Само понятие проклятия в Японии, конечно, было с незапятных времен, да и сейчас в Японии существуют проклятые места. Вера в проклятия уходит своими корнями в синто и еще дальше вглубь времен, переплетаясь затем с вульгаризированными буддийскими верованиями и суевериями о мстительных духах (онрё). В Содэгаура (префектура Тиба) есть гора Кусэяма, если любой человек вступит во владение ей, то он неизбежно умрет. Эта гора до сих пор является вымороченным участком и ее никто не осмеливается покупать. В Сайтама и Токио есть гора Ихаи, которая напоминает своей формой посмертную буддийскую табличку с именем покойного (ихаи). Если любой человек вступит во владение ей или же будет рубить на ней лес, то кто-то из членов его семьи неизбежно умрет. Кроме таких проклятых гор, есть и поля. В префектуре Нагано есть поля Яммаи и Кусэ, владение и обработка которых ведет к смерти членов семьи владельца. Есть проклятые места, где забавляются божества и тэнгу, на людей, попавших туда, налагается проклятие. В деревне Минамиминова (префектура Нагано) есть древняя сосна, которую когда-то давно решили срубить, но как только топор вонзился в ее ствол, из него потекла кровь, а на деревню обрушились бедствия и несчастья. Что умилостивить божество, живущее в сосне, построили алтарь и каждый год совершают ритуал поклонения ему. В городке Накагири (префектура Гифу) есть дерево с аналогичной историей. Как божество, налагающее проклятие, очень хорошо известно Кондзин (домашнее божество), славящееся своей придирчивостью. Есть очень много родовых божеств (удзигами), проклятия которых надо опасаться в том случае, если не их не почитать. Божества воды также любят проклятия, особенно в отношении детей. Вообще таких божеств целый сонм, а японцы, особенно в древние времена, были очень суеверные