В одном лагере отдыхал мальчик по имени Илья. Это был очень замкнутый мальчик, и другим он казался тупым и неинтересным. У Ильи была кличка - Дуромец. Даже вожатые называли его за глаза "Илья Дуромец".
Этот Илья очень любил считать. Он считал столбы вдоль дороги, деревья в лесу, звезды на небе. Все, что можно было считать, он считал. В первый же день своего пребывания в лагере он сосчитал, сколько бетонных плит лежит на дорожке от входа до столовой. Их оказалось 88.
Через несколько дней, когда Илья уже сосчитал количество окон во всех постройках на территории лагеря, деревья, ступеньки, птичьи гнезда, детей, стулья в столовой, он решил заново пересчитать количество плит на дорожке. В этот раз их оказалось 86. Илья подумал, что это странно, но ведь всякое же может быть. Может быть, эти плиты перенесли в другое место, на другие дорожки, или же отправили в ремонт...
Еще через несколько дней Илья опять пересчитал - плит было уже 89. На следующий день их было 91. Потом, опять 89, потом 88, потом 87, потом опять 91. Илья пробовал рассказать это другим детям, но "Илью Дуромца" никто и слушать не хотел. Все думали, что просто выслушивая то, что говорит Илья, они уже покрывают себя позором.
И вот как-то утром просыпаются дети в своих койках, но не все... Многих вообще не оказалось в их койках. Объявили всеобщее построение. Пересчитали несколько раз всех оставшихся детей. Оказалось, что пропал 91 ребенок. Пытаются выяснить, кто что видел, кто что слышал. Но никто ничего не видел и не слышал, все спокойно спали. Из лагеря бесследно пропало почти сто детей!
Ну, понятно, приехала полиция, стали разбираться, но никак разобраться не могут. Пытались найти хоть какие-то следы, но ничего не было. Ночью прошел сильный дождь, даже если были следы какие-то, то их смыло. Вечером приехал полицейский со специальной собакой-ищейкой, но даже она не смогла ничего найти. Ей дадут, например, понюхать грязные носки какого-нибудь мальчика, она потом носится по всему лагерю и показывает, где этот мальчик был, но где сейчас этот мальчик - непонятно.
На следующий день количество полицейских удвоилось, они стали опрашивать каждого ребенка. Задавали вопросы, не видел ли чего-то, не слышал ли, не происходило ли чего-то необычного. Когда очередь дошла до Ильи, он первым делом рассказал про плиты, что их количество день ото дня менялось. Полицейские очень заинтересовались этим. Подняли одну из плит, под ней оказалась яма, в ней большой черный мешок для мусора. Мешок надрезали - в нем оказался ребенок, девочка. Подняли другую плиту - там тоже был детский трупик. И так под всеми 91 плитами.
Преступником оказался повар-шизофреник. Он заранее приготовил "могилы" для своих будущих жертв. Заранее он составил список детей, которые ему не нравятся. Но только день ото дня этот список менялся. Какой-нибудь мальчик или девочка сделают хороший поступок - выбывают из списка. Сделают плохой - попадают в него. Повар был человек очень аккуратный. Он любил, чтобы в столовой количество тарелок всегда соответствовало количеству кушающих. Так и здесь ему хотелось, чтобы количество могил совпадало с количеством детей в списке. Поэтому приходилось каждую ночь отрывать новые ямы или засыпать старые. Ненужные плиты он оттаскивал на другие дорожки. Когда он, наконец, определился со своим списком, то на ужин всем в чай добавил сильное снотворное...