Мы часто любили детьми собираться у старого раскидистого дуба, который возвышался на заброшенном пустыре возле старой деревенской церкви. Там, опьяненные свежим деревенским воздухом, мы, задорные детишки, приходили со всей нашей деревни, чтобы послушать байки друзей и взрослых ребят о нечисти и делах, которая творилась в соседней деревушке.
Деревушка та была давно покинута, и люди уехали оттуда кто в город, кто в соседние поселки. Дома были практически целые, что не могло не удивлять нас, знающих тот факт, что деревеньке было уже лет немало, и домикам, уже виды повидавшим - лет по пятьдесят с гаком, не менее.
В этот вечер у костра разговор зашел о старом домике на окраине деревушки, в котором, по рассказам, царила неведомая злая сила. Мы долго слушали рассказ Ивана, самого старшего из нас и уважаемого нами пацана, отбиваясь от кусачих комаров, и только ёжились от страха и пугливо озирались по сторонам, всматриваясь в темноту.
Рассказ нас настолько потряс, что по пути к нашему дому мы с братом Витькой завели о нём разговор вновь.
Витька был старше меня на 7 лет, и его особо не пугали ни лешие, ни черти. В них он не верил, как и любой пионер. Забавно, но мне стоило только вспомнить хоть несколько фраз про старый дом, и я со страхом хватался за его руку! Он часто дразнил меня, называя легковерным, и смеялся надо мной.
В ответ я обижался. Но в этот раз как будто что-то дёрнуло меня за язык, и я сказал, что было бы проверкой его смелости зайти в ту деревню и хоть на десять минут очутиться в том доме. Что бы он тогда сказал на это?
Он посмотрел на меня недоумевающе и ляпнул немного погодя: "Да запросто!"...