Вечером на Линкольнз-Инн-Филдс было не по сезону холодно. Шел сильный дождь, атлантический ветер обволакивал тело молодой женщины, стоящей к западу от Ньюкасл-хаус. В этот день зонт был плохим помощником в борьбе с непогодой. И молодая леди это прекрасно понимала. Она спряталась от ливня в одной из здешних беседок, построенной, казалось бы, еще во времена Иниго Джонса в начале 17 века. Встав под выражающую одним своим видом надежность крышу каменной беседки, дама взглянула на часы и, держа в руке мокрый зонт, расхаживала из стороны в сторону, словно кого-то ждала. Эту женщину звали Виолетта Эмерсон и менее чем через полчаса ее не станет.
***
Утренний полумрак разорвала вспышка. Одна из крайних беседок парка была опечатана полицейской лентой. Изуродованное тело 27 летней женщины окружило несколько служителей правопорядка. То и дело раздавались щелчки фотоаппарата, с целью запечатлеть то состояние, в котором находилась убитая. Полицейские перешептывались друг с другом, одному из них при виде мертвой женщины стало не по себе.
Кто мог сделать с ней такое!? – удивленно воскликнул один из констеблей, приложив к своему рту платок.
Внезапно в его поле зрения попал мужчина, который быстрый шагом направлялся в сторону изумленного полицейского. Мужчину проигнорировали стоящие по периметру огороженной территории констебли, как будто бы он был им знаком. Мужчина без труда поднял ленту и тем самым попал в самую гущу событий.
-Здравствуйте – произнес он и, сделав жест рукой, попросил полицейских расступиться.
-Вы собственно кто? – возразил полисмен, прикрыв рот платком и ели сдерживая кашель
-Я детектив Дезмонд Фарелл – ответил незнакомец, показав полицейское удостоверение
-А где детектив Ланкастер? – возразил другой полисмен – парк в числе объектов его компетенции
-Не забывайте, парк находится на границе двух лондонских округов Вестминстер и Кэмден, теоретически эта территория является также частью моей компетенции, так как я капитан полицейского управления Кэмдена, а ваш начальник капитан Вестминстера Маркус Ланкастер болен пневмонией, в связи с этим мне было поручено расследовать это дело. Если вы мне не верите можете позвонить в Скотланд-Ярд. Впрочем, ладно, что мы имеем? – Дезмонд повысил тон
-Детектив Фарелл – небось ирландец – шепчет один констебль другому
Тот, кто был с платком, нашел в себе смелость ответить:
-У нас тут труп 27 летней девушки, пройдемте за мной
-Ну что ж идемте, как вас зовут кстати?
-Лейтенант Сэмюель Форман
-Так это вы напарник Ланкастера, верно?
-Да, теперь, похоже, я буду работать с вами.
-А что вы все с платком ходите? Плохо себя чувствуете?
-Нет, сейчас сами все поймете
Лейтенант Форман провел Фарелла к трупу, отстранив на пару метров от мертвой женщины остальных полисменов.
-В общем вот она – отвернувшись от трупа, произнес Сэм Форман
Утренняя свежесть парка сменилась на отвратительнейший запах.
Взглянув на тело, Дезмонд сразу понял причину странного поведения лейтенанта.
Девушка лежала на спине. Ее лицо чем-то напоминало грязный снег. На бледной коже то и дело виднелись пятнышки засохшей грязи. Черный волосы были распущены, однако в связи с тем, что рядом с телом находилась заколка для волос, следовало предположение, что когда леди была жива, волосы были аккуратно убраны. Губная помада была размазана по всему рту. Дорогие бусы на шее были в идеальном состоянии, ровно как и браслеты на руках. Зеленое пальто девушки было расстегнуто так широко, насколько это вообще возможно. Дальше хуже. На жертве было одето вечернее платье небесно-голубого цвета. Однако здесь не было причин для восхищения красотой девушки, ибо платье ниже груди было разорвано, а живот был вспорот, так что часть внутренностей вылезла наружу.
-Кто мог сотворить с ней такое? – едва сдерживая эмоции, воскликнул лейтенант
-Мой Бог….-детектив Фарелл, которому за свою жизнь «посчастливилось» повидать многое, был в шоке. Осмотрев тело, он перевел взгляд на сумочку жертвы. Она лежала неподалеку от левой руки девушки. Надев перчатки, Дезмонд обратился к лейтенанту:
-Мед эксперты уже были?
-Да, у девушки нет никаких других повреждений, умерла она вчера в период с 9 до одиннадцати вечера. Следов ограбления обнаружено не было. Ее сумочка, по-видимому, оказалась не тронута, так как дорогой телефон, деньги, кредитные карты, все осталось там. Я сомневаюсь, что это ограбление.
-Вы в своем уме Форман!? Какое ограбление. Посмотрите на нее. Все драгоценности на теле в идеальном состоянии. Серьги, ожерелье, браслеты на руках убийца ничего не тронул. Сумочка его тоже не интересовало. А если бы это и был грабитель, он мог бы просто, угрожая ножом, забрать у нее все что хотел. Вы выяснили ее имя?
-Да, в сумочке лежал паспорт на имя Виолетты Эмерсон. Она уроженка Эдинбурга Шотландия. Ирония в том, что похоже она умерла в свой день рождения 9 апреля.
-Карманы пальто не осматривали?
-Простите, нет, ждали детектива, грубо говоря, ждали вас – Сэм внезапно замолчал – простите, но я не могу на это смотреть.
-Ладно…. Пока я ее буду рассматривать давай рассуждать. Какая вчера была погода лейтенант? –спросил Дезмонд, медленно приближаясь к мертвой девушке.
-Шел сильный дождь.
-Правильно – отозвался детектив, взглянув на лицо Виолетты – на ее щеках пятнышки грязи. Интересно. Где мы находимся Сэм?
-Что за глупые вопросы? Линкольнз-Инн-Филдс – самый большой парк Лондона.
-Молодец…. Так ответь мне. Что могла делать молодая женщина вечером в сильный ливень в самом большом парке Лондона? Вряд ли она просто так прогуливалась верно?
-Вероятнее всего.
-Где она зарегистрирована?
-В Лондоне. Ее квартира находится в районе Хаверинг, дом 31 напротив Хорнчерча. Я хорошо этот район знаю, так как у меня там невеста живет.
-Ясно – Дезмонд потрогал волосы жертвы, далековато отсюда – Дезмонд поднял левую руку Виолетты и стал рассматривать позолоченные часы погибшей – Получается, что в эту беседку Виолетта зашла сама. Она пыталась спрятаться от дождя и забежала именно сюда. Кто ее нашел?
-Дворник Питер Левитт…Сегодня утром он как всегда вышел на работу в 7 часов утра и сначала обнаружил зонт на подступах к беседке, затем и тело.
-А сейчас зонт где?
-Мы его отправили на дактилоскопическую экспертизу. Возможно, помимо отпечатков хозяйки будут найдены и другие. Ведь зонт находился на приличном расстоянии от убитой.
-Вы уверены, что это ее зонт?
-Да, цвет зонта подходит к цвету ее пальто, форма ручки чисто дамская.
-Опа! – произнес Дезмонд, засунув руку в карман пальто – мне кажется, что она здесь кого-то ждала. Сам посуди, Виолетта живет очень далеко от этого парка, и какая такая необходимость была ехать сюда, тем более в такую погоду? Ей была назначена встреча – в этот момент Дезмонд достал из кармана пластиковую карточку. На ней была фотография Виолетты в семнадцатилетнем возрасте, над ней курсивом было пропечатано: «Спецшкола для детей с экстраординарными способностями города Эдинбурга имени сэра Клайва Ричардсона Младшего». Справа от фотографии была изображена огромная цифра семь с подписью: «персональный код 77994» - Вот это да Форман – удивился Дезмонд и протянул карточку лейтенанту
-Что это?
-А ты взгляни.
-Спецшкола!? Она училась в спецшколе!? Экстраординарные способности!? Что эта за хрень такая?
-Не знаю…. Но думаю эта вещица здесь не случайно.
-И что будем делать?
-На карточке указан адрес заведения. Я съезжу туда и выясню, что они знают о Виолетте Эмерсон.
-В Эдинбург!? Вы думаете, у вас получится? Может вас даже на порог не пустят.
-Я наведу справки об этом заведении, и съезжу. Возможно, сам убийца подкинул эту карточку в карман как особый знак.
-А мне что делать!?
-Дождись отчета дактилоскопической экспертизы. Проконтролируй вскрытие, и посети с ребятами ее квартиру. Сам говоришь, знаешь район, невеста живет. А я пока выясню, какую роль играет эта шотландская школа в зверском убийстве 27 летней уроженки Эдинбурга.