SILENT HILL 3
Обычный вечер. Обычный торговый центр. Обычная 17-летняя девушка. Хизер. Проснувшись в кафе, где ее сморил сон, она еще не знает. Не знает, что ужасный кошмар, который ей приснился в течение того коротенького сна и кроваво-красный закат - это предвестники. Предвестники того необычайного ужаса, боли, горя и печали, через которые предстоит пройти этой девушке. Совсем скоро...
ОБЗОРот Skato
Не ожидая ничего особенного, я, имеющий за плечами опыт прохождения двух предыдущих частей, с недоверием приобретаю новое детище Konami. Готовый к худшему и почти без надежды на лучшее, несу диск домой, где меня ждут приставка и телек - мои проводники в ад леденящего ужаса.
С первых же минут мои предубеждения исчезли. Silent Hill остался тем же, разве что стал динамичней, ибо в то время как первые две части доходили до самой сути медленно и осторожно, позволяя игроку проникнутся таинственной атмосферой и приберегая весь экшн на потом, Silent Hill 3 не жалея ни главной героини, ни игроков, бросает их в самое пекло. Разработчики как бы показывают нам, что, да, Silent Hill изменился, но только в лучшую сторону - он стал более непредсказуем.
Революционная графика плюс таланты художников выдали потрясающею картину, не похожую на другие игры, оригинальную, живую и интересную. Честное слово, я не мог наглядеться на окружающий мир этой игры, это было что-то новое, реалистичное и в тоже время нереальное. Внимательный геймер, глядя на игровые локации, не мог не оценить старание художников и режисеров, а так же их поразительное внимание к мелким деталям. Графике, учитывая год выхода этой игры, можно смело ставить пятерку.
Не подвел и сюжет игры, который я конечно раскрывать не вправе. Одно могу сказать, люди часто сравнивают Silent Hill с Resident Evil, но по мне, сравнение этих игр соразмерно сравнению "Живой Мертвечины" или "Хижины в лесу" с произведениями Кинга, Кунца, или Лавкрафта.
Игра, как и прежде дает нам возможность выбирать уровень сложности боёв и загадок. Если вы любитель пострелять, но терпеть не можете терять драгоценное время над чудовищными загадками, или наоборот, то будьте спокойны, разработчики подумали о каждом смертном. Загадки великолепны и вдвойне приятно то, что при настройках сложности они значительно меняются. Выбор оружия понравится даже фанату шутеров и всяческого "мясца", игроку предлагаются орудия от ножа и пистолета до самурайской катаны, лазерного луча или огнемета. В общем, есть чем надавать дров монстрам, которые, забыл заметить, являются восхитительной работой художников.
Я еще не ответил на главный вопрос. Страшна ли игра? О да, брат, очень страшна. Атмосфера на высоте, гнетущая, пробуждающая, казалось бы, беспричинный страх и поднимающая панику со дна даже самой спокойной души. И конечно, все это не без помощи Акиры Ямаоки, кой является композитором и создателем чуть ли не главной составляющей этой игры. Музыка, это послушайте сами, тут я слов не подберу.
Напоследок лишь дам совет, если уже и решитесь пройти эту, или любую другую игру Silent Hill, то делайте это когда стемнеет, без света и, желательно, в полном одиночестве.
РЎРљР Р?РќРЁРћРўР« Р? ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА
Туалет — сцена в туалете альтернативного торгового центра во многом напоминает аналогичную ситуацию с Джеймсом. Хизер скажет, что в унитазе что-то застряло, и предложит вытащить, но не сделает этого, сказав: «Ох, забудь об этом. Это слишком для меня. Кто мог бы даже подумать о том, чтобы сделать что-то настолько отвратительное?!»
РџРёСЃСЊРјРѕ — в апартаментах, где живёт Хизер, протагонистка следующим образом прокомментирует почтовый ящик: «Почтовый ящик пуст. Нет никаких писем… от умершей жены или кого-либо ещё. Что ж, всё равно у меня никого нет». Эта сцена является ссылкой на сюжет Silent Hill 2, где Джеймс получает письмо от умершей жены.
Мария — в клубе Heaven’s night на столе лежит плакат с изображением женщины с длинными волосами. Надпись гласит: «Возвращение леди Марии! С 8 вечера 27-ого числа». Это является отсылкой к Марии, героине второй части. Она также изображена на обложке журнала, находящегося в палате S1 госпиталя.
Решётка — при осмотре решётки на крыше госпиталя Брукхевен Хизер отмечает: «Это просто обычная решётка. Не похоже, что она собирается ломаться и падать». Этот комментарий является отсылкой к сцене, в которой Джеймс упал с крыши госпиталя вместе с сеткой от удара Пирамидоголового.
РљРѕРјРёРєСЃ — на одном из уровней можно обнаружить комикс по игре Resident Evil, ближайшего конкурента серии, лежащий в мусорном ведре.
Дуглас — при активации специального чит-кода в сцене встречи Хизер и Дугласа, последний преследует протагонистку будучи одетым только в трусы, галстук, пиджак и шляпу.
Фея — при повторном прохождении Хизер может встретиться с канализационной феей, которая при определённых обстоятельствах дарит дополнительное оружие — золотую и серебряную трубы. Хизер отмечает, что первую можно продать, а второй уничтожать вампиров и оборотней.
Флаер — если получить огнемёт при повторном прохождении игры, надпись на листовке в пекарне торгового центра сменится с «Crispy toasted bread right to your very door» (рус. Хрустящие тосты прямо к вашей двери) на фразу «Crispy toasted dead right to your very door» (рус. Хрустящие мертвецы прямо к вашей двери.
Р?НФОРМАЦР?РЇ
Разработчик: Konami (Team Silent)
Издатель: Konami
Платформа: PS2, PC
Дата выхода: 2003.05.23 (Европа), 2003.07.03 (Япония), 2003.08.05 (США)
Возрастной рейтинг: BBFC - 15, ESRB - M, CERO - 15/C
Официальные сайты:
www.konami.jp/gs/game/sh2003 (Япония)
www.silenthill3.de (Европа)
www.konami.com/gs/officialsites/silenthill3 (США)
ТРЕЙЛЕР