Есть у меня друг Ромка, очень творческий, талантливый, коммуникабельный парень, душа компании. Так и вьются вокруг него друзья-подруги — потому что рядом с ним тепло и весело, всех он к себе притягивает как магнит. И всякую мистику, видимо, тоже. Вечно с ним что-нибудь случается, много историй он рассказывал, но больше всего мне запомнилось две. Однажды он и два его друга Костя и Дроша собрались на даче у Дроши покурить. Бывала я как-то на этой даче, тоже зимой — справляли день рожденья все того же Дроши. Очень далеко от города, в глуши. Помню, вышли мы ночью на крыльцо — зима, мертвая тишина вокруг и луна, освещающая бесконечные крыши и окна пустующих дач. Вот случись что, -мелькнуло у меня тогда, — и хана: ни связи, ни света, ни людей. Трасса в километре, да и там никого.
Но насчет «никого» я ошиблась.
Парни раскурили по первой, свечка потухла и Дроша уснул. Ромка с Костей тем временем расслабились и завели разговоры. А почему бы и нет: темнота, тишина, ни души на километры вокруг, а, если что, то двойная дверь плотно закрыта: железная снаружи на засов, деревянная внутри на ключ. И вот курят они. Луна.. Тишина.. Дрошин соп... И вдруг в полной тишине по внутренней деревянной двери раздается стук: ТУК-ТУК-ТУК. И, как рассказывал Ромка, только белки Костиных глаз в темноте — зырк. Расстояние между дверьми сантиметров 10. ОБЕ ЗАКРЫТЫ.
Парни протрезвели в момент. Ладно бы я один это услышал, говорил он тогда, подумал бы, приход. Но Костя его шепотом спрашивает: «Это что щас было?» Ромка сам в афиге. Покидали сигареты, со страху начали будить Дрошу — иди, открывай, к тебе пришли. Твоя же дача, ты и встречай. В общем, Дроша не будился, чем напугал их еще сильнее, всю ночь они просидели на измене, а на рассвете свалили втроем с этой злополучной дачи. Рома потом говорил, были бы трезвые, поседели бы наверное. А летом того же года Ромка рассказал мне сон (любил он рассказывать свои странные сны): проснулся, говорит, среди ночи как от толчка. Открываю глаза — в ногах сидит человеческая фигура. И смотрит. У Ромки сердце ушло в пятки, ноги ватные, лежит, боится пошевелиться, мысли в голове проносятся: сплю я или нет? Кто это такой? Пригляделся — узнал в фигуре Пашу, знакомого парня из другого района города. Хотел его спросить, как он сюда попал и зачем, — от страха рот не слушается. Ромка решил, что это сон, что нужно закрыть глаза и спать. И вот на следующий день он мне это взахлеб рассказывает — говорит, такой сон яркий, ты не поверишь, как наяву. Будто привидение разбудило. Бывает же такое. Давно Пашу не видел, надо при встрече спросить: нафига будишь по ночам, лезешь в мои сны, пугаешь, блин.
Я этого парня не знала. Но каково было наше удивление от новости: Паша отдыхал с друзьями на реке, напился, нырнул, и больше живым его не видели. Он утонул. В ту самую ночь.