Менестрель

Категория: Выдуманные истории, Дата: 30-01-2011, 00:00, Просмотры: 0

Осень. Тепло. Ярко-желтое солнце стоит в зените. Небо – синее-синее, совсем летнее. И теплый ветерок. До чего же хороший день. Да же несмотря на то, что день осенний. Я сижу на лавочке, в парке. Рядом, на детской площадке, резвится детвора. Смех, радость. На берегу небольшого озерца сидит влюбленная парочка и бросает уткам кусочки сдобной булки. Шепот, упоение. На большой раскидистый дуб пытается залезть какая-то отчаянная девчонка, а рядом со стволом переговариваются мальчишки. Восторг, Бесшабашность. Прыгают, играя друг с другом собаки. Лай, счастье.

И тут, виляя хвостом, ко мне подбегает незнакомая собака. Она останавливается рядом и смотрит прямо мне в глаза. Я непроизвольно протягиваю руку, чтобы потрепать его по холке, зверь отвечает довольным ворчанием. Этот здоровенный волкодав, сазу видно, опасный. Щурит злые глаза и скалит белоснежные клыки.

Но он разрешает мне себя погладить. Я нащупываю на его кожаном ошейнике небольшую металлическую бляшку с выбитой на ней кличкой «Бродяга».

А собака внезапно срывается с места и отбегает на пару метров. А потом – хватает меня за штанину. Я поднимаюсь, и пес тут же убегает в листопад. Постояв на месте пару мгновений, решаю: "Будь что будет!" – и иду за ним прямо по берегу озера. Я машинально бросаю взгляд на водную гладь. Тут же порыв ветра бросает в озерцо ворох листьев и начинает кружить их. Я на мгновение вижу свое изменившееся отражение. В нем я перебираю струны и задумчиво смотрю вдаль…

Я недоуменно вздергиваю брови и приглядываюсь по внимательнее – и видение пропадает. Мне попросту примерещилось. Тут же я снова слышу лай – пес нетерпеливо смотрит на меня. Пожав плечами, иду за ним. Иду, постепенно парк вокруг меняется. Та же умиротворенная картина, но никого не видно вокруг. Странно. Хотя, скорее всего, это просто дальняя часть парка, сюда никто и не заглядывает. Передо мной предстает каменная стена, в ней – проем, забранный серебристой струящейся тканью. Я никогда не слышала о чем-то подобном в этом месте. Пес прыгает в проем, я, отведя занавесь, прохожу за ним. И – словно бы ослеплена... Темнота, темнота вокруг! Через несколько секунд я вижу яркие звезды на небе, чуть светящиеся грибы, и – глаза пса, в которых отражается лунный свет. Оглядываюсь – за спиной нет ничего, что напоминало бы выход. Идти сегодня, в этой темноте, куда-то дальше – попросту глупо. Подстелив куртку, я ложусь на ворох листьев и смотрю в небо, на звезды. Пес ложится рядом, охраняя и грея меня.

…Образы, образы, образы, клоки сновидений, причудливый калейдоскоп. Чьи-то лица, чьи-то эмоции, чьи-то жизни. И неожиданно четкая картина. Мне навстречу бежит девушка, я тяну руку к ней, она ко мне, они уже готовы соприкоснуться, осталось чуть-чуть – но между нами словно возникает стеклянная стена. Девушка что-то кричит, я кричу в ответ. И тут замечаю, как к ней сзади медленно идет Смерть. Я пытаетесь предостеречь – показываю знаками, кричу, да только без толку. Она меня не слышит и не понимает. А Смерть ступает тихо-тихо. И Смерть совсем близко, а я даже не могу закрыть глаза, смотрю. До Вашего уха долетает тихое: "Прости...", и девушка наконец-то оборачивается. Смерть вонзает ей в грудь отравленный стилет.

А после Смерть смотрит мне в глаза, и я понимаю, что Смерть – Это я. Это я только что убила девушку... И раздается леденящий сердце крик, полный боли, отчаянья и невыносимой муки. …Я просыпаетесь в холодном поту. Уже давно рассвело. Это сон. Всего лишь сон, и не стоит об этом думать. Это всего лишь сон. Пес... неведомо откуда, но он принес еду – большой ломоть хлеба и пару кусков вяленого мяса. Мы делим пищу пополам, вдоволь напиваемся воды из ручья, и пес снова зовет меня за собой.

И вот – перед нами маленький деревянный домик, увитый плющом, из трубы вьется дым, пышно цветет небольшой садик. В нашем мире осень, а здесь лето... Пес громко лает – и навстречу ему из лесных зарослей выскакивает пепельно-серый волк. Они приветствуют друг друга как братья. А из дома выходит девушка, на ней нежно-зеленая рубаха, расшитая серебристой нитью, серые штаны и светлые сапоги. - Проходи, - она скрывается в доме. Я, посмотрев на играющих друг с другом волка и пса, захожу.

Девушка сидит возле стола, и указывает мне на стул, стоящий рядом.

- Садись. Я ждала, что кто-то придет... Если Пес ушел, значит скоро он вернется, и не один. Ты знаешь... Этот пес – он чувствует душу. Из сотен и тысяч он выбирает единицы... И он выбрал тебя. Знаешь почему?

Я мотаю головой.

– Потому что у тебя нет души. - И, как ни в чем не бывало, девушка берет со стола книгу и протягивает ее мне. – Раскрой, пожалуйста, и посмотри, история с каким названием достанется тебе.

Я слишком ошеломлена, чтобы спорить. Мне попадается история с названием «Вой».

- Замечательно, - девушка улыбается, берет у меня книгу, и, встав, идет к подоконнику, кладет книгу на него. Она проходит мимо зеркала, и я невольно замечаю, что стекло отражает... Волка! Пепельно-серого волка. А девушка тем временем говорит: «Знаешь... У меня много имен. Если назовешь меня Варг – не ошибешься, но в последнее время меня называют "Та, что пытается перекричать ветер". А как же сейчас зовут тебя?»

- Я – та, что играет на струнах души.

- Хм... Красивое имя... И верное, оно очень тебе подходит. Тебе интересно узнать, почему у тебя больше нет души? – Я киваю. – Это было давно, "так давно, что и свет звезд не помнит об этом" - усмехнулась Варг. – И была там одна проблема – ты не могла мирно существовать со своей душой. Ты сама принял это решение, тебя вынудили, так фишка легла – неважно. Ты отказалась от самой себя. И твоя душа этого не вынесла. Можно сказать, что она умерла, хотя это и не совсем верно. И после своей смерти ты переродилась вновь, у тебя ведь не было души, что могла бы отправиться за пределы этого мира. А вместе с душой ты потеряла и память. И бессчетные года, бессчетные столетия ты скиталась по земле, ты искала, но что – и сама не знала. И никогда ты не была счастлива до конца, всегда казалось, что это - еще не все.

В комнате повисла тишина, лишь на улице не умолкала жизнь. Стрекотали кузнечики, пели птицы, шелестели листья. Скрипнула дверь, и в домик просунул морду пес.

– А... Проходи, - поманила его девушка. Зверь прыгнул к ней и, виляя хвостом, облизал руки. – Этот пес, как я уже сказала, чувствует душу. И он способен ее поймать. Иногда я так и называю его "Ловец Душ" – Варг взъерошила собаке холку. – А ты когда-нибудь хотела, чтобы в мире был кто-то, преданный тебе? Тот, кто не раздумывая, пошел бы за тобой куда угодно? Предположим, если бы это был зверь или птица?

- Знаешь, Варг… Лишь бы был.

- Ммм... Прекрасный выбор. А теперь у меня к тебе вопрос, несколько щекотливый, быть может, - девушка вновь подошла к зеркалу, и вновь стекло отразило пепельно-серого волка с зелеными глазами – Подойди, взгляни, - позвала Варг. Вы подошли, но бесстрастная поверхность показала лишь волка, окружающую обстановку, и больше – НИ-ЧЕ-ГО! – А теперь вопрос – чему ты готова посвятить свою жизнь, предположим, что готова? Свою жизнь, и - вечность?

- Я бы всё так же играла на струнах души, составляя мелодии.

Мы снова прошли к столу, девушка вынула из коробочки, стоявшей на столешнице, горсть сухих лепестков и бросила их в небольшую чашу с водой, стоявшую тут же, на столе. Лепестки закружились и истаяли, а вода приняла цвет ночи, спокойствия и одиночества.

Девушка, увидев цвет, в который окрасилась вода, неожиданно отвешивает мне поклон.

- Моё почтение, Менестрель. Ты ранишь сердца своими песнями, но ты не виновата… В твоем сердце звучат песни ветра, звезд, дорог, деревьев… И ты пытаешься донести их до остальных, поведать и им об этой красоте… Жаль, что выходит это не всегда. Не отчаивайся. Есть и твои слушатели, хотя их мало… Знаешь, Менестрель… Я могу вернуть тебе душу и память, но прежде, ответь мне на вопрос: "А счастлива ли ты?"

- Нет. Я несчастна. И не буду счастливой никогда.