Дело было летней ночью в деревне, куда я в школьное время ездил каждый год, сейчас же изредка навещаю родные места. Устав от Москвы, поехал туда повидать старых друзей, попить пива.
Я возвращался от друзей в третьем часу ночи. Между нашими домами было расстояние не более трех километров — они находятся в разных, но близко расположенных деревнях. Шел не спеша, погода была великолепная. Принося свежие запахи ночи и скошенной травы, дул очень теплый приятный ветер. Луна была неполной, висела необычно низко над горизонтом и давала яркий свет, хоть и слегка красноватого оттенка из-за своего расположения. Со стороны монастыря (о нем ниже) надвигался грозовой фронт, но он был еще далеко, хотя высокие желтые и «внутренние» голубые сполохи уже обращали на себя внимание.
Деревенька, откуда я шел, стоит между церковью с кладбищем и старым (ему более пятиста лет) монастырем, возле которого есть два искусственных озера. Места, надо признать, очень живописные. Ночью здание монастыря подсвечивается — неплохой ориентир для пьяного мозга в ненастную погоду.
В тот раз, однако, я шел трезвый. Я пил, но две банки «Балтики 7» не в счет, согласитесь. Погода и обстановка мне нравились, даже плеер выключил, шел иногда спиной вперед — смотрел на луну, да и ветер так дул в лицо. Машин на дороге в это время не было, я ничем не рисковал, идя по частично стертой разделительной полосе. Внезапно зазвонил телефон, и от неожиданности я вздрогнул. Звонили друзья, от которых десять минут назад я ушел.
— Да, что такое?
— Завтра днем в Москву хотим поехать, человека одного довести надо, деньги лишними не бывают. За компанию прокатишься с нами? В мага…
Трубку наполнил шум помех, человека я уже не слышал. Почувствовался легкий, но все усиливающийся запах озона. «Странно», — подумал я и обернулся: хотел просто посмотреть на луну и подставить лицо ветру… И увидел, что метрах в шести от меня на четырех лапах (лапах ли?) стоит абсолютно черная тварь с очень длинной шерстью, в которой вспыхивали электрические дуги. Мордой оно было отдаленно похоже на пуму, на ней слабым голубым светом блестели три кружка (два на одной линии, третий несколько выше, между первыми двумя) — видимо, это были глаза этого существа. Короткие электрические сполохи возникали не только в шерсти твари, но и в пределах полутора-двух метров от нее.
Концентрация адреналина в крови моментально зашкалила. Я рванул прочь что было сил, от многократно возросшей нагрузки тело хрустело, но выполняло молниеносные команды обезумевшего мозга. Впереди была автобусная остановка, по краям дороги — лишь поля. Решение возникло сразу — залезть на остановку. Так или иначе, вечно я бежать не мог, а треск электричества был все громче. В два касания забравшись на крышу остановки, я начал приходить в себя. Меня все еще колотило, но я уже обрел рассудок и смог рассмотреть моего преследователя: голову существа отделяли от земли около полутора метров, длина от головы до кончика хвоста составаляла порядка трёх с половиной метров. Оно ходило по дороге возле остановки, электризуя воздух, и звуков, кроме треска разрядов, не издавало совершенно.
Я осмотрел крышу остановки. На ней лежала короткая палка, небольшая металлическая пластина (некогда часть этой остановки, но местные хулиганы сделалы свое дело) и пара-тройка камней. Трясущимися руками я достал телефон, но сигнала не было, зато батарея была полной. Непонятно, почему он вообще работал. Тем временем тварь не спускала с меня глаз: то подходила ближе, тогда ее шерсть направлялась в сторону остановки, то отходила дальше. Страх несколько отступил, но когда тварь подходила ближе, меня передергивало — это били в остановку разряды с ее лоснящейся шерсти.
Звуки окружающего мира, будь то цикады или шум ветра в ушах, заглушались нестерпимым треском разрядов. Я начал понимать, что страх, почти пропавший (насколько это вообще возможно в такой ситуации), когда я освоился на крыше, снова наступает — наличие несмолкающего белого шума и отсутствия каких бы то ни было звуков от самого монстра действовало угнетающе. На морде существа не было ни длинных клыков, ни слюны, с них капающей — тварь просто смотрела на меня. В какой-то момент я взял камень и швырнул во все так же медленно наворачивающее петли создание. Он пролетел через плавающую в воздухе шерсть спины, вызвав сполохи, и ударился об землю. Я резко схватил металлическую пластинку и запустил твари в голову, ориентируясь на три ледяных бесстрастных круга. Раздался громкий шипящий звук, яркая вспышка ослепила меня — пластина испарилась, едва коснувшись твари…
Вот она, настоящая опасность, исходившая от моего немого преследователя — любое прикосновение к нему может (и будет) стоить жизни. Я был в отчаянии, но кое-как взял себя в руки и решил досидеть до рассвета, ведь тварь не пыталась напасть. Часы показывали начало пятого.
Неожиданно ветер стал холоднее, первые тяжелые капли звонко ударили по крыше остановки, начали поднимать пыль с обочины. Я поднял взгляд — туча медленно наплывала на звезды над головой. Теперь у меня было два безмолвных врага: один ждал внизу, прожигая меня взглядом трех немигающих глаз, второй же мог в любой момент пропустить сквозь мое тело сотни тысяч вольт. Думаю, первый тоже справился бы с этой задачей.
Я сел на крышу, подставляя лицо прохладным каплям. Любой путь к спасению был отрезан, свою смерть я уже воспринял как нечто неизбежное, перестал волноваться.
В следующую секунду произошло то, на что я не рассчитывал: молния с чудовищным грохотом и очень яркой, играючи пробившейся сквозь веки вспышкой, попала в тварь, не оставив после удара ничего. Лишь разряды еще вспыхивали в воздухе, но их треска я не слышал. Ни о чем не думая, кроме того, что следующей целью молнии могу быть уже я, я спрыгнул с остановки и побежал в сторону дома под раскатами грома и тяжелыми ударами капель.