Весной на даче я решил снять старый скворечник с березы. Сам его в свое время к дереву прикреплял, и он в течение десяти лет исправно служил птицам. Но в последний год в нем никто не жил.
Забрался я на верхотуру, открутил проволоку и спустил скворечник на веревке. Любопытно было посмотреть, что там внутри, и я, взяв топор и гвоздодер, расколотил деревянную коробку. Там были, как водится, веточки, сено, скорлупа и… какойто блестящий металлический шарик диаметром не больше сантиметра. Я взял его в руку и почувствовал тепло — он был нагрет градусов до пятидесяти.
Находка, скажу прямо, мне не понравилась. Чтобы разобраться, в чем дело, я захватил шарик с собой в город. Однако на вокзале, куда я приехал на электричке, ко мне подошли двое в штатском, у одного из которых был в руках небольшой приборчик. Они предложили мне пройти с ними в помещение милиции. Там меня и мои вещи обыскали и обнаружили шарик. Один из задержавших меня поводил над ним прибором и сказал чтото вроде «фонит как Чернобыль». После этого они положили находку в металлический контейнер и опечатали. А потом занялись моей персоной — подробно выспросили, откуда у меня этот предмет.
Вскоре прибыли еще люди в штатском, мы сели в машину и снова поехали на дачу. Там я показал скворечник, и они вроде мне поверили. Довезли до города и отпустили.
Рассказывать о произошедшем мне никто не запрещал, и я на следующих выходных обсудил это с соседями по даче. Дед Пахомыч, который там живет круглый год, заявил на это, что позапрошлой зимой в небе над поселком чтото взорвалось — он сам лично видел, когда вечером направлялся в туалет. Что это было, не знает, разумеется, но, может быть, птицы упавшую с неба детальку подобрали и в скворечник отнесли. А потом сами и передохли от радиации. Мне эта версия понравилась, да и другой все равно нет.
Вот и все, что могу я об этом рассказать. Больше таких шариков никто не находил. Тогда же я смастерил новый сковоречник, и птицы там сразу же поселились. С тех пор живут не тужат.