Роковая случайность так часто превосходит самые невероятные теории. Во всяком случае это объяснение в данный момент меня устраивало в большей мере, чем всякого рода мистика. Отогнав пыльные мысли, взошедшие из глубин детских страхов, я отворил двери особняка, завалился в кресло под флагом в стиле a trois crayons и окунулся в пучину размышлений. Грани ключа были острыми, слегка закрученными. Сам ключ был вылит из серебра, которое почернело до неузнаваемости, что придало ему необычайно старинный вид. Несомненно, это был тот самый ключ, который я нашел в том самом кабинете, и его никак нельзя было спутать с каким-либо другим ключем. Но чего-то в нем не хватало, чего-то не очень существенного, но почему-то важного, чего-то того, что было во сне. Воспоминания нахлынули диким потоком, все было настолько ярким и четким , будто этот сон окончательно слился с реальностью. Кабинет, книги, свитки, монеты, травы, статуэтки, трубка, альбом, открытки, шкаф, лампа, ключ...Ключ из сновидения хоть и был абсолютно идентичным, но висел он на свинцовом бублике в отличие от моей находки ! Вот, та самая зацепка за здравый смысл. Но увы, зацепка не дала никаких объяснений, да и смысл решил запаковать чемоданы и удалится. Целый день я провел в поисках ответов, но поисковик и различные сонники не давали мне никакой толковой информации. Отрубив старенький Asus, я направился на кухню. Голод давал о себе знать. Простенький ужин в виде пюре и стейка быстро устранил порывы к чревоугодию. Включив китайскую электронную книгу, я мысленно отправился в другие миры и после двух часов чтения неожиданно для себя уснул. В этот раз плавность и гармоничность сна поражала своей поэтичностью. Сновидение буквально расцветало, как салатовый лотос посреди темного океана... Почему салатовый? Наверное, потому что место в котором я находился было освещено блеклым салатовым светом, который исходил откуда-то из - за правого плеча. Ну вот, опять сон, в котором я способен мыслить адекватно, опять помещение, опять полумрак. Но в этот раз я находился не в кабинете, нет, это помещение было гораздо уже и имело форму полукруга. Первым делом в мое поле зрения попала округлая стена с тремя туннелеобразными проходами, отдаленно напоминающими черные дыры. Сзади, на фоне ровной стены красовалась маленькая, но очень милая дверца, покрытая неуклюжими, будто детскими рисунками, изображающими небольших пернатых в клетках. Немного правей от дверцы, а именно в правом углу, разгоняя мрак салатовым маревом, стоял керосиновый фонарь с зеленоватыми стеклянными вставками. В остальном помещение было весьма пустым и неинтересным. Перспектива шагать в неизвестность темных как ночь тоннелей меня мало привлекала, особенно на фоне событий, имевших место быть в столь недавнем сне. Потому я, недолго думая, потянул за ручку забавной дверцы и застал за ней не менее густой мрак. Керосиновый фонарь мне очень пригодился, и я, заручившись поддержкой маленького светлого союзника, направился, как мне казалось, в неизвестность. Неизвестность встретила меня двойными дверцами и узкими деревянными стенами менее чем в расстояние метра друг от друга. Почему-то это все мне показалось дико знакомым. Но я не замешкался и настежь распахнул второе препятствие. Узрев итоги "экспедиции" я не с самыми хорошими воспоминаниями осознал что вернулся туда откуда начал свой путь в этом странном сонном лабиринте. Да-да, я попал в тот самый интереснейший кабинет, в котором нашел ключик, кучу странных вещей, чучела, книги, и в котором меня настигло неблагоприятное для моей не очень то уж хрупкой психики нечто. Странно, и как я не заметил в шкафу потайного хода... Наверное, мне просто было не до этого, в первую очередь, я желал пробуждения. Настольная лампа с дельфином на бирюзовой волне, которую я обронил, стояла на краю стола, целая и невредимая, будто феникс восставший из пепла, что, кстати, не могло не радовать, и дверь, даже дверь, выбитая длинноруким, была на месте без единой царапинки. Поставив фонарь на пол, я направился к таинственному сундучку. Тот, в свой черед аналогично двери и лампе не изменил своим принципам, обдаваемый едва ощутимым теплом лампы он словно кричал "Открой меня, любопытный безумец!!!". Я приподнял его и слегка встряхнув услышал нечто схожее с щелчками механизма. Попытка открыть его без ключа лишь доказала что источник звука не замок, а его содержимое. Внезапно за моей спиной раздалась тихая джазовая музыка. От неожиданности я обронил сундук и резко обернулся, выискивая в полумраке источник не плохой, но столь неожиданной мелодии. Небольшой антикварный проигрыватель, словно медленный водоворот связных аккордов, крутил пыльный винил. Сказать честно, прекращать феерию звука я не стал лишь потому, что чувствовал себя куда спокойней и уверенней, слушая размеренные джазовые ритмы, меня даже не беспокоила причина внезапного включения проигрывателя. Намотав вокруг стола пару кругов, я собрался с мыслями и извлек из кармана серебряный ключик. Дверь, которую с такой настойчивостью штурмовал длиннорукий, впервые после недавнего инцидента привлекла мое внимание. Подойдя к двери, я нащупал замочную скважину, поднес ключик и... О, чудо!!! Он подошел, наконец-то у меня хоть что-то получилось в этом безумном месте. Первый проворот, второй, третий, и желанное "Клац!" на мгновение слилось с затихающим джазом. Вслед за нажатием ручки я извлек ключик и толкнул многострадальную реинкарнацию двери. И снова мрак... Пришлось возвратится за светлым керосиновым другом. Мрак будто темное войско пронзили салатовые стрелы-лучи. Помещение средних размеров, неопрятное, стены облеплены рваными обоями, пол бетонный, с потолка на кривом проводе, свисает грязная лампочка, в правом углу скопился различный хлам. Это место было мне более чем знакомым. Прямо таки из грязи в мазут, уж если я из кабинета попал прямиком в подвал особняка, в чем я ни капли не сомневался, мне стоит задуматься о возвращение в кабинет т.к. в подвале делать абсолютно нечего, даже во сне. Вот только в реальности, как я знаю, на месте двери в кабинет красовалась обоина в серую полосочку, а может... Догадки прервал шум со стороны кабинета. Кто-то фыркал и переминался с ноги на ногу. Неужто та самая тварь..."Кшыхх,гг-гдие, гдие гг-он, хггдие клюшш?.." - послышалось из за двери. Забавная, но неуместная мысль всплыла в моем воспаленном от нахлынувшего страха мозгу, существо говорило почти что как охрипшая кассирша, которая пробивала мне утром продукты, только куда более бессвязно и злобно. Чувство юмора растворилось со звуком приближающихся к двери шагов.
Потушив фонарь, я вылетел по ступенькам сквозь открытые двери подвала прямиком в особняк. Позади меня хлопнула дверь, причем, судя по всему дверь кабинета. Не разбирая дороги в темном особняке, я ринулся на второй этаж. Длиннорукий, судя по звуку упавшей на паркет китайской вазы в шести шагах от меня, не очень то отставал. Преодолев скользкий поворот, я вломился в свою комнату и поспешно заперся. Длиннорукому маневр дался куда трудней, и, не рассчитав силы инерции на скользком паркете, он с грохотом и визгом, свойственным кабану, вписался в стену. Наверное, эти секунды форы, которые мне щедро преподнесла шалунья судьба, и спасли меня от озлобленного преследователя. Прижавшись плечом к двери, я жадно глотал затхлый воздух спальни. Стук сердца отдавался ритмическими ударами бешеного барабанщика, который так и норовил выплеснуть свой ритм наружу. В правой руке по прежнему находился керосиновый фонарь. Видимо я не додумался, в виду резкости происшествия, оставить его в подвале, а не тащить с собой, ведь в особняке есть освещение. Странно, но за дверью царствовала непроницаемая тишина. Просидев минут двадцать плотно прижавшись к двери, словно живая баррикада, я начал дышать спокойнее, сердце постепенно замедляло свой ритм. Я пытался расслышать хоть что-то, но тщетно. Видимо, тварь затаилась. Прошел еще минимум час ожидания и страха и вдруг в дверь постучали."Тук-тук, тук-тук"раздалось над моей головой. В глазах потемнело, мир поплыл, последний отголосок в моей голове - то самое, тихое "Тук-тук".