Коллекционер

Категория: Выдуманные истории, Дата: 29-05-2013, 00:00, Просмотры: 0

Мужчина неспешно брел по широкой аллее, и можно было подумать, что он просто прогуливается. Вечерело, небольшой город постепенно погружался в сон, на улицах становилось всё тише и тише. Редкие прохожие, встречавшие этого человека на своем пути, обращали на него мало внимания: неброская мешковатая одежда, отрешенное выражение лица, незапоминающиеся черты - глазу не за что было зацепиться. А когда случайные люди проходили достаточно близко, они могли услышать, что человек негромко мычит себе под нос какой-то несложный мотив, но это не казалось им странным.

Мотив помогал ему сосредоточиться. В этот день он бродил по городу уже третий час, и всё - безрезультатно. Он в очередной раз прислушался к себе. Звенящая пустота внутри сменилась знакомым тянущим ощущением. Мужчина ускорил шаг. Ощущение потянуло его правее, и он свернул. Свернул еще раз.

Теперь он встал на след, и внутреннее чутье вело его по узким улочкам и дворам всё ближе к цели. Человек испытал волнение, как и всегда в таких случаях. Пройдя широкую арку в одном из старых домов, он замер, как вкопанный, глядя вперед, и потер взмокшие от волнения ладони. Да, он в очередной раз не ошибся.

Дальше по улице у обочины дороги стояла кучка людей. Люди были взволнованы и негромко что-то обсуждали. Мужчина направился к ним, но, поравнявшись с группой, не остановился, а неспешно прошел мимо, бросив взгляд на предмет обсуждения. На обочине лежала молодая девушка, по-видимому, сбитая машиной на большой скорости.

Мужчина не стал надолго задерживать взгляд на изломанном теле, валявшемся в неестественной позе. Он быстро отвернулся, и, проходя, сунул руку в карман мешковатой куртки. Вспотевшей рукой нащупал небольшую фигурку, аккуратно выточенную из дерева и схематично повторявшую человеческую фигуру.

Этот момент всегда очень волновал его. Он ожидал его с нетерпением. Тянущее беспокойство, проедавшее желудок, отступило, и он почувствовал огромное облегчение. Больше ничто не вело его в каком-то определенном направлении, и он уверенно зашагал к автобусной остановке. На сегодня он свободен, можно отправляться домой.

Придя домой, мужчина первым делом, не раздеваясь и не снимая обувь, прошагал в небольшую комнату-кабинет. Он извлек из кармана фигурку-куколку и поставил на столик. Она была удивительно теплой, почти жгла руку. Он еще раз коснулся куколки, осторожно погладив, и отступил на шаг, внимательно ее разглядывая. Фигурка была расписана красивым узором, а на голове можно было различить искусно выписанные черты лица.

«Эй...» - негромко и, как обычно, слегка неуверенно позвал он. Минуту или две ничего не происходило, однако потом нарисованные глаза моргнули. Затем еще раз. Нарисованный ротик распахнулся, и фигурка произнесла приятным женским голосом, только очень тихим, подходящим под ее размер:

- А... Что случилось? Где я?

- У меня в квартире, - терпеливо ответил мужчина. - Я принес тебя домой. Тебя сбила машина, насмерть, а я взял тебя. Ты теперь в этой фигурке. Можешь быть со мной, сколько захочешь.

Он закончил фразу великодушно, даже с небольшой долей пафоса. И замер, ожидая реакции. Реакция последовала не сразу: несколько мгновений куколка молчала, только губы немного дрожали.

Наконец, она закричала, тихо и пискляво:

- Ты с ума сошел? А меня ты спросил? Зачем, зачем ты это сделал? - голос был плачущим, однако по-настоящему заплакать куколка не могла.

- Разве ты хочешь умереть? - устало поинтересовался человек.

- Хочу? Конечно, нет! Никто не хочет умереть! Я хотела бы жить еще много лет! - прокричала фигурка.

- И в чем проблема? - мужчина утомленно потер виски большими пальцами. Вечно всё происходит... так.

- Я, как и все, хочу жить долго и счастливо в своем теле! Человеком, понимаешь?! А если уж мне пришлось умереть, то пусть всё происходит так, как должно!

- Но я...

- И уж тем более я не хочу коротать свой век крошечной фигуркой, которая и пошевелиться толком не может!

- Так! - бросил мужчина теперь уже с явным раздражением. Он резко развернулся и направился к большому шкафу в углу кабинета.

- Куда ты? Сейчас же верни меня обратно, в тело! Пусть я умру, но хотя бы как все!

- Возвращение не предусмотрено, - заявил человек ледяным тоном, таким, что куколка мгновенно заткнулась.

В тишине он открыл шкаф и не без труда извлек из него большой увесистый ящик. Толстые двойные стенки и металлическая крышка делали короб совершенно звуконепроницаемым.

Он вернулся к столу и неаккуратно сгреб фигурку, после чего вернулся к ящику.

- Эй, полегче! - пропищала куколка. - Что... Что ты делаешь?

Но он уже не проронил ни слова. Одной рукой человек приподнял тяжелую крышку, и из ящика мгновенно грянул хор негромких, но пронзительных писклявых голосов:

- Ублюдок!

- Что ты натворил!

- Верни нас!

Он швырнул фигурку к нескольким сотням таких же и захлопнул крышку, прервав поток брани, оскорблений и проклятий, доносившихся из ящика. Затем спрятал ящик в шкаф и ушел в другую комнату.

В зале он лежал на диване, по-прежнему не раздевшись и не разувшись. Почему они всегда так с ним поступают? Он ведь хочет, как лучше. Он делает это исключительно из любви к людям, но раз за разом, из года в год они отплачивают ему одним и тем же.

Тишину темной комнаты нарушил тихий, писклявый голос, донесшийся откуда-то с обеденного стола:

- Опять?

- Да, мам, - расстроено и устало проговорил мужчина и сокрушенно покачал головой.

- Они просто боятся тебя. Не переживай, мой хороший, ты обязательно найдешь достойного человека.

Мужчина печально вздохнул и взялся за инструменты. Нужно было выточить очередную фигурку, ведь никто не знает, когда тянущее ощущение во внутренностях выгонит его за очередной душой. Может, через месяц, а может уже завтра.

- Не переживай, - повторил голос, очевидно, принадлежавший одной из подобных фигурок. - Спеть тебе, сынок?

- Да... - он отложил работу, рассудив, что один день она сможет подождать, а сам он был слишком вымотан. Он устроился на диване, так и не скинув ботинки.

Фигурка затянула тихую колыбельную, и мужчина почувствовал, что проваливается в сон.