Лаура Максвелл была обычной девушкой двадцати трех лет, серой мышкой, проживающей свою жизнь в офисе за скучной и нелюбимой работой. Внешне она была совсем непримечательна: прямые каштановые волосы, серо-голубые глаза, вздернутый нос и узкие губы, прячущие довольно крупные передние зубы. Худощавая, невысокого роста, Лаура быстро терялась в толпе.
Жизнь регулярно подсовывала ей лимоны, но девушка за годы научилась быть стойкой и сильной. В этом ей помогали хобби, практические единственная отдушина в жизни офисного планктона, а так же две старые школьные подруги, Элис и Бетси, всегда поддерживающие Лауру и разделявшие её увлечения.
А их было немало. Когда-то Лаура любила музыку. Сейчас она относится к творчеству, скорее, с потребительской точки зрения, но в детстве девушка всегда хотела стать певицей. Однако, заурядная внешность, отсутствие связей и должной поддержки со стороны родных вскоре исключили эту возможность.
Ещё одной страстью Лауры было изучение древнегреческих мифов и античной культуры. Сотни прочитанных книг, великое множество теорий, одна невероятнее другой, посещение музеев, безнадежная мечта о поездке в Грецию... Лаура любила это, но она даже представить не могла, что хоть часть этого может быть правдой.
В тот вечер Лаура возвращалась домой, как обычно поздно. Безлюдные улицы внушали ей чувство страха. Увлекаясь эзотерикой и мистикой, она верила в судьбу, предназначение и интуицию, но собственные способности не удовлетворяли её.
Лаура уже почти дошла до подъезда, как вдруг заметила стоявшего возле входа молодого человека. Он так внезапно появился, что, казалось, просто вырос из-под земли. Лаура резко остановилась и посмотрела на него. На вид молодой человек не старше двадцати, но взгляд у него был наполнен неожиданной мудростью, будто он был стариком. Высокий и красивый, он невольно заставлял её вздрогнуть. А в темноте его волосы казались черными. Что-то странное было в его внешности, как будто знакомое для нее. Юноша стоял и просто улыбался, пристально глядя на испуганную девушку ярко-синими глазами. И вдруг заговорил:
- Ну здравствуй, Лаура.
- К..кто вы? - еле выдохнула девушка
- У меня много имен, - невозмутимо ответил юноша, - Либер, Баккус, Вакх... Мне продолжать?
- Что?
- Не притворяйся, ты знаешь, кто я, - просто невероятно, но он все еще улыбался, и что-то дикое было в его улыбке, в его синих глазах и во всей его внешности.
- Я вас не знаю, - сердито ответила Лаура. Она пыталась сделать шаг, но как будто оцепенела. Все тело её было словно заморожено, и она не могла оторвать взгляд от его диких глаз.
Внезапно юноша перестал улыбаться, как щелкнули выключателем:
- Ты знаешь, что мне нужно.
Облака закрыли луну и звезды, стало так темно, что Лаура не видела ничего дальше своего носа. Когда, наконец, ветер разогнал тучи, девушка увидела, что осталась одна.
На следующее утро Лаура даже не вспомнила о странном человеке. Несмотря на то, что был выходной, и она проснулась уже заполдень, девушка чувствовала себя неожиданно уставшей, разбитой, как после бессонной ночи. "Надо просто больше расслабляться, а не плесневеть на работе", - подумала она, и решила позвонить Элис или Бетси, чтобы пойти вместе вечером в клуб. Элис взяла трубку после двух гудков, однако вместо похода в клуб, она вдруг пригласила Лауру к себе в гости, что делала крайне редко. Лаура давно думала, что кроме троих подруг, там никто никогда не был.
- Ну давай же, ты сто лет у меня не была, - прервал размышления девушки медовый голос подруги, - я позвоню Бетси, она тоже должна быть у меня.
- Хорошо, я буду в семь.
Итак, в семь вечера Лаура сидела на кухне квартиры Элис Риплей, своей старой школьной подруги, и пила зеленый чай. Элис только что поговорила по телефону и расстроенно проговорила:
- Бетси не придет. Уехала с Джимом на выходные за город. Похоже, у них все отлично. Кстати, я тут недавно с тааааким парнем познакомилась!
Она села напротив Лауры и закинула одну длинную ногу на другую, Лаура с улыбкой приготовилась к описанию этого момента в мельчайших подробностях.
- Высокий, каштановые волосы и синие глаза, у него такие глаза... - мечтательно проговорила Эллис. - Молоденький такой, но знает все на свете. Его зовут Деннис. Правда, он сказал, что друзья зовут его Вакх, странно, правда?
Все внутренности Лауры будто засунули в морозилку:
- Что? Что ты сказала?
- Что друзья зовут его Дени, ну, знаешь, по-французски. Мило, не так ли?
- Да, верно...
Остаток вечера прошел как обычно, за чаем и сплетнями, но девушка заметила, что взгляд Элис изменился, её зеленые кошачьи глаза светились почти неестественным блеском. Где же Лаура видела такие глаза, где?...
С каждой минутой она чувствовала все большее напряжение, воздух в комнате словно загустевал, но Элис этого как будто не замечала. Её глаза становились ярче, а улыбка - более странной. Пробила полночь. Элис встала, молча подошла к Лауре, взяла её за руку и потянула за собой:
- Идем, - голос её уже не был медовым, он был странно низким, да и сама девушка сейчас была мало на себя похожа. Светлые волосы, обычно идеально уложенные, растрепались, смуглая кожа порозовела, длинные ногти буквально впивались в руку Лауры. - Идем, - повторила Элис своим холодным голосом и со страшной силой потащила потрясенную девушку за собой. Она сопротивлялась, как могла, но подруга была намного сильнее. Она вела Лауру наружу, прочь из квартиры, вниз по лестнице с пятого этажа на первый и вдруг резко остановилась. Лаура подняла глаза и с ужасом вскрикнула. Возле двери подъезда стоял тот самый юноша с диким лицом, который вчера вечером встретил её возле дома. Это был Вакх, действительно он, у нее не оставалось сомнений. Он опять безмятежно улыбался и ласково проговорил Элис:
- Идем, дорогая.
- Нет! - закричала Лаура и отчаянно вцепилась в подругу. Каким-то внутренним знанием девушка понимала, что если Элис выйдет наружу, то больше никогда не вернется.
Вакх спокойно улыбался, глядя на борющихся девушек:
- Ты знаешь, что мне нужно.
Лаура замерла, продолжая держать вырывающуюся подругу.
"Элис тут ни при чем. Ему нужна я", - мелькнула безумная мысль в её голове.
- Выбор за тобой, - проговорил юноша.
- Оставь её, - неожиданно твердо сказала Лаура.
- Хорошо, - согласился Вакх. Элис перестала вырываться. - Она свободна. Можешь отпустить её.
Элис стояла, слегка шатаясь, и бессмысленным взглядом смотрела в темноту.
- С ней все будет хорошо? - спросила Лаура.
Вакх кивнул, все так же улыбаясь. Он протянул девушке руку и тем же ласковым голосом произнес:
- Пойдем, дорогая.
Разве не этого она всегда хотела? Приобрести смысл жизни, стать по-настоящему нужной. Но не так это все должно было быть, не так... Сердце её забилось еще чаще, но вовсе не от страха.
Лаура подошла к Вакху и взяла его руку.