В Британии поезда никогда не опаздывают. Но и никогда не приходят раньше обычного. Поезда приходят ровно в то время, что указано в часах прибытия в вашем, да и любом другом билете. Этот неписаный закон, существующий еще со времен появления первых английских паровозов производства Уильяма Гедли, был хорошо известен детективу Скотленд-Ярда Дезмонду Фареллу.
Рейс Лондон-Эдинбург не стал исключением. Поезд прибыл на вокзал Эдинбурга ровно в 12:30, как и было указано в купленном 9 апреля 2006 года билете. В королевстве стало жутко невыгодно путешествовать на самолете. Компания «Аэробус» опять повысила цены, и с экономической точки зрения гораздо выгоднее добраться до Шотландии за два - дня на скоростном поезде, чем за два часа в комфортном салоне авиалайнера, стоимость путешествия на котором превышает суммарную стоимость железнодорожных билетов до Эдинбурга и обратно. На фоне такой вот разницы решение Дезмонда казалось понятным и логичным. Единственным минусом была трата времени. В дороге Фарелл надеялся, что за время его отсутствия лейтенант Форман нароет что-нибудь дельное, касаемо погибшей.
Поезд остановился у четвертой платформы, с которой не составляло труда выйти к центральному входу вокзала и поймать такси. В шотландской столице шел мокрый снег и на это Дезмонд вряд ли рассчитывал. За то время пока таксист отвозил его до отеля, детектив успел несколько раз пожалеть о том, что не взял с собой теплую куртку.
Отель Фарелла располагался в районе «Новый город» и соседствовал с построенными в стиле постмодернизма торговыми центрами.
Отель предстал перед ним массивным семиэтажным зданием, архитектурные изыски которого заставляли вспомнить труды архитекторов ретрофутуристов.
Без труда пройдя регистрацию, детектив Фарелл получил ключ от 28 номера, находящегося на втором этаже и едва распаковав вещи, отправился на поиски школы, в которой училась трагически погибшая Виолетта Эмерсон.
На обратной стороне пластиковой карты, полученной в ходе осмотра погибшей, был пропечатан адрес учебного заведения, направленность учебного процесса которого повергла детектива и его напарника лейтенанта Формана в некоторое недоумение. «Спецшкола для детей с экстраординарными способностями города Эдинбурга имени сэра Клайва Ричардсона Младшего» - эти слова не выходили у Дезмонда из головы. Адрес: «Шотландия. Эдинбург. Старый город. Холирудское аббатство»
Детектив Фарелл добрался до места без особого труда. Эдинбург хоть и не был ему знаком, но Дезмонд почувствовал себя здесь гораздо свободнее и в какой-то степени спокойнее. После толкучки в Лондоне, дорожные пробки, развилки и переулки Эдинбурга воспринимаются совсем иначе.
Основным транспортом в Эдинбурге, как догадался детектив являлся автобус, и Дезмонд сев на один из многочисленных маршрутов, проходящих через Старый город в течении получаса сумел найти искомое ему здание, которые немного не мало воспринимается жителями города как местная достопримечательность, так как во-первых, здание аббатства очень ценно с исторической точки зрения: основанное в эпоху августинского ордена, в 1128 г. королем Шотландии Давидом I, к аббатству всегда был обращен неподдельный интерес историков, во-вторых, архитектура аббатства, в свое время здание служило неофициальной резиденцией королей Шотландии, именно поэтому оно, снаружи оно выглядело настолько внушительно и роскошно.
Автобус остановился, прям напротив аббатства и Дезмонд смелым шагом направился по вымощенной белым кирпичом дорожке. Дезмонд, как и обещал своему напарнику перед визитом в это заведение, навел о нем справки. Детектив столкнулся с настоящим дефицитом информации по этому вопросу, но все, же кое-что ему удалось выяснить: данная школа была создана в 1990 году. Приказ об открытии этой школы подписала сама королева. Школа названа в честь героя опиумной войны в Китае. Так же достоверно извести, что данное учебное заведение функционирует по сей день, и его директором является все та же личность, что ведала делами школы с момента ее основания. С этой персоной Дезмонд и хотел побеседовать, он был уверен, что убитая леди Эмерсон должна была быть известна этому человеку.
Пройдя через пост школьной охраны детектив, нашел кабинет директора, который в свою очередь был расположен на третьем этаже школы.
Дезмонд смело открыл дверь кабинета и решительно вошел внутрь. Помещение оказалось намного больше, чем предполагал Дезмонд. Оно скорее походило на импровизированную библиотеку, чем на кабинет высшего руководства спецшколы.
-Охрана сообщила мне о вашем прибытии… - прохрипел старик лет 60, медленно вставая с кожаного кресла и попутно с этим поправляя свой пиджак – Теодор Хопкинс. Директор спецшколы города Эдинбурга. Чем могу быть полезен? – директор подошел к Дезмонду и протянул ему руку
-Мое имя Дезмонд Фарелл. Я из Скотланд-Ярда – ответил Дезмонд, пожимая старику руку и показав удостоверение
-И что же вас привело сюда? – улыбнулся Теодор, почесывая свой второй подбородок
-9 апреля в одном из парков Лондона было найдено тело 27 летней девушки с глубоко вспоротым животом.
-Ужас, какой – смутился Хопкинс
-При ее обыске, мною была найдена вот эта карточка – произнес Дезмонд, отдав карточку Теодору
Теодор был крайне удивлен. Он предложил детективу сесть на гостевой диван, а сам сел на стул неподалеку.
-Погибшую звали Виолетта Эмерсон. И судя по этой карточке, она, кстати, и привела меня к вам, девушка училась у вас. Я бы хотел узнать о вашем заведении побольше. Так же хотелось бы услышать какую-нибудь информацию о ней самой и ее одноклассниках. Это возможно!?
-Виолетта Эмерсон. Я лично знал эту особу детектив. Она была первой в числе тех, кто поступил в нашу школу.
-Можете рассказать по порядку. Что за школа? Какое такое поступление?
-Хорошо мистер Фарелл. Вопреки народному мнению мы не готовили и не готовим экстрасенсов и телепатов. В 1990 году во всех школах Соединенного Королевства среди младших классов был проведен особый тест, с помощью которого можно выявить умственный потенциал ребенка. Видите ли, гении мыслят несколько иначе обычных людей, и этот тест помогал выявлять механизм гениального мышления у ребенка. Тем самым он позволял находить истинных гениев, истинных, настоящих Моцартом, Шекспиром, Эйнштейном и прочих. В 1990 году таких детей было выявлено одиннадцать. Я был куратором данной группы и занимался развитием способностей этих детей с помощью особых методик. Среди этих одиннадцати человек была и Виолетта Эмерсон.
-Интересно
-Документы этой группы до сих пор лежат у меня в отдельной картотеке. Эти ребята были первыми. – Теодор поднялся со стула и направился к одному из книжных шкафов. Там он открыл ключом дверцу верхней полки и достал массивную папку. Затем взяв ее в руки вернулся обратно – Я помню всех этих ребят. Каждый из них обладал весьма незаурядными способностями. 1- Герберт Андерсон – уроженец Манчестера, 2- Лилиан Гаан – Ливерпуль, 3- Шон Донован – Эдинбург,4- Гордон Майерс – Блэквилль, 5- Севилла фон Кемерих – Южный Сассекс, 6 – Прескот Грей – Белфаст, 7 – Виолетта Эмерсон – Эдинбург, 8- Хоффман Зиверс – Глазго, 9-Брайан Салливан – Бирмингем, 10 – Абигайль Ченфилд – Лондон, 11 – Слевин Галанте- Портсмут. У каждого из них был свой особый код, как на принесенной вами карте. Вот смотрите. Рядом с цифрой семь у Виолетты, а это основной номер, есть еще персональный код 77994. Первая цифра обозначает основной номер, который присуждался ребенку при поступлении сюда. Вторая и третья цифра год рождения ребенка. Четвертая цифра день рождения, месяца в коде нет, последняя это выявленная в ходе теста степень одаренности.
-Степень одаренности!?
-Ну да, то есть насколько человек талантлив, каков его потенциал. Степень одаренности колеблется от 1 до 6.
-Я никогда не думал, что талант можно измерить – усмехнулся Дезмонд
-Однако это, правда, детектив.
-А они все были одного возраста?
-Да, все 1979 года рождения
-Значит, так как на дворе 2006 год, то всем им сейчас 27 лет.
-Вы думаете, что эта карточка, найденная рядом с убитой как-то связана с произошедшим?
-Вполне возможно мистер Хопкинс. Уж слишком все странно. А когда обучение этих одиннадцати человек закончилось, что с ними было?
-Они выпустились в 1996 году, и при поддержке его Величества, получили предложения на дальнейшую учебу в самые престижные заведения нашей страны.
-То есть вы не знаете, кем они стали? Что с ними вообще произошло после обучения в вашей школе?
-Понятия не имею детектив.
-Занятно, что вы можете тогда мне рассказать о Виолетте? Каким она была человеком? Были ли у нее конфликты с одноклассниками? Кто из этих одиннадцати был самым агрессивным? И прочее.
-Знаете детектив, это были дети, что можно сказать. Конфликтов особых не было не только с Виолеттой, но и вообще с кем-либо. Все ребята дружили, хорошо друг к другу относились, не было ни зависти, ни злобы, все было предельно дружелюбно. А что касается ее человеческих качеств, ну все равно она была всего лишь ребенком, впоследствии стала миленькой девушкой. Была очень ответственной, доброжелательной, популярностью среди парней их класса особо не пользовалась.
-Хорошо, а вы не могли бы сказать, у кого из этих одиннадцати одаренных детей, какие способности были? Просто возможно эта информация поможет мне найти их, потому, что я склонен к мысли, что между убийством и вашей школой есть какая-то связь.
-Дело ваше детектив. Главное, чтобы убийца получил по заслугам. Хорошо я расскажу вам кто, какими талантами обладал.
-Сейчас, позвольте, я запишу в блокнот
-Конечно детектив, идем по порядку, Герберт Андерсон – геометрическая оптика и геометрическая динамика, Лилиан Гаан – за время обучения здесь выучила 15 языков, не считая английские диалекты, Шон Донован – устный математик (любое уравнение, любой пример, любую задачу он мог решить в уме), Гордон Майерс – ядерная физика, Севилла фон Кемерих – художница, Прескот Грей – механика (за время обучения создать сотни своих авторских механизмов, сконструировал десяток роботов, участвовал в международном конкурсе кибернетики в Эдинбурге 1995 года) Виолетта Эмерсон – химия, Хоффман Зиверс – блестящая, немеющая аналогов по объему и скорости запоминания память, Брайан Салливан - музыка, в совершенстве владел всеми музыкальными инструментами, находящимися в нашей школе, и наконец Слевин Галанте – поэт, человек, в столь юном возрасте писавший на столько сильные стихи, что потряс своим творчеством даже Королеву.
«Стираются все грани и слова,
Забыты будут слезы сожалений,
Уйдет сама собою тень сомнений,
Порвутся мыслей кружева» - это строки его стихотворения «Круг», послужили эпиграфом для подарочного издания сказок Чарльза Диккенса к юбилею Принца Чарльза.
-Спасибо за предоставленную информацию, перед уходом позвольте мне взять экземпляр коллективной фотографии группы, куратором которой вы были.
Теодор учтиво кивнул и достал из папки черно-белую фотографию формата A8 с изображением одиннадцати ребят на крыльце Холирудского аббатства.
Дезмонд ушел из школы с кучей разной информации, однако ничего из этого не могло пролить свет на обстоятельства недавней трагедии. Вопреки этому детектив Фарелл был полон решимости разобраться во всем. Шагая к автобусной остановке, он не переставал размышлять о том, как продолжать расследование. Зацепок нет, единственный выход обыскивать квартиру Виолетты, чем сейчас и занимается лейтенант Форман и попытаться отыскать бывших одноклассников Виолетты в надежде, что кто-то из них может знать что-то по-настоящему важное.
***
Несколько дней назад я перестала спать.
Только так я могу оставаться в безопасности. То, что я все еще жива, что я стою на ногах, дышу этим пропитанным атлантической свежестью воздухом – всего лишь вопрос времени. Я загнанная в угол офисная крыса. В любой момент мое жалкое существование может прерваться. Я подошла слишком близко. Я уже чувствую это. Я чувствую это в пище, вкус потерял для меня всяческий смысл: каждый глоток, каждый кусок – как мне кажется, наполнен ядом. Я чувствую это в камне. Спускаясь по лестнице своего старого подъезда, я чувствую ногами, что он был здесь. Поджидал меня. Будто я хожу по его собственным следам.
Я чувствую это в лицах прохожих. Страх преследования не на секунду меня не покидает. Я ощущаю сзади его дыхание. Как теплые поры воздуха растворяются в уличном холоде. Он всегда на меня смотрит. Куда бы ни привела меня судьба, я несмотря ни на что остаюсь в его поле зрения.
Только дома наступает некая иллюзия защищенности. Я запираю все двери и окна. Отключаю все, нахожусь в полной тишине. Слушать биение своих кровеносных систем несколько удручающе, но я стараюсь не рыдать.
Я забыла, когда последний раз смотрела в зеркало. Я боюсь увидеть в отражении, то, что принесет мне гибель. Единственный способ мне уйти от реальности, от проблем, от той петли, куда я загнала себя сама, так это пить риталин. Только эти маленькие таблеточки способны дарить мне радость – то ощущение покоя, в котором я так нуждалась. Но и оно в скором времени исчезло. Ты ложишься на диван, закрываешь глаза. В твоем мире нет ничего – одна лишь тьма. Прекрасный способ заглянуть в себя. Ты слышишь в себя голос собственной смерти, демоны прошлого точат свои зубы об твое сердце.
Открыв глаза ты понимаешь, что находишься не в своей постели, не в своей квартире, а в парке, на каменном, холодном, пропитанным сыростью вчерашнего дождя, асфальте. Ты не чувствуешь ног, ты потеряла дар речи, ты можешь только наблюдать. Твои руки больше не твои. Живот твой вспорот, ты вся истекаешь кровью. Ужас. Кошмар. Буквально как в полузабытом сне. На улице ночь, массивная крыша каменной беседки защищает тебя от дождя, впрочем, это уже и неважно. Ты все равно мертва. Убита в такую красивую апрельскую ночь. Но сейчас не ночь, еще даже не вечер, дневной свет озаряет мою комнату, и я прихожу в себя. Прости меня Виолетта, на твоем месте должна была быть я.