Случилась эта история в Литве в одной из деревень, перед самой войной. Немного отступая от темы, надо сказать, что есть в том месте мистическая роща. Старожилы говорят, что эта роща имеет колдовскую силу: человек, который туда зайдет, непременно или заблудится, или ногу подвернёт, или провалится в болото, а то и заснёт прямо на ходу. В середине рощи стоит камень. Говорят, что его уронил чёрт, когда пролетал над рощей, что б сбросить его на костел. С тех пор и стало это место таким необычным.
Назвали его Люциной рощей после того, как нашли там тело девушки по имени Люция. Жила она со своим старшим братом Юргисом. Ещё когда она была маленькой, умерла их мать, а следом и отец. Брат заменил Люции и мать, и отца, любил свою сестрёнку нежно и беззаветно. Когда обнаружили убитую Люцию, Юргис замкнулся в себе, а в душе поклялся за сестрёнку отомстить.
Однажды он провалился в болото, и очень сильно заболел после этого. Его положили в местную больницу. В ту ночь была страшная гроза, молнии сверкали почти беспрерывно. У Юргиса была температура и бред, и вот, заснув в таком состоянии, он видит такой страшный сон: идёт по дороге Люция, её догоняет машина, а из неё выглядывает сын председателя, там сидит и сын аптекаря, который у того на побегушках. Люцию предлагают подвести, она садится, но машина поворачивает в сторону рощи. Доехав туда, сын председателя выталкивает девушку и начинает рвать на ней платье. Люция отбивается и кричит. Тогда сын председателя говорит второму: «Ты, баран, помоги, видишь, что она брыкается!» Тот выскакивает из машины и помогает повалить жертву на землю. Сын председателя бьёт её по голове, и она затихает.
Во сне разозленный Юргис бежит к бане, где дед со времен войны зарыл ружьё, откапывает его и идёт к дому сына председателя. Тот спокойно лежит на диване и не подозревает, что его злодеяние раскрыто. Юргис стреляет ему в грудь, бросает ружьё и уходит. Затем, взяв кнут, идёт к сыну аптекаря. Найдя его, он начинает бить его кнутом.
На этом месте сон обрывается и парень просыпается. Уже утро. Вскоре ему сообщают, что этой страшной ночью сын председателя застрелился из ружья, а ещё кто-то так отлупил сына аптекаря кнутом, что бедняга умом повредился. Прибежал ночью к священнику исповедаться и всё твердит, что бил его огромный призрак брата убитой им девушки. Вернувшись домой, Юргис направился к бане, и увидел разрытую яму. Ружья там не было.