Люблю рыться в старых вещах. В них всегда можно найти что-нибудь интересное, например, старую фотографию с памятной датой на обратной стороне или медную монету дореволюционной России. Находясь среди хлама, невольно начинаешь задумываться, кто был хозяином того или иного предмета, каким характером он обладал и как жил.
Именно поэтому меня обрадовала новость о переезде в старый дом, давно привлекавший моё внимание своим архитектурным замыслом. Все комнаты оказались совершенно пустыми, зато чердак был полностью завален старыми вещами. Разгребая этот бардак, я находила интересные вещи и долго решала, куда их деть. Чёрно-белые фотографии оставались в моей коллекции, старинные книги отправлялись в семейную библиотеку, а елочные игрушки принял местный краеведческий музей.
Часть вещей приходилось выбрасывать. Среди того, что планировалось отнести на свалку, было большое лоскутное одеяло, прибитое к наклонённой крыше изнутри. Его я планировала убрать в последнюю очередь, чтобы пыль во время уборки не разлеталась во все стороны.
Когда на чердаке больше не осталось вещей, одеяло было снято. Под ним оказалось огромное зеркало в красивой резной оправе. «Поставлю у себя в комнате,» - решила я. Такой красоты я раньше никогда не видела. Для пущей красоты нужно было хорошенько его промыть и немного подкрасить.
Вскоре зеркало стояло в моей комнате. Отражаясь в нём во весь рост, я долго смотрелась в него, восхищаясь игрой света, создаваемое стеклом. В зеркале всё казалось другим. Предметы становились старше, лучи солнца бледнее, а в лицах, казалось, отражалось нечто сокровенное, скрытое от посторонних глаз.
Солнце уже заходило за горизонт, а я всё ещё стояла перед зеркалом. Постепенно темно становилось не только в комнате, но и в отражении. Зазеркалье как будто погрузилось во тьму. Стало казаться, что оттуда кто-то пристально смотрит, наблюдая за каждым моим движением.
«Показалось», - решила я и начала собираться спать. Но сон никак не шёл, и я включила свет, чтобы сходить на кухню за молоком.
Взглянув на зеркало, я обомлела. Из него на меня смотрела старушка лет восьмидесяти с сердито сдвинутыми бровями и тонкими губами. Её морщинистое лицо из-за гримасы недовольства казалось ещё более уродливым, а глаза смотрели на меня с такой лютой ненавистью, что я тут же попятилась к двери.
В эту ночь я уснула в гостиной.
Утром, забыв о странном видении, я вернулась в свою комнату и стала заниматься своими делами. Уже под вечер я достала свою коллекцию фотографий. Среди них были новые находки, найденные на чердаке. На одной из них я с трудом узнала старуху. Но на фото она была относительно молода и красива, а рядом с ней стоял высокий симпатичный юноша.
Я достала фотографию из своего альбома и подошла к зеркалу, думая, действительно ли я видела вчера кого-то в зеркале. Но тут вновь появилась старуха. На этот раз она не просто стояла, а наклонилась к стеклу, положив обе ладони с другой стороны зеркала. Она смотрела на меня так, будто чего-то ждала от меня.
Подойдя чуть ближе, я остановилась. Она так же приблизилась ко мне. Казалось, она вот-вот вылезет из зеркала. В какой-то момент внутри что-то щёлкнуло, и я в испуге швырнула в зеркало первое, что попалось под руку. Это была подушка. Зеркало качнулось и упало.
Над осколками мгновенно сгустился туман, который начал приобретать очертание старухи. Она, сгорбившись, посмотрела на меня и потянулась за фотографией в моих руках. Я не возражала. Взглянув на неё, она улыбнулась. В ту же секунду старуха выпрямилась. Волосы приобрели свой цвет, а с лица исчезли морщины. Теперь передо мной стояла красивая молодая девушка, казавшаяся мне необычайно счастливой. Взглянув на меня с нежной улыбкой, она растворилась в воздухе вместе с фотографией.