- Ну, как ты, сынок? - услышал я голос над головой.
Открыв глаза, я увидел старика, стоящего надо мной. Он перевязывал мне руку бинтами и весело ухмылялся. Я осмотрелся… помещение небольшое и довольно старое. О возрасте говорили пошарпанные стены с потолком и довольно резкий тухловатый запах.
- Где это я?
- В моей хате, – ответил старик, сосредоточенно завязывая бинт, - нашел тебя около калитки, бежал ты, видать, прытко, да и грохнулся всем весом.
Да, точно, вспомнил… я вспомнил, от кого я бежал, и резко вскочил на ноги… Диван, на котором я лежал, чуть не развалился от старости. Резкая боль в руке заставила меня сесть обратно и немного успокоиться. Передо мной стоял здоровенный и очень крепкий дед с длинной седой бородой. Казалось, что он мог бы голыми руками придушить медведя.
- Меня дедом Андреем называй, - он выдержал паузу, - что, видел их?
- Видел…а кто они? – меня передернуло, когда я вспомнил их облик.
- А кто их ведает, давно они тут обитают, три дня в месяц шляются по лесу, а потом уходят куда-то. Странно, что ты убежал от них, многих наших утащили. А что ты вообще ночью в лесу забыл?
- Да на автобусе приехал, меня посреди леса высадили, хотя ехал я к себе домой. А этих тварей я на дороге встретил и побежал, куда глаза глядели… Вы не подскажете, далеко отсюда Глуск?
- Не особо далеко, провожу тебя послезавтра до дороги и расскажу, как добраться.
- Послезавтра?! Нет, мне сегодня нужно.
- Сегодня нельзя, коль хочешь в живых остаться. Еще два дня нечисть ходить будет да караулить людей в окрестностях.
Хотел бы я что-либо возразить по поводу нечисти и сказать, что сказки все это, да только, после пережитого ночью, язык не повернулся бы ляпнуть подобное. Да, накрылась моя поездка на море медным тазом. Но это еще не самое страшное. Родные и друзья еще два дня не смогут дозвониться до меня, и будут волноваться. Наверняка, даже заявление о пропаже подадут.
Мысли мои путались, и жутко трещала голова. За окном уже было светло.
- Иди поешь, я тебе сготовил там, а я пока по делам пойду. – Старик улыбнулся и вышел из комнаты.
Дом оказался совсем небольшим. Состоял он из маленькой спальни и кухни, чуть побольше в размерах, с печью. Обычная деревенская хата, у моей бабушки в деревне такая же была.
Я вышел на кухню и сел к столу. Еда представляла собой какую-то кашу с кусками мяса. Выглядело это не очень аппетитно, да и пахло соответственно, но я был очень голоден и ни вид, ни запах меня остановить не могли. На вкус блюдо оказалось вполне съедобным и сытным. После завтрака я стал собираться на улицу и только сейчас заметил, что у меня на шее нет моего крестика с распятием. Видимо, когда бежал – оторвал где-то. Я немного расстроился, возможно, именно этот крестик и помог мне удрать из длинных лап этих тварей. Ну да ладно…
На улице было очень пасмурно и шел мелкий, но очень противный дождик. Я вышел из двора и увидел длинную улицу, тянувшуюся через всю деревню. К слову, и деревню эту деревней назвать было сложно – от силы десять хат довоенного возраста и одна далековато, с другой стороны деревни, у леса. Глядя, как заросла дорога, я понял, что автомобили здесь давно не ездят. Я пошел по дороге и стал изучать деревеньку. Очень хотелось курить, но на улице не было ни одной живой души. Что ж, будем искать магазин… Тут я увидел, как из двора чуть поодаль вышел молодой светлый длинноволосый парень и сел на лавочку около забора. Он не был похож на деревенского.
- Извини, ты не куришь? – подойдя, спросил я.
- Неа, не курю… хотя сейчас не отказался бы. – Ответил он, не поднимая головы.
- А где магазин, не подскажешь?
- Да я не знаю, я не местный, - он поднял голову, - я смотрю, и ты тоже не местный?
- Ага, а как ты здесь оказался?
- Ехал домой, вышел где попало, посреди леса, а потом в передрягу попал… Вообще, вчера очень странный день был.
- У меня та же история. Ты что из Глуска?
- Нет, из Соколова. Этих мест не знаю, но, говорят, Соколов недалеко.
Я немного растерялся. От Соколова до Глуска было около трехсот километров. Как он мог оказаться здесь? Может, немного башкой тронулся.
- А что за передряга, в которую ты попал?
- За мной по лесу твари какие-то бегали, я чуть не помер со страху, а тут в деревне бабка, которая нашла меня бессознательного, сказала, что у них в лесу постоянно эта чертовщина творится.
- Странно как, со мной случилось что-то подобное, только меня дед из того крайнего дома нашел. Сказал, что нужно здесь пока быть.
- Ага, мне бабка то же самое сказала, мол, нужно подождать до завтра, пока твари эти уйдут.
До завтра! А мне дед сказал, что еще только послезавтра можно уйти. Но я все равно был рад, все-таки брат по несчастью нашелся.
- А тебя как звать? – спросил я.
- Артемом, а тебя?
- Дима.
Мы разговорились с ним и оказалось, что есть еще и девушка, которая попала сюда подобно нам. Звать её Соней и её тоже кто-то из жителей нашел. Артем так же рассказал, что здесь довольно часто кого-нибудь находят. Когда мы попрощались, договорившись встретиться завтра и приобщить к нам Соню, я погрузился в мысли. Мне не давало покоя то, что Артем из Соколова, и он уверен, что его город находится недалеко, хотя по общению он не показался мне неадекватным, только малость напуганным, не более. Но это и неудивительно. А еще меня удивляло, что люди, которых ранее находили, не привели в эту деревню никаких инстанций после ухода из нее. Все было очень странно.
- Деревню осматривал?
Я чуть не упал от испуга. Дед Андрей стоял у калитки, покуривая, и все так же улыбался.
- Да, осматривался. Тут еще пару человек нашли…
- Знаю, видал, тебе сказать забыл. Тут частенько кого-то находят.
- Дед Андрей, а можно закурить? – спросил я.
Старик угостил меня «самокруткой», но я и ей был рад. Сигарета была «ядерной», меня едва не свалило с ног.
- Завтра сходим к старосте, в дом у леса. – Произнес дед, глядя вдаль, - привести тебя попросили.
Я вспомнил, что и Артем говорил мне про какой-то поход к старосте. Хм… забавно. Староста? В наше-то время?
- А зачем мне туда идти? – поинтересовался я.
Дед Андрей посмотрел на меня, широко улыбаясь:
- Я не знаю, сынок. Мне не положено знать.