Dvar

Категория: Легенды, Дата: 15-12-2010, 00:00, Просмотры: 0

Dvar

Старая муз. легенда, кассета с первым альбомом так и не была найдена

DVAR — российская группа, играющая в своём, непохожем на другие направления, стиле. Тексты песен исполняются на «энохе» — языке архангелов.

Музыканты поддерживают атмосферу таинственности вокруг группы. За 10 лет существования группа выпустила несколько альбомов, но ни разу не выступала на сцене. В единственным интервью, которое музыканты дали в начале своего творческого пути, они сказали, что являются лишь медиумами и записывают музыку, которая приходит к ним «свыше» от существа по имени DVAR

О DVAR в шести главах

По легенде, существо, пришедшее во сне к одному из будущих на тот момент участников проекта, назвалось DVAR. Оно поведало об особой миссии DVAR, о своём «воплощении» и об «избранных», которым предназначается послание. Впоследствии, участники, до этого даже не планировавшие создавать музыкальную группу, занялись творчеством, совместив его с «практикой медиумов». Так было положено начало «воплощению» DVAR.

Сегодня проект DVAR одна из самых значительных единиц отечественной «тёмной сцены». Как бы кто к нему не относился, но 5 полноформатных CD изданий, участие в массе отечественных и западных компиляций, fan сайты в интернете, статьи в глянцевых журналах, многократные упоминания в телевизионных и радио шоу, да ещё и не пропадающий ареол загадочности - все это атрибуты, без преувеличения, культового статуса. Но самое главное - музыка. Музыка, которая успела мутировать от жёсткого darkwave до вполне себе жизнеутверждающего стиля, напоминающего песенки сумасшедших клоунов из инфернального цирка. Я предлагаю Вам вместе со мной проследить историю DVAR, взглянуть на него с различных сторон, дабы лучше понять феномен проекта. Тем более что, как гласит народная мудрость: «предупрежден, значит вооружён».

Глава первая. В которой некий человек на развалах горбушки находит мистическую кассету Raii.

На дворе стоял 1997 год. Дождливым осенним днём к одному известному продавцу на горбушке подошёл человек. Он предложил взять тому на реализацию энное количество аудио-кассет со скелетом на обложке. Продавец взял. Кассеты довольно быстро раскупились. Но за деньгами так никто больше и не приходил...

Немногим позже РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ расползаются первые слухи Рѕ загадочном проекте Рё музыке, которая обладает непосредственным мистическим воздействием. РџСЂРё её прослушивании отключалось электричество, выходила РёР· строя аппаратура, трескались зеркала… Что Р¶, вполне «джентльменский» набор heavy metal РіСЂСѓРїРїС‹, РЅРµ имеющей, правда, Рє металлу никакого отношения. Впоследствии меломана ожидали ещё более крупные неприятности: заболевали родственники Рё домашние питомцы, трагически погибали лучшие РґСЂСѓР·СЊСЏ Рё С‚. Рґ. Легенда Рѕ DVAR передавалась РёР· СѓСЃС‚ РІ уста. Парадокс, РЅРѕ несмотря РЅРё РЅР° какие предупреждения РѕР± опасности, людей, пытавшихся достать Raii становилось только больше. Словно священная чаша Грааля, РѕРЅР° манила РЅР° РїРѕРёСЃРєРё РІСЃРµ новых «тамплиеров». Р? хотя сегодня некоторые оцифрованные треки co злополучной кассеты СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ гуляют РїРѕ дебрям интернета, РјРЅРѕРіРёРµ РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РЅРµ уверены РІ подлинности её существования.

Спустя некоторое время в интернете появился и первый неофициальный fan сайт группы, где человек по имени Shadow Angel рассказывал «о странной череде событий» в его жизни «косвенно связанных с этой группой». Сайт, выдержанный в аскетичном духе, с несколькими заметками и большой рецензией обновлялся вплоть до 2000 года. Позволю себе процитировать некоторые высказывания Shadow Angel:

«Прежде чем взяться за написание рецензии на работу группы DVAR, я провёл множество бессонных ночей. Я прокручивал в памяти всё, что случилось со мной и моими близкими с момента, когда ко мне попал альбом Raii. Взвешивая все «за» и «против», я тысячу раз задавал себе вопрос: а стоит ли вообще обнародовать то, что произошло и увязывать это с группой DVAR? Может быть все трагические события - это всего лишь просто цепь жутких совпадений и DVAR со своим альбомом здесь ни причём?»; «Отслушав intro вы открываете окно в мир DVAR, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. Там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. Немного существует в природе альбомов сродни Raii, которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу.»; «странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, DVAR и Raii становились мне все ближе и ближе. Заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые на первый взгляд музыкальные темы. Я стал боготворить их, поклоняться им. Хотя здоровье моё заметно пошатнулось. Потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую болезнь. Я понял, что раз меня ещё не убрали с физического плана - то это знак свыше».

К сожалению Shadow Angel ещё не долго обновлял сайт, после чего таинственно исчез, пополнив ряды предыдущих обладателей альбома Raii. Что интересно - известно мнение самих DVAR о том, что распространение Raii было ошибкой. Так как он банально «...не предназначался для публики».

Глава вторая. Попытка анализа происхождения языка DVAR.

Несмотря РЅР° весь культ кассетного релиза, первыми действительно «пробивными» работами проекта стали СЃРёРЅРіР» Taai Liira Рё долгоиграющая пластинка Piirrah, выпущенная РІ Р?талии. (Рљ слову сказать, практически РІСЃРµ треки СЃ РґРІСѓС… альбомов были переизданы впоследствии компанией Irond РЅР° объединённом CD РїРѕРґ РІСЃРµ тем же названием Taai Liira). Музыкальный материал СЃ этих альбомов является настоящим кладезем для истинного почитателя инфернальных энергий. Жуткие темы, способные РјРЅРѕРіРѕ раз покрыть кожу мурашками Р·Р° время прослушивания. РќРѕ РЅР° сколько Р± РЅРµ была хороша музыка, главным элементом являлся вокал, который РёР· тему РІ тему РЅРµ уставал выкрикивать непонятные СЂСѓСЃСЃРєРѕРјСѓ СѓС…Сѓ фразы, нашептывать некие зловещие заговоры... Доселе неслыханная фонетика одновременно СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° напомнить Рё немецкий, Рё арабский, Рё СЏРїРѕРЅСЃРєРёР№, Рё РёРІСЂРёС‚. Есть мнение, что это РѕРґРёРЅ РёР· умерших языков древности. Так РЅР° каком языке РіРѕРІРѕСЂРёС‚ DVAR?

РњРЅРѕРіРёРј, наверное, известно, что РїРѕРјРёРјРѕ живых или мёртвых языков, существуют Рё языки «нечеловеческие», СЂРѕРґРѕРј РёР· «других сфер». Так, например, РІ 1584 РіРѕРґСѓ РІ польском РіРѕСЂРѕРґРµ Кракове алхимик Рё маг Джон Ди СЃ помощью медиума Эдварда Келли получил «ангельские послания». Послания переданы РЅР° каком-то странном, РЅРµ имеющем аналогов языке, Рё тут же передан ключ Рє нему... Р?звестна «Книга Еноха», рассказывающая Рѕ том, как библейский патриарх общался СЃ ангелами. Р?, скорее всего, именно РїРѕ этой причине искусственный магический язык получил название «енохианского». Новый язык произвёл смятение РІ умах европейских мистиков. Проникнуть РІ тайну «енохианских» Р±СѓРєРІ пытались РјРЅРѕРіРёРµ, РЅРѕ язык ангелов хранил СЃРІРѕСЋ тайну. Ближе всего подобрался доктор Томас Радд, выпустивший РІ 1600 РіРѕРґСѓ трактат «Курс магии ангелов».

Также, известный маг Рё чернокнижник Алистер Кроули получил СЃРІРѕСЋ «Книгу Закону» РЅР° енохианском языке через демона РїРѕ имени Айваз. Енохианские записи СЃ голосом Кроули РЅРё раз издавались РЅР° аудио-носителях - слушая РёС… Рё сопоставляя СЃ языком DVAR, нужно признать, сходства имеются ощутимые. Однако, утверждать, что DVAR используют РІ СЃРІРѕРёС… текстах именно этот язык осмелится лишь подкованный РІ енохианской лексике Рё фонетике эксперт. Так или иначе, мнение, будто язык DVAR это всего лишь набор бессмысленных Р·РІСѓРєРѕРІ, РЅР° РјРѕР№ взгляд, РЅРµ имеет РїРѕРґ СЃРѕР±РѕР№ серьёзных предпосылок. Р? РІРѕС‚ почему…

Глава третья. Р?деи DVAR через РїСЂРёР·РјСѓ мистицизма.

Давайте, для примера, попробуем подвергнуть дешифровке столь важное послание DVAR как Taai Liira. Taai - РѕРґРЅРѕ РёР· наиболее распространённых слов, встречающихся РІ композициях DVAR. Если прочесть слово задом наперед, РјС‹ получим iaat. IAAT – это герметический СЃРёРјРІРѕР» - РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ начальных Р±СѓРєРІ названий элементов: Ignis (РћРіРѕРЅСЊ), Aer (Р’РѕР·РґСѓС…), Aqua (Р’РѕРґР°), Terra (Земля). РќР° старинных алхимических гравюрах данный СЃРёРјРІРѕР» зачастую соседствовал СЃ символом Солнца Рё надписью «Я Божий дар». Подвергнув схожей процедуре слово Liira, РјС‹ получим Ariil. Ariil (РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ транскрипции Ариэль), древне-еврейское РёРјСЏ, означающее Божий Лев. Р’ христианстве Рё «Божий» (агнец Божий) Рё «Лев» (Лев Р?удеи) являются именами Р?РёСЃСѓСЃР° Христа. РўРѕ есть перед нами архетипическая СЃРІСЏР·РєР°: РњРёСЂ (четыре стихии) Рё РџСЂРѕСЂРѕРє (Мессия). Р’ композиции Taai Liira РѕР±Р° слова (Ariil Iaat) произносятся многократно задом наперед словно заклинание. РЇ РЅРµ раз слышал отзывы, что, пытаясь слушать альбомы Taai Liira или Piirrah РІ одиночестве или темноте, люди испытывают неподдельный, ничем необъяснимый страх. Словно пространство помещения заполняется некоей энергетически-враждебной субстанцией. Р? неудивительно, ведь то, что РјС‹ расшифровали выдаёт СЏРІРЅРѕ «инфернальный» характер этого произведения. Ещё магам древности было известно, что каждое слово обладает энергией. Р? перевернув его, РјС‹ рискуем получить его антипод...

Также известно, что концепция группы уходит своими корнями в каббалу (kabbalah, букв.— получение), древнее эзотерическое учение, согласно которому в священных книгах иудаизма содержится символическое описание Божественной сущности, постижение которой осуществляется адептами с помощью интуитивного мышления и особой системы символов. Случайно или нет, но «lightwave» - термин, которым критики окрестили музыку DVAR в противовес клишированному «darkwave» и здесь обернулся мистическим символом. «Light» - по-английски означает «свет», а «свет» в свою очередь одно из основных понятий которыми оперирует каббала. Например, все в мироздании каббала разделяет на два понятия: свет (ор) и сосуд (кли).

Дальше – больше. Существует ряд практик, где делается акцент на соответствиях между сфирот (сфирот – принципы, которые управляют Творением) и частями человеческого тела. Во время магических практик человек, доведя себя до экстаза, даёт возможность для свободной циркуляции энергии, приобретая тем самым невероятные умственные и физические возможности. Это явно совпадает с вышеупомянутой практикой медиумов. Так что, кажущийся на первый взгляд ментальный сумбур, на деле, оказывается, имеет под собой вполне конкретное происхождение. Может быть, в этом и кроется одна из главных загадок DVAR - способность «энергетически» подпитывать «избранных», но опусташать остальных? Кто знает... Я лишь ограничусь цитатой самих DVAR: «Что касается изменений, то здесь может быть всё что угодно. Профан, жонглируя саблей, запросто может остаться без рук. Человек же просветленный извлечёт для себя массу различных благ.»

Глава четвёртая. Roah и Rakhilim. Путь к Свету. Культ Пчелы.

Безусловно, каждый альбом DVAR - это отдельный РјРёСЂ. Р’ то же время, альбомы DVAR, столь разные РїРѕ своей сути, образуют как Р±С‹ единую мозаику, атмосфера которых варьируется РѕС‚ полюса «Тьмы» Рє «полюсу Света». Как Р±С‹ РЅРё обстояли дела СЃ инфернальной сущностью DVAR, начиная СЃ альбома Roah, DVAR СЏРІРЅРѕ начал восхождение Рє Свету. Р’ музыке отчётливо проступили светлые настроения. Фонетика сменилась СЃ жёстких отрывистых Рё устрашающих фраз Рє более традиционным формам, реально похожим РЅР° ближневосточные языки. Центральное место РІ оформлении РѕС‚ безумных портретов демонических сущностей Рё летающего скелета перешло Рє символу пчелы. Р?нтересно, что пчела присутствовала РІ оформлении Рё первого издания Taai Liira, однако там РѕРЅР° была лишь РѕРґРЅРёРј РёР· целого СЃРѕРЅРјР° насекомых - кузнечиков, жуков, блох Рё прочих мошек. РќРѕ РїРѕ какой-то причине именно пчела стала олицетворять DVAR. Какая СЃРІСЏР·СЊ может быть между пчелой Рё DVAR? Давайте попробуем исследовать исторический символизм этого, РЅР° первый взгляд, обычного насекомого.

Р’ древней Греции верили, что Зевс родился РІ пчелином дупле Рё был выкормлен пчелами. РњРЅРѕРіРёРµ греческие Р±РѕРіРё нарекались пчелами: достаточно вспомнить Деметру - её называли «Чистой Матерью-Пчелой». Жрицы Деметры также носили РёРјСЏ пчел. Считалось, что именно пчелы построили храм РІ Дельфах, так что сомневаться РІ РёС… небесном происхождении РЅРµ приходилось. Р’ Афинах даже существовал культ оргиастической пчелы-нимфы летнего солнцеворота. Рђ РёРјСЏ фракийского царя Тегирия ещё более укрепляет СЃРІСЏР·СЊ СЃ пчелами, РѕРЅРѕ значит «покрывающий ульи». Р’ Египте считали, что пчелы - это слезы Р±РѕРіР° Солнца Р Р°, пролитые РЅР° землю. Р’ орфическом учении, как, впрочем, Рё РІ СЂСЏРґРµ РґСЂСѓРіРёС…, пчелы были воплощением души. Эта символика присутствует РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… культурах, РЅРѕ здесь РІСЃРµ дело заключалось РІ том, что пчелы летают роем, так же как Рё души, которые «роем отделяются РѕС‚ Божественного Единого». Пчелы - посланцы небес, Р° отсюда недалеко уже Рё РґРѕ РґСЂСѓРіРёС… крылатых вестников - ангелов. РћРЅРё РјРѕРіСѓС‚ приносить РЅР° землю вести РёР· РёРЅРѕРіРѕ, РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ РјРёСЂР°. Р?менно так думали древние кельты, РІ мифологии которых, эти крошечные золотые существа были вестниками таинственной вселенской мудрости. «Пчелиным путём» представляется РІ описании германцев РІРѕР·РґСѓС…, заполненный душами мёртвых. РўРѕС‚, кто СѓРІРёРґРёС‚ РІРѕ СЃРЅРµ пчелу - улетающую прочь душу - должен РІСЃРєРѕСЂРµ умереть. Однако если пчела залетит мёртвому РІ СЂРѕС‚, РѕРЅ СЃРЅРѕРІР° оживёт. Р’ районе Средиземного РјРѕСЂСЏ преобладали РІ значительной мере курьезные представления Рѕ жизни пчел: РѕРЅРё считались бесполыми, Рё это значило, что РѕРЅРё СЏРєРѕР±С‹ возникают РёР· разложившихся туш животных. РЈ РЅРёС… нет РєСЂРѕРІРё Рё РѕРЅРё РЅРµ дышат. Р’ Р?РЅРґРёРё пчела РІ разных ипостасях является эмблемой Рё Вишну, Рё Кришны, Рё РЁРёРІС‹. Рђ Р·Р° Р±РѕРіРѕРј любви Камой вечно тянется вереница пчел. Р’ индоиранских мистериях Митры пчела - это душа, жизненный принцип. Р’ Р?сламе, пчела считается чуть ли РЅРµ единственным мудрым Рё безвредным созданием, тем более что мёд был любимым блюдом РџСЂРѕСЂРѕРєР°. РЈ христиан пчела - это СЃРёРјРІРѕР» бессмертия Рё возрождения. Летающая РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ пчела - это душа, вступающая РІ Царство Небесное. Также, христиане часто сравнивают себя СЃ пчелами, Р° Церковь - СЃ ульем. Некоторые мистики полагали, что пчелы - РѕРґРЅР° РёР· нескольких форм жизни, попавших РЅР° Землю СЃ планеты Венера...

Одним словом, мало найдётся представителей фауны, значение которых столь активно и многообразно представлено в жизни совершенно различных народов и цивилизаций. Основной вывод, который можно из этого сделать, то, что с выходом образа пчелы на передний план энергетика DVAR стала нести позитивную энергию, которую, «избранные» могут получить, проникнув в саму суть послания. Но возможно дело обстоит и так, что светлая «циркаческая обертка» является всего лишь тонким фантиком, маскирующим по-прежнему инфернальную начинку, кто знает...

Глава пятая. Волшебный мир снов.

DVAR позиционируется как астральное существо, родом из снов. А история представлений о сущности сна уходит в глубокую старину. Так, например, тайных чар древнегреческой богини ночи Нюкты опасался сам громовержец Зевс. Её силу множили сыновья-близнецы - бог сна Гипнос и бог смерти Танатос. Они не случайно названы близнецами - погруженность в сон и уход в мир вечного покоя виделись древним грекам как родственные состояния. Не меньшим ореолом преклонения был окружён и бог сновидений Морфей – разгадыванием его тайных посланий, получаемых людьми во время сна, занималась особая каста дельфийских жрецов-предсказателей. Подобные практики, помимо греческой и египетской культуры, имели широкое распространение в определённых сообществах, особенно в раннем христианском гностицизме. Ритуалы, выполнявшиеся в греческих и египетских храмах, наводят на мысль, что люди в те времена предполагали присутствие определённой силы и знания об исцелении в том, что теперь называется подсознанием, а тогда понималось в более духовном, религиозном плане. Согласно некоторым источникам, тексты египетских папирусов также обнаруживают знание определённых трансцендентальных способов умственной концентрации: образ света использовался для контакта с богами и овладения через этот контакт знаниями. Надо сказать, сущность сна и сновидений многие века занимала философов и психологов. В зависимости от своих воззрений они понимали сон или как мистическое состояние, или как специфическую работу мозга. В древнеиндийском эпосе «Упанишады», созданном за тысячу лет до нашей эры, уже говорилось о трёх формах существования - бодрствовании, сне глубоком и сне со сновидениями.

Сегодня тема сна вышла за рамки религиозных и научных кругов. На прилавках книжных магазинов лежат сотни, тысячи книг, настоятельно дающие советы читателям как с помощью «управляемых сновидений» построить в реальности успешную карьеру или преобразить свою реальную интимную жизнь. Как правило, подобная позитивистская литература умалчивает об обратной стороне сна. А ведь события во сне могут нанести значительный ущерб, как психике, так и здоровью человека. Особенно многократно об этом писал знаменитый мексиканский маг Карлос Кастанеда. По его мнению, главная опасность во сне для человека исходит от неких «тонких сущностей» («летунов»- в терминологии Кастанеды). Такие сущности могут приобретать во сне различные формы - знакомых или незнакомых людей, животных или предметов. Порой они являются и в виде некоего существа, непохожего ни на один из видов, населяющих землю. С точки зрения магии, эти существа либо населяют другие миры, либо невидимые нам плоскости этого мира. Все они охотятся за энергией, а взять её можно в большинстве случаях у людей. Лучшее же время для подобной охоты это сумерки, когда происходит «трещина между мирами».

Р?РЅРѕРіРґР° сущности РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ без РІРёРґРёРјРѕР№ вражды, смысл контакта СЃ РЅРёРјРё может быть открыт только время спустя, Р°, возможно, останется тайной навсегда. Некоторые люди после нескольких подобных контактов становятся буквально одержимыми взаимодействием СЃ сущностью. РћРЅРё попадают РїРѕРґ её влияние, РёРЅРѕРіРґР° начинают олицетворять себя СЃ ней. Рћ феноменах РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ плана РјС‹ поведаем РІ заключительной главе, посвящённой психиатрии, Р° эту главу уместно было Р±С‹ закончить следующим размышлением. Собирая информацию Рѕ DVAR, РІ РѕРґРЅРѕРј форуме, посвящённом оккультизму, СЏ наткнулся РЅР° следующий пассаж: В«...РѕРґРЅР° знакомая через РјРѕСЋ девушку пожаловалась РЅР° DVAR. Её РїРѕРґСЂСѓРіСѓ поезд переехал РЅР° глазах Сѓ неё Рё РґСЂСѓРіРёС… друзей РІ день её рождения. Всем РёРј снилось РЅРµ задолго РґРѕ этого это Существо». Могло ли творчество музыкальной РіСЂСѓРїРїС‹ DVAR Рє этому (Рё, РїРѕ слухам, РјРЅРѕРіРёРј РґСЂСѓРіРёРј) несчастному случаю иметь отношение? РўСЂСѓРґРЅРѕ сказать. Лично РјРЅРµ кажется, что личности, стоящие Р·Р° проектом, восприняли голос DVAR Рё начали следовать его воле. РџСЂРё этом, как сказали сами музыканты, РёРј нельзя привносить РІ творчество что-то личное, чтобы РЅРµ «замутнить» послание DVAR. Добавив, пожалуй, самое интересное: «Каждый новый альбом DVAR - это определённая ступень развития, ведущая Рє главной цели».

Глава шестая. Взгляд на DVAR через призму современной медицины и психиатрии.

РџРѕ счастливому стечению обстоятельств добрым РґСЂСѓРіРѕРј моей семьи является доктор психиатрии, РґР