Привидения, как утверждают очевидцы, есть везде. Но Туманный Альбион - их излюбленный край. Англичане свято верят, что каждый месяц в порт Уолчерн неведомо откуда приходит корабль-призрак, который под завязку нагружен умершими человеческими душами, ищущими себе пристанище.
Вот почему не только в каждом уважающем себя замке Великобритании имеется свое собственное привидение, но даже в одном общественном женском туалете прижился дух по имени Плачущая Миртл. Не шумит, к посетителям не пристает, только рыдает все время так жалостно...
На всенародном признании того, что привидения существуют, построена целая индустрия туризма. Откройте любой рекламный буклет и увидите целый перечень замков, в которых вас ждут-не дождутся эти «страшные, но симпотичные» существа:
Замок Кохх. Жили-были мать и сын, очень привязанные друг к другу. Однажды он упал в бассейн, да так, что даже тела его не нашли, а она сошла с ума от горя. Призрак ее до сих пор блуждает по замку и его окрестностям в поисках любимого дитя...
Замок Данробин. С XIV века по наши дни здесь можно встретить привидение юной девушки, которую строгий отец запер в спальне за какую-то всеми уже забытую провинность. Пытаясь вырваться из-под домашнего ареста, она выпрыгнула из окна и разбилась насмерть...
Замок Конви. Давным-давно его хозяин - местный лорд - отправился на войну, а его супруга и единственный наследник каждый день поднимались на смотровую башню и вглядывались в даль, ожидая его возвращения.
Однажды, спускаясь по крутой лестнице вниз, женщина с ребенком поскользнулись, упали и смертельно покалечились. Местный же врачеватель, вместо того, чтобы все же попытаться помочь умирающим, запер их в самой дальней комнатке замка. Лорд вернулся домой и, обнаружив тела любимых, тронулся рассудком. И сейчас его душа бродит по свету в поисках сбежавшего доктора...
Замок Чиллингем. Вот уж где на привидение можно натолкнуться буквально на каждом шагу. Как только часы бьют полночь, в «розовой комнате» замка раздается плач перепуганного до смерти ребенка.
Это «Синий Мальчик», скелет которого, одетый в полуистлевшую одежду синего цвета, нашли замурованным в стене в 1920 году. Дух несчастного, имя которого так и не установили, до сих пор не может успокоиться и пугает посетителей Чиллингема своими горькими всхлипываниями и причитаниями...
А если будете проходить мимо портрета леди Мэри Бэркели, супруги лорда Грея, держитесь за своего спутника покрепче. Дух леди Грей не дремлет. С того судьбоносного часа, как ее благоверный убежал от нее с ее собственной родной сестрой, она объявила охоту на мужчин. Выбирается из портрета и бегает по длинным запутанным коридорам замка в поисках очередной жертвы...
В так называемой «внутренней буфетной» живет еще одно бестелесное создание женского пола. Бродит из угла в угол, одетая в белое, да и сама бледна, как смерть.
Пристает к посетителям с просьбой принести ей стакан воды. Историки покопались в архивах и выяснили, что жила некогда в замке девушка, наследница фамильных богатств, которую завистливые родственники медленно, но верно, травили ядом, вызывающим обезвоживание организма...
Устав от страшных рассказов о зловещем наследии замка, туристы бегут передохнуть в библиотеку. Казалось бы, должно быть тишайшим местом, ан нет. И здесь вам не дадут покоя голоса двух невидимых мужчин, которые днем и ночью ведут беседу.
Что вызвало столь долгий разговор, остается загадкой: слов не разобрать, но что-то, видимо, не поделили два привидения, живущих на одной территории. Замок - огромный, могли бы уже и разъехаться, но предпочитают спорить века напролет. И помочь мы им не в силах...
Женщина в белом
Другая страна, которая может посоревноваться с Великобританией в количестве фамильных замков - Чехия. Только вот хозяйничает в них во всех одно-единственное привидение - Белая Дама. Как слабой и беззащитной женщине удалось установить монополию в таком страшном деле?
В реальной жизни, примерно в начале века XV-го, ее звали Перхтой из рода Рожмберков. Когда она подросла и превратилась в прекраснейшую девушку во всей округе, отец выдал ее замуж, даже не спрашивая: любит-не любит, хочет-не хочет.
Его избранник оказался именитым, богатым, привлекательным внешне и ... настоящим садистом. Не выдержав ежедневных побоев, Перхта бежала от него назад, в фамильный замок, но родной папенька даже дверь ей не открыл. Выхода у несчастной не было - пришлось вернуться к законному супругу и сносить его издевательства долгие десятилетия.
Перед смертью муженек раскаялся и попросил у Перхты прощения за все, что с ней творил, иначе, мол, грехи в рай не пустят. Но униженная и оскорбленная женщина извинений не приняла. Последним, что она услышала из уст ненавистного мужа, стало страшное проклятие: «Чтоб тебе не было покоя даже в гробу!». Вскоре Перхта вслед за ним отравилась в мир иной, а еще через три года во всех замках страны стала появляться таинственная Белая Дама.
Романтично настроенные натуры утверждают, что Перхта вернулась на этот свет и надела белые одежды в знак того, что готова начать жизнь заново с тем, кто полюбит ее всем сердцем. И она не успокоится, пока не найдет достойного мужчину, который лаской и нежностью не заставит ее поверить в Любовь и Добро.
Особо сентиментальные личности рассказывают легенду о Белой Даме по-другому, заменяя жажду любви мужчины на стремление к материнству. Мол, Перхта, оставшись при жизни бездетной, вернулась в наш мир для того, чтобы испытать радость быть мамой.
В доказательство приводится история, известная в Чехии каждому ребенку. Однажды Белая Дама прикипела сердцем к одному из представителей своего рода, будущему князю - маленькому Петру Воку. Приходила к нему по ночам, качала колыбельку, пока в одну прекрасную ночь ее не застукала нянька и не подняла крик на весь замок: мол, ай-яй-яй, нечисть ребеночка нашего погубить хочет.
Привидение, оскорбленное в лучших чувствах, скользнуло сквозь толстенную стену, чтобы не возвращаться к Петру уже никогда. Но спустя годы Белая Дама преподнесла ему подарок - юный князь нежданно-негаданно нашел сундук с золотыми монетами.
Даже люди, не верящие в привидения, убеждены, что таких кладов, оставленных родом Рожмберков, в Чехии видимо-невидимо. Какая-такая любовь?! Перхта только кажется безвинной жертвой мужа-изверга, на самом деле она и сама напрочь лишена чувства сострадания и милосердия.
Отпустить супругу его прегрешения не дала себе труда, а наследницей его несметных богатств, тем не менее, стала. И если и бродит эта женщина до сих пор по родному краю, то только для того, чтобы держать под личным контролем припрятанные в надежных тайниках богатства.
Уже не одно поколение чехов не спит по ночам, пробирается в замки, ставшие музеями, роет ходы в надежде встретить Белую Даму и выследить местонахождение ее сокровищ...
Черной-черной ночью...
А на просторах нашей с вами родины замков не так уж много, вот и устраиваются привидения на постоянное место жительства, где придется.
«Черный альпинист» вообще прямо на лоне природы обитает, в горах. Да и где же ему быть, коли именно здесь он погиб и не в далеком и смутном средневековье, а совсем недавно - в «застойные» семидесятые.
Дело было так. Жили в стране советской два самых лучших друга. Молодые, красивые. Комсомольцы, конечно. И все у них было общим - вера в светлое будущее, безграничная страсть к горам, пока не влюбились в одну и ту же девушку.
Ничего о своих чувствах не сказали они ни ей, ни друг другу, но и без слов все было понятно. Внешне друзья оставались не разлей вода, а в душах пошли трещины. Девушка же тоже была комсомолкой и не отдавала предпочтения ни одному, ни второму, дабы не разрушать настоящую мужскую дружбу.
Однажды ставшая неразлучной троица отправилась брать горную вершину по еще никем не пройденному маршруту. Так случилось, что один из парней сорвался и повис на страховке второго. И тот перерезал веревку, отправив товарища на верную смерть, в пропасть.
Девушка, ничего не видевшая, погоревала и вышла замуж за оставшегося в живых. Душа же погибшего до сих пор не может поверить в предательство лучшего друга, бродит по горам вся почерневшая от переживаний и ищет его, пугая залетных туристов и даже бывалых альпинистов.
У них даже обычай появился - ложиться спать в палатке головой к выходу, чтобы «Черный Альпинист» мог сразу разглядеть, есть здесь его бывший друг или нет. Тех же, кто улегся к выходу ногами, неугомонный призрак вытаскивает на свежий воздух, чтобы рассмотреть при свете луны. А, поняв, что ошибся вновь, может и по физиономии врезать...
Но скалолазы обиды не держат и охоту на него не объявляют, наоборот - оставляют своему Черному брату альпинисту еду и разные мелочи, чтобы хоть как-то облегчить ему существование. Такая вот этика общения с приведениями.