«Я был с вечера в море, ориентировочно в 5 км от суши, - рассказал журнальному репортеру рыболов Т. Памака из прибрежного города Адриатики. – На рассвете я доставал из-под воды снасти и неожиданно заметил струящееся со дна алое свечение. Кое-как забрав снасть, я покинул этот район, однако свечение почему-то преследовало меня. Иногда оно «всплывало» и расходилось по значительной площади, иногда уплывало на дно, где становилось маленьким. Черт знает, каким образом я очутился на земле. Мне одновременно было и страшно, и холодно, все тело трясло… Целую неделю я сидел дома, сейчас не решаюсь отходить от берега дальше, чем на четверть километра…».
Сперва родственники и приятели отнеслись к странной истории несчастного, как к галлюцинации и вымыслу, однако со временем странные феномены в близлежащих водах принялись повторяться. Таинственное разноцветное сияние, «кипение» моря, гигантские столбы воды, внезапно взлетающие в небо, загадочные борозды на поверхности, отмечаемые береговой охраной... Мистика… И никакими неизвестными науке организмами или существами, порождающими таинственные явления, объяснить происходящее невозможно.
Летом 1999 г. километрах в 35 от северо-восточного берега Кубы команда рыболовного судна "Гермес" была удивлена немыслимой картиной: в нависшей темноте сперва спереди, а после с боков и позади корабля возникли таинственные светящиеся зоны, словно под водой кто-то зажег мощные лампы. Корабль с перепуганными людьми находился в середине этого круга. «Ситуация оказалась до того устрашающей, что мы ощущали всем телом собственную жалкость и беспомощность. Мы были одни посреди океана, за много миль от земли, перед очевидной угрозой. Юные парни вытирали слезы и причитали. Тут около лодки из воды выскользнул блистающий округлый объект и мгновенно подлетел к нам, заморозившись в нескольких десятках метров. Потом неторопливо облетев нас, он ещё чуть-чуть опустился и осветил корабль приятным изумрудным светом. После чего объект в мгновение ока рванул в сторону и скрылся в океане... Я передал о случившемся диспетчеру и распорядился плыть домой», - поведал командир В. Пейра.
Большой японский корабль держал путь к берегам Америки. На следующую ночь после отплытия из порта случилось непонятное - судно затряслось от неимоверной силы удара, пару раз хорошенько наклонившись из стороны в сторону. Вахтенный начал бить тревогу. Но океан казался тихим, корабль шел по заданному маршруту, корпус пробит не был. Только до ужаса взволнованная команда жаждала объяснений от шокированного капитана: кто чуть было не опрокинул громадину-корабль на воде, словно это была надувная лодка?
«Я подумал, что корабль столкнулся с рифами или отмелью, - рассказывал капитан, - однако сразу же опомнился - в тех местах ничего подобного нам встретиться не могло. Созвав подчиненных, я выдвинул свою собственную, глубоко субъективную гипотезу, что корабль толкнуло громадное подводное НЛО». На то есть резон, ибо совершить подобной силы толчок не способно ни одно известное плавательное судно или живое существо.
Домыслы капитана бурно встретили исследователи - уфологи.
Рыбаки, занимавшиеся ловом в области Гроттамаре в 10 км от суши, засекли локатором крупный подводный объект, смахивавший на продолговатый язык. Примерно следующим образом обрисовывает ситуацию П. Феррес - морской волк с внушительным стажем: «Наш компас ни с того ни с сего интенсивно задергался, канаты натянулись и корабль неистовым темпом рванул назад. Еще немного – и он опрокинулся бы. Однако нам повезло: канаты не выдержали и порвались, корабль, словно пустая бутылка, закачался на волнах. В такое трудно поверить. Команда пребывала вне себя от страха».
Что это было? Какое воздействие оно могло оказывать на показания компаса? Субмарина? НЛО? Случай остался тайной. Хотя, находятся люди, утверждающие, что все дело в секретных разработках Америки и России. Мол, именно их передовые подводные аппараты волнуют воды. И все же такая гипотеза не слишком удачна – столь стремительно двигаться в воде, по мнению специалистов, пока не способен ни один человеческий аппарат.
Повествует Ф. Ричи, капитан «Фредерико Падре»: «Мы были недалеко от Педазо. Вдруг в сотне метров от корабля вверх взмыл фонтан воды, хотя океан был безупречно тихим и безмятежным. Вряд ли это произошло по вине старта подводной ракеты, так как по показаниям радиолокатора в воде отсутствовали какие бы то ни было объекты. Представьте на минуту, что вы были в тот момент с нами, и поймете что мы пережили...»
Пару лет назад в Американских газетах были напечатаны плоды грандиозных исследований, проводимых в Марианской впадине. Ученые опустили в наиболее глубокой (11 тыс. метров) точке мирового океана особую установку - автоматическую платформу, оборудованную большими прожекторами и крайне чувствительными датчиками. Конструкция поддерживалась толстыми металлическими тросами. Первое время датчики не замечали ничего интересного, но уже спустя пару часов на мониторах начали проглядываться черты таинственных объектов (10-15м. в размере). Помимо этого, высокочувствительные микрофоны фиксировали пронзительный шум - скрежет металла и приглушенные удары. Ритмичные удары, понимаете? Когда конструкцию вернули на поверхность (даже не опустив до конца в результате странных помех, мешавших работе), то увидели, что толстая сталь покорежена, а тросы словно кто-то хотел отпилить. Ещё чуть-чуть – и дорогостоящая система с фонарями и датчиками навеки осталась бы лежать в Марианской впадине. Исследователи и специалисты разборчивых объяснений не дали. Вместо них заговорили газеты: в самом глубоком месте мирового океана – на дне Марианской впадины – скрыта какая-то тайна, там есть разум. И этот разум очень не хочет, чтобы кто-то знал о его существовании...
Снова назревает вопрос: "Единственным ли разумным существом на планете является человек?" Кто знает, вдруг все это время параллельно людям развивалась и существовала на дне океана какая-то иная раса? И сейчас эти «другие» построили под водой целые базы? Они исследуют людей, делают вылазки на поверхность, а возможно даже в космос? Есть ли у них в планах порабощение человечества? Не исключено, что скоро исследователи выдвинут свои профессиональные предположения и доказательства.