Жизнь в деревне шла своим чередом. Мужики работали, женщины все больше по хозяйству. Днем в избах и на огородах, а ночью как тени по деревне да на погост. После той ночи Костик приуныл, совсем ушел в себя, Полинка исхудала, не ест, не пьет, ходит белая как мел, глаза грустные, полны тоски-печали. Отчаялся Костик, чуть грех на душу не взял, да Славка, вовремя подоспев, вытащил друга из петли.
- Идем, - говорит, - знаю я, кто тебе поможет! - и повел Славка своего непутевого, еле живого приятеля, к деду Егору, местному старожилу.
Жил дедок один в старой избе на самом краю деревни. Славился своим умением гнать самогон да прыщи лечить. Дед как дед, но только бывало как взглянет исподлобья, так аж мурашки по коже. Как увидел он Костика, все сразу понял. Усадил за стол, налил чарку да на закуску огурец соленый принес.
- Знаю я твою беду, и знаю, кто девок наших уводит. Жил в деревне лет 100 назад один барин, уж больно охотник он был до молодух, то к одной придет, то к другой, так за пару лет всех и попортил. Мужики, конечно, осерчали на самозванца, сговорились да под Новый год плетьми высекли, связали и у погоста умирать бросили. С тех пор душа его неприкаянная по округе шастает да невест ваших и дочерей губит.
- И что же делать? Как вернуть девушек? - спрашивает Костик.
- Есть один способ, нужно останки его бренные найти да сырой земле предать. Похоронить по-людски, он и отстанет! - пояснил дед Егор. - Только когда хоронить будете, нужно трижды имя его произнести, а вот как звали его - и не знает никто!
- Так как же быть, дедушка? Кто нам имя назовет?
- А вот пусть он вам его сам и скажет!
Пожали молодцы плечами, а делать нечего, как первые петухи солнышко встретили, по утренней росе направились парни на погост. Весь день рыскали, перекопали земли кладбищенской горы, нашли камень огромный, а на нем висельник высечен.
- Это знак, - говорит Славка, - ты у нас висельник, это твоя шея еще петлю помнит! Поднимай камень!
С огромным трудом Костик сдвинул с места тяжелый валун. А под ним кости человеческие. Подхватили их парни да бежать. Выкопали впопыхах яму у самого леса, скинули туда останки барские, а сами замерли, что дальше, у кого спрашивать? Наклонился Костик и в саму яму крикнул:
- Как зовут тебя, злыдень?!
Вдруг видят, а кости начали мясом обрастать, потом кожа появилась, волосы, а уже через мгновение покойник глаза открыл и беззубым ртом как рявкнет:
- Я Игнат - местный сват! Все девки мои, хочешь жить - уходииии!!! - и как взвоет, что листва на березе зашелестела.
Славка растерялся, побледнел и бежать, а Костик стоит будто каменный, а у самого Полинка-красавица перед глазами. Сжал он кулаки и как крикнет:
- Игнат, Игнат, Игнат - больше ты не сват!!! Вон из наших краев!
В тот же миг рассыпалось в пыль тело барина, будто и не было его вовсе.
Закидал сырой землей Костик яму и домой. А на пороге его Полинка встречает, бросилась к нему на шею, плачет, в ноги кланяется.
- Спасибо тебе, любимый, спас меня от ирода, нет больше надо мной его власти!!
С тех пор пришел мир в деревню, мужики счастливы, женщины да девушки все теперь по избам ночуют, никто более по ночам не шастает, да плач по деревне не слышится.