Первый произошел в деревне, когда мне было лет 8. На окраине у нас в Александровке был заброшенный дом, строили его, строили и, как у нас часто бывает, почему-то не достроили. Там обычно старшие ошивались — те, кому уже 13—15 было, а нас не подпускали. Однажды подростки полезли в подвал, их долго не было. Потом вернулись, а одного недосчитались. Взрослых позвали, стали искать с фонариками. В итоге в подвале оказался какой-то ход, парень этот в него нырнул, а вышел аж у железнодорожной станции — на другом конце деревни. Взрослые по этому ходу прошли и, когда вылезли, рядом с лазом нашли парня, грязный был, трясся весь, как от холода (а ведь лето было, на улице +25). Потом на моей памяти он из дома почти не выходил, заикой стал и, как кто-то говорил, немного «поехал крышей». Что он мог в этом ходе такого увидеть?
Второй случай произошел в той же деревне, уже когда я постарше была — лет 14. Мы с подругами полезли на чердак в деревне, решили погадать. И в самый ответственный момент у нас свечка затухла… Мы не особо испугались — дверь на чердак была открыта, через нее немного света проходило, и в окно луна светила, в общем, не в кромешной темноте сидели. Мы берем спички, чирк одну — не загорается, чирк вторую — вообще сломалась, берем пучок спичек, чиркаем опять, спички вспыхивают — и тут из ближнего угла вдоль стены пробегает что-то большое (размеров не разглядели, все были в шоке), блестящее (как будто мокрое) с круглыми красными глазами! До другого угла добежало и по стене — шасть в окно! Только хвост мелькнул — тонкий, как у крысы. Мы в истерике всей толпой бросились на выход, чуть себе ноги не переломали. Больше мы ничего такого не видели, и даже гадать продолжили. Правда, только через месяц.
Еще припоминаю, что как-то раз в деревне родители должны были уехать дней на пять, и мы остались с сестренкой одни. По наказу родителей запирали все ставни на ночь. Как только мы ложились спать и выключали свет, буквально через несколько минут кто-то или что-то начинало скрипеть по окнам, такое ощущение было, что возили по окнам пальцами с сильным нажимом — знаете, с таким противным скрипом и мерзким свистом. В первый раз мы подумали, что над нами так кто-то из деревни шутит. Но когда на вторую ночь мы включили свет и магнитофон, а скрип продолжился — нам стало не до смеха. Это явно было что-то нечеловеческое. Пока родители не приехали, мы спали с включенным светом и с кухонными ножами под подушкой. До сих пор мурашки по спине, когда это вспоминаю.