Однажды они пришли из ниоткуда. Они, живущие на свету, любящие яркий свет. С собой они принесли свои собственные солнца - странные предметы-излучатели, которые обжигали нас, причиняли боль глазам, коже. Они придумали это свое излучение, чтоб убивать нас, чтоб стать хозяевами мира.
Я сидела за углом, прячась от них, от их света. Они пришли сюда, застукали меня в самый неудачный момент, когда я искала пищу. Да-да, мы давно живем собирательством, снова, как когда-то на заре времен. Я боялась их, с их непонятным языком, странными отростками на теле, чем-то похожими на руки и ноги, маленькими злобными глазками, слишком светлой кожей. Их резкие тонкие голоса резали уши, они радовались, вероятно, ожидали, что тут есть один из нас. Как же страшно. Я стараюсь даже не дышать, чтоб эти существа огненного света не опалили меня, не изуродовали, не оглушили и не убили. У нас ходят страшные легенды о них, о том, что они делают с теми, кто попадается им, о том, что их неестественный свет делает с нашими телами. Но мы стараемся прятаться. Взрослые покинули нас давно, я даже не помню уже, как выглядит моя мать. Старший наш друг говорит, что если нас заметят - пиши пропало. Мы должны прятаться. Не весь свет прекрасен и приятен, истинный страх, как оказалось, на самом ярком свету. Мы передвигаемся по узким ходам в их домах - туда они не пролезут, слишком твердые у них тела. Это нас отчасти спасает. Вчера мне исполнилось 16, и я пошла на свою первую вылазку за пищей. Мне просто сказали, куда идти. До сих пор я не знала, как выглядит еда, но она должна была вкусно пахнуть. Я рыскала и рыскала, пока не набрела на это место. Тут пахло приятно, едой. Сладким запахом. И оказалось что это ловушка - пока я искала источник запаха, я задела ногой за что-то и упала. Естественно выругалась шепотом, но они услышали. И они пришли.
О, неужели? Они пошли в другой проход. Свет стал уходить, и я рискнула выбраться и пойти обратно, в наши логова, где раньше жили только крысы. Где когда-то ходили и радовались жизни наши предки. Грустно, страшно. Я ведь совсем еще маленькая, я не хочу умирать.
Я осторожно выбралась из укрытия и стала тихонечко двигаться на выход, когда услышала шорох и увидела собственную тень перед собой. Я обернулась, хотя свет слепил, причинял боль. Существо, которое держало в руках фонарь, издало резкий злобный звук. Его тут же подхватили и другие существа. Мне конец! Бежать! Куда?! О нет, нет, не знаю, что делать. Мысли неслись в голове словно бешеные. Господи, помогите мне кто-нибудь. Я метнулась в тень справа. Тупик, тут некуда идти. Свет. Он убьет меня, он настигнет меня...
Чувство страха и безысходности резко пропало. Мысли выровнялись. Нет. Я не сдамся. Я буду драться. Все равно мне не жить.
Я вырвалась из тени и бросилась на одно из существ в отчаянном безумном амоке, я орала, ревела и рычала. И они отступили. Они ушли. Тогда я не поняла, почему.
Я вернулась назад и принесла пищу, которую все-таки добыла. Усталую, падающую с ног меня приняли на руки и уложили отдыхать у костра. Мне достался хороший кусок еды и похвала друзей. А потом Старший подошел ко мне. Он долго смотрел на меня с улыбкой, от которой замирало сердце, он нежно погладил меня по голове.
- Все хорошо, маленькая, ты справилась. Возможно, скоро ты, как и наши родители, тоже сможешь проникать в их дома и добывать пищу, уйдешь из общины. Возможно, однажды мы победим их, мы займем наше место, с которого они нас выгнали тысячелетия назад.
Он поцеловал меня в лоб и ушел. А я сладко спала, держа когтем последний и самый нежный кусок мяса, который самолично вырвала из груди у той человеческой самки, в пропахшем их кровью подвале. Они зовут нас монстрами, чудовищами из темноты, но для нас - чудовища они, люди. Хотя, как оказалось, весьма съедобные. И я снова приду к ним из тьмы, теперь я знаю, как выглядит наша пища.