Где-то полгода назад Вика заболела идеей - коллекционировать куклы. У нее скопилось их уже порядочное количество. Россказням подруг, что, дескать, куклы страшные, смотрят на людей и ходят по ночам, она не верила, некоторые истории жестоко высмеивала. Как ей казалось, на свете мало что может сравниться с красотой и грацией кукол.
Как-то раз Викин дядя приехал из дальнего плавания - он плавал на лайнере в Мексиканский залив. Сестре, матери Вики, он привез нарядную одежду, папе - сувенирные пистолеты, а Вике - настоящую куклу Вуду, которую он купил на аукционе в доме старого умершего колдуна, когда был проездом на Таити.
Вика жутко обрадовалась. У нее, конечно, были в коллекции европейские ангелочки из фарфора и деревянные африканки, но вот куклы Вуду - такой редкости - не было.
Девушка даже наплевала на то, что кукла была настоящей, следовательно, она присутствовала при всех ритуалах и жертвоприношениях.
Неприятности начались на следующий же день. Тоби, верный пес семьи уже много месяцев, выл всю ночь и наутро, когда невыспавшаяся хозяйка вывела его во двор погулять, сорвался с поводка и убежал. Также поступил и соседский бультерьер, и подъездная кошка.
Но Вика, конечно, решила, что это все случайности. Погоревала и забыла.
У девушки была младшая сестра - Ната. Она тоже была большой любитель кукол, но в смысле поиграть, и они у нее редко оставались целыми год. Сестренка попросила Вику дать ей поиграть куклу Вуду, и та, жалясь над ребенком, сильно переживавшим за сбежавшую собаку, дала.
Ната окрестила куклу Кортни и, не расставаясь с ней, гуляла, ела и спала - как поступает большинство детей с полюбившейся игрушкой. Также она ее кормила, повязывала разные красивые платочки, разговаривала. Вика удивлялась ее сильному воображению. Как-то она обронила это в разговоре с сестрой, и Ната удивленно сказала:
- Воображение? Нет, я не фантазирую. У этой куклы есть душа, красивая девушка по имени Кортни. У нее загорелые волосы и голубые глаза, и она разговаривает и играет со мной. Я знаю, что Кортни меня любит, поэтому уродский вид куклы меня не тревожит.
Вика слегка насторожилась, но тут ее позвала мама, и она ушла, а Ната осталась с куклой.
Мама сказала Вике, что они с папой уезжают в гости с ночевкой, взяла с Вики обещание не оставлять Нату одну и следить за ней. Вика пообещала, и родители уехали.
- Тебе не о чем беспокоиться, Вика, - моргая глазками, сказала сестра. - Кортни посидит со мной. Можешь идти гулять с друзьями.
- Ну уж нет, я останусь с тобой, зая, и хватит говорить об этой кукле как о живой, иначе я ее у тебя заберу, - строго сказала Вика.
Ната насупилась, замолчала. Тихо сидела она, глядя, как Вика делает салат на ужин.
Девушка поставила воду на мясо, нарезала овощи, потом вода закипела, и Вика помчалась крошить в кастрюлю мясо, оставив овощи и нож на столе.
Заставил ее вернуться дикий детский крик. Вика быстро примчалась к столу и увидела, как Ната сидит и плачет, а в руке держит окровавленный нож. Кровь стекала прямо на куклу. Ее ведьминские черты обострились.
- Как же ты так, я же тебе говорила, не играйся с острым, - накинулась Вика на сестричку, но, поняв, что ей и так плохо, просто промыла рану и перебинтовала перекисью. Потом девушка успокоила сестренку, оставила ее смотреть мультики, а сама пошла готовить дальше.
Мельком она подумала, что на кукле не видно ни одного кровавого пятна, хотя точно помнила, что кровь стекала именно на нее.
Сестры не ложились долго. Были осенние каникулы, наутро не надо было вставать в школу, поэтому часов до двух сестры смотрели телевизор. Потом легли - Вика в своей комнате, Ната - на диване в зале.
Вика долго ворочалась с бока на бок, но лицо Наты в тот момент, когда она порезалась, не шло у нее из головы. Наконец девушка встала, зажгла ночник, подумала и... подчиняясь непонятному позыву, встала, подошла к тумбочке и достала оттуда записку дяди, в которой он, чтобы не забыть, написал про куклу:
"Кукла эта использовалась так: на нее прыскали кровью человека, говоря определенные заклинания, и после этого человек за считанные дни сходил в могилу. Конечно, так только говорилась людям, чтобы те устрашались магии Вуду, а на самом деле колдун подмешивал приговоренному яд в еду, и тот умирал от отравления, а не от козней злой куколки".
Вика задумалась. Кровь Наты попала на куклу. Что, если это правда, и ее сестренка... нет. Это бред. Полный бред. Надо выбросить эту куклу, и с концами. А жаль - такая раритетная... Все равно. В доме с ребенком ей оставаться не место. Вон, рожа, какая страшная... так она может повредить психику сестренки.
Вика решила, что завтра с утра, когда Ната будет спать, тихонько выбросит куклу, а потом ей скажет, что кукле не понравилось у нее, и она ушла, а родителям - что Натка ее потеряла.
Как только она так решила, из-за стенки раздался дикий вопль...