгновение надо мной повисло бледное, как мел, лицо. Капелька крови из раны на лбу покатилась вдоль его и упала на мою щеку. Я почувствовал, как сердце забилось в ритме страха. Мне хотелось закричать, но связки словно онемели, все тело было неподвластно моей воле. Надо мной склонилась та самая девушка, что я видел этой ночью на улице. От нее веяло холодом и тоской, но голубые глаза ее теперь не были пустыми, они смотрели на меня с печалью.
- Вот мы и встретились, - произнесла она хриплым и слабым голосом и наклонилась ближе...
Утром меня разбудил телефонный звонок - это был Олег. Я соскочил в холодном поту, размахивая руками, и упал с грохотом на пол. Подняв голову, я понял, что уже утро, и все происходящее, к моему счастью, было сном. Еле поднявшись на ноги, я подошел к столику, на котором стоял стационарный телефон. Олег звонил чтобы сказать, что девушка, с которой у меня было назначено свидание вслепую, не смогла прийти потому, что ее сбила машина. Это случилось около кафе, где я ее ждал. Он сказал, что похороны будут в понедельник, и если я хочу, то могу подойти. Ничего не ответив, я положил трубку.
Я не верил в то, что услышал. Этого просто не могло произойти, по крайней мере не со мной. Я просто сидел и смотрел в пол, внутри меня была пустота. Когда я оглянулся вокруг, то понял, что нахожусь в комнате, хотя засыпал в зале. В этот момент земля ушла у меня из-под ног, голова закружилась на секунду, и я побоялся, что потеряю сознание. Но я постарался взять себя в руки. Глубоко вдохнув, я поднялся на ноги и подошел к окну. Отдернув штору, я посмотрел вниз во двор. Теперь я знал, кого встретил вчера ночью во дворе.