Андрей и Максим давно знали друг друга и были хорошими друзьями. А с того момента как они встретили Лессу – странную девушку, появившуюся в их жизни неделю назад, - они сблизились еще больше. Кто она, откуда она? Нет, конечно же, у этой девушки была своя стандартная история – родилась там-то, училась там-то, жила так-то, родители такие-то… Все как у всех, но только не ее вся эта жизнь была. Она как будто прожила ее ради биографии, ради маскировки: если вдруг кто-то заподозрит, что Лесса ненормальная и не такая как все, то - на те вам, пожалуйста, она такая же как и вы – обычные родители, средняя школа, раннее замужество, жизнь «не сахар» и работа за копейки… Даже судимость имеется. Все еще думаете, что она «инопланетянка»? Уже нет? То-то же.
Но она действительно ненормальная. Хотя, в своей ненормальности – вполне обычная. И ведь все почти – и друзья, и коллеги, и родственники - считали ее немного сдвинутой, но настоящий ее талант сумели разглядеть только двое – Максим и Андрей, и они крепко вцепились в эту девушку.
Они видели тот свет, исходящий от нее, и, не зная, куда она их приведет, шли за ней, как загипнотизированные. Она заставляла их за ней идти? Нет. Они сами. Их что-то влекло.
Друзья решительно последовали за ней. Они оказались в просторной светлой комнате, уже не с плиткой и мрамором, а просто покрашенные белые стены и деревянный пол. Из комнаты несколько выходов, уже без дверей, и один из них вел на балкон. Возле одной из стен стояла длинная деревянная скамейка, а на ней сидела девушка с сумками, набитыми вещами – ну прям как на вокзале!
В комнате находилось несколько человек, все суетились. Одна из женщин, похоже, была занята стиркой (!!!), потому что бегала с мокрым бельем под мышкой и искала место, куда б ей повесить его сушиться. Но самое удивительное – появление троих незнакомцев никого, определенно НИКОГО не смутило! Никто на них даже внимания не обратил – ну, зашла в дверь какая-то троица, ну и черт с ними.
Парни и их подруга изумленно смотрели на происходящее и ничего не могли понять.
Лесса, наконец, подошла к одной из девушек, которая стояла возле окна (да, там было окно!) и пилила ногти, и решила с ней заговорить:
- Привет, можешь объяснить, что здесь происходит?
Девушка, как будто ошарашенная столь непонятным вопросом, на несколько секунд застыла и удивленно подняла глаза на незнакомку.
- Привет…
И этот вопрос действительно выбил ее из колеи! Обычно здесь совсем не такие вопросы задают – «Что здесь происходит?», а совсем другие: «Вы были во втором секторе?», «А как пройти в Черный тупик?», «Вы надолго здесь остановились?»…
Она сразу поняла, что это «новенькие», но вновь прибывших давно, очень давно здесь не было. КАК они сюда попали?
Лесса смотрела в глаза этой девушки и видела, как их наполняет свет. Луч надежды? Но уже через мгновение этот свет погас, и девушка сделала то же каменное лицо, что и было «до». С чего бы это ей удивляться новичкам? Они всегда были и будут, и они такие же, как и она, и ищут того же, чего и она... и все они здесь.
- Извините, - опомнилась «девушка у окна», - Что именно вам объяснить? Вы новенькие?
- Что?.. – не поняла Лесса.
- Мы не новенькие и не старенькие, - тут в разговор вмешался Андрей, - Что это за место, где мы?
Услышав непривычные речи, люди, находящиеся в комнате, начали коситься на пришельцев и, видимо, понимать, что что-то здесь не так. Удивленные, они старались скрыть любопытство и делать вид, будто по-прежнему заняты своими делами, но у них это плохо получалось.
Тетка, что носилась с мокрым бельем, наконец не выдержала:
- Вы откуда взялись? Надолго здесь? С какого сектора пожаловали?
Приятели хлопали глазами и бросали взгляды то на одного, то на другого незнакомца, как школьник, что стоит у доски не зная ответа и ждет подсказку от одноклассников.
- Они же новенькие, вы что, не видите? - прервала эту неловкую ситуацию «девушка у окна», и Лесса все же решила с этим согласиться и закивала головой.
Женщина равнодушно махнула рукой, мол, не до вас – своих забот полно, и снова принялась подыскивать место для сушки белья, а та девушка, что стояла у окна, взяла Лессу за руку и, проведя к скамейке, пригласила присесть.
Лесса с облегчением уселась на скамью – только сейчас она обратила внимание на то, что от недавнего побега у нее жутко болят ноги. Андрей и Максим тоже уселись на лавку рядом со своей подружкой.
- Вы по пути никого не встречали, вам ни о чем не рассказали? – с интересом начала расспрашивать девушка.
- Нет, мы буквально десять минут назад здесь оказались, и ничего не можем понять, тут просто лабиринт какой-то! - ответила Лесса.
- ДЕСЯТЬ МИНУТ НАЗАД? – незнакомка сделала такие большие глаза, что Лессе даже стало немножко не по себе.
И тут девушка снова вернулась в привычное зомбированное состояние, свет в ее глазах вновь угас, и она спокойно начала рассказывать:
- Вы правы, это лабиринт. Самый настоящий. Огромный. Как город…
Сейчас мы с вами находимся в пятом секторе – крайний западный сектор лабиринта, но северяне называют его почему-то первым. Вообще, у них там своя карта и свои обозначения, но большинство пользуются картой южан, и на ней этот сектор – пятый. Карта составлена уже давно, т.к. в лабиринте живет больше трех сотен человек, точное количество не известно, и почти каждый уголок лабиринта изучен, но… на этой карте нет главного – выхода. Его так никто и не нашел, и его поиски – главная цель нашей жизни. Мы здесь рождаемся и умираем, мы бродим по лабиринту многие годы, все только и заняты тем, что ищут выход из него – но его как будто не существует! Народ здесь уже обжился – мы кочуем из сектора в сектор, встречаемся с разными людьми, собираем группы и организуем новые исследования лабиринта. Пока что, все впустую, но, как видите, мы привыкли, здесь вполне можно жить и даже встретить старость.
Лесса и парни завороженно слушали девушку – неужели она действительно говорит правду? Боже, что это?! Они не верили ни своим глазам, ни ушам.
- И да, кстати, - спохватилась девушка, - Новеньких здесь уже лет пять не было, в основном, в лабиринте живут те, кто попал в него очень давно, либо те, кто здесь родился.
>>> продолжение позже...