Виктор закурил сигарету, наблюдая, как фары выхватывают деревья на обочинах. До города ехать еще часов пять, а спать хотелось невыносимо. Не помогали ни громкая музыка, ни банка энергетика. На дороге впереди показалась тонкая девичья фигурка. Виктор удивился: в тайге девушке делать нечего, да и одета она была не по погоде. Видимо, с ухажером поехали подальше развлечься и что-то не поделили. Можно и хорошее дело сделать, и в компании спать будет хотеться гораздо меньше. Девушка села в машину молча, виновато улыбнувшись. И обхватив себя руками, вжалась в кресло.
Виктор украдкой рассматривал пассажирку. Она была совсем худенькой, отчего на первый взгляд казалась подростком, но все же ей уже больше двадцати. На ней была надета черная маечка и узкие джинсы, жиденькие черные волосы стянуты в хвостик. Что-то в ее лице казалось знакомым, но вспомнить не удавалось.
Виктор сначала молчал, потом все же решил заговорить:
- Тебе куда?
Девушка замялась, по ее реакции казалось, что она сама не знает, куда ей надо.
-Подальше отсюда.
-Сбежала, что ли?
Девушка отвела взгляд.
-Но все же, где тебя высадить?
- Я… Я не знаю, – глаза девушки готовы были налиться слезами.
Виктор задумался. На мошенницу она не похожа; да и по той дороге неделями никто не ездил, чтоб устраивать засаду; да и сама девушка весила килограмм сорок, а в ее узкой одежде некуда было спрятать оружие.
-Хочешь, переночуй у меня, а утром разберемся. Обещаю, приставать не буду. Я Виктор.
-Катя.
Девушка с облегчением кивнула. Еще час ехали в молчании. Виктор чувствовал, что еще немного - и упадет на руль, а до города было невыносимо далеко, дорогу размыло, и ехали очень медленно. Слава богам, этот участок тайги был ему знаком, рядом охотничий домик друга.
Виктор повернулся к девушке.
-Водить умеешь? – Девушка отрицательно помотала головой. – Тогда нам лучше переночевать тут, чем в кювете с разбитыми лбами. Тут домик недалеко, там и остановимся.
В глазах Кати мелькнул страх, но она кивнула.
Маленький домик прятался за деревьями метрах в десяти от дороги. Замков на дверях не было, место нелюдимое. Внутри стоял стол и два лежака. Хорошо, что в машине был пакет с едой. Катя сама растопила печь, разогрела чайник и нарезала бутерброды, и Виктор сразу уснул.
Среди ночи его разбудил странный шум, будто кто-то скреб дверь. Катя сидела на соседнем лежаке, прижав колени к груди, ее лицо в свете луны казалось белым. Видно было, что она дрожала. Не моргая, она смотрела на дверь.
-Да не бойся ты, крупных зверей тут нет, белка какая-нибудь, – но девушка отрицательно мотала головой.
-Н-нет, это за мной!
-Да брось ты! Белка тебе говорю! – Виктор натянул куртку, которой укрывался, и взял со стола нож, – Сейчас я тебе докажу!
-Нет! Нет! Не ходи туда! – Катя вжималась в стену, закрываясь одеялом.
-Все равно замков нет.
Дверь со скрипом начала открываться, в проеме чернели широкие силуэты мужчин.
-Вот где тварь! Держи ее! – темные фигуры ввалились в дом, в котором сразу стало мало место. Виктора повалили на лежак, выбив у него нож. Он только успел увидеть, что девушка бросилась на мужчин, как змея. Потом вдруг стало темно и тихо.
Сознание приходило неохотно, будто просыпаясь после долгого глубокого сна. В комнате было очень жарко, печь горела вовсю. За столом сидели шестеро бородатых мужчин, Кати не было. Виктор поднялся на локтях.
-Кто вы? Вы что с девушкой сделали!
Самый старший с седой бородой горько ухмыльнулся.
-Сбежала тварь. Спроси, что она сделала, вон Добрыне чуть горло не перегрызла, – старик кивнул в сторону мужика, борода которого на половину была багровой, –То ли твари стали умнее, то ли народ глупее. Ишь ты, тварь пригрел. Молись богам, что жив остался.
-Да о чем вы вообще!
-Да не важно уже. Уезжай из тайги и не возвращайся. Не место тут городским, – мужчины поднялись и молча вышли. Виктор провалился в пустоту.
Когда очнулся, был уже вечер. Он удивился, что так долго проспал, смутно вспомнив странный сон. Умылся из ручья, перекусил и сел в машину. Дорога хоть немного подсохла, да и скоро вывернул на гравийку. На всем пути пытался вспомнить, что же ему снилось.
За окнами медленно рос город в бликах фонарей. Вдруг в лобовом стекле мелькнуло отражение худой девушки с черными волосами, Виктор ударил по тормозам. Но, вроде, показалось. Мужчина потер глаза. Наверное, нельзя столько времени проводить за рулем. Но вот и родной дом, подъезд, квартира.
Виктор быстро принял душ и повалился в кровать. Почти засыпая, услышал легкий скрип, открыл глаза… и последним, что он увидел в жизни, были черные волосы и белые острые зубы.