Фея всегда прилетала в одно и то же время. К одному и тому же окну, занавешенному аккуратной голубой шторкой, и с цветком в горшочке на окне. И каждое утро видела одну и ту же сцену. Девушка в комнате мирно потягивалась, вставала с кровати и вытаскивала из тёмного угла доску, на которой коряво были нарисованы магические знаки. Встав на колени рядом с доской, зажигала и ставила в центр доски свечу, произносила слова, которые повторяла в один и тот же час в течение полугода:
Уходи вон, уходи прочь.
Умри в ночь, улети прочь.
Произнеся эти угрожающие слова, она тушила свечу и убирала доску обратно на место. И застелив кровать, начинала заниматься своим внешним видом. Всё, что происходила дальше, совершенно не интересовало притаившуюся за окном фею. И покинув своё укрытие, та улетала назад.
Совет Света поручил Юшле, а именно так зовут нашу фею, следить за девушкой, чьё имя звучит на языке людей, как Дарья Александровна Волкова. Слежка продолжалась уже три полные луны и дала довольно высокие и интересные результаты. Дарья практиковала выкуривание своего отчима из дома и, надо вам сказать, он этого вполне заслуживал. Отчим уговаривал мать девочки отправить её в интернат, она ему мешала. И самое ужасное было в том, что мать начала прислушиваться к советам отчима. Ну, что же взять с этих смертных, из них не всегда та, кто является физической матерью, является матерью духовной.
Юшла летела по лесной чаще, приближаясь прямо к семи порталам, к сердцу леса, где проходило очередное заседание Совета.
Мудрые уже ждали её в своих ослепительно белых одеяниях, идеально сидящих на прекрасных фигурах. Их лиц она видеть не могла, у неё на это не доставало сил. Первым заговорил самый высокий и самый высокий Мудрый:
- Рассказывай, фея Юшла, что видела на этот раз?
Фея, подогнув под себя свои крохотные ножки в зелёных ботинках и удобно усевшись на грибе, начала свой рассказ: «Даша человеческая наводит на своего названного отца отворот, который медленно начал давать результаты. Я считаю, что он заслуживает такого отношения, и девочка всё делает правильно.
- Нас не интересует твоё мнение.
- Прошу прошения.
- Продолжай.
- У Дарьи есть сильнейшие магические наклонности, и смею предположить, что они скорее светлые, чем тёмные. Но у неё нет наставника, нет друга, нет сочности, которая помогла бы наставить её на правильную дорогу. Я могу в поле стать такой сочностью, - она замолчала.
- Мы оценим твои старания, и ты получишь свою награду. Больше мы в твоих услугах не нуждаемся, - он протянул ей голубую колбочку, наполненную мерцающей лунной пылью.
- Вы будете о ней заботиться? Направите на правильный путь?
- Об этом не думай.
Юшла была очень раздражена такими ответами Совета. И, быстро поклонившись на прощание, взметнулась в голубое небо.
Она летела над верхушками волшебного леса, над голубой гладью озёр. Всё тут было безумно красиво. Начала снижаться она только у бескрайнего зелёного луга, сплошь покрытого цветами. Тут она и жила в своём крошечном домике, сплетённом из тонких веток и стебельков растений. Это большая ошибка считать, что домики у фей непрочные, и их можно легко сломать. На самом деле они очень крепкие за счёт того, что все стыки, узлы и крепления посыпаны лунной пылью. Так что, даже если на домик наступит великан, с ним ровным счётом ничего не случится. Зато с тем, кто наступит на домик феи, может случиться что-нибудь плохое, так как феи, хоть и маленькие, но крайне мстительные существа.
Внутри всё было расставлено скромно и со вкусом. Плетённый гамак, многочисленные скляночки и книги. Стол и сундук. Вся обстановка комнаты поместилась бы у человека на ладони. Вот и всё её обиталище, спокойное, красивое и уютное. Нечего лишнего.
Фея поставила на полку свою награду и улеглась в гамак переваривать в голове всё происходящие и прошедшее.
Она всегда делала то, что ей приказывали. Никогда не думала о том, зачем она это делала. Ей было всё равно, сводит она с ума человека или спасает его от страшной гибели. Пусть за неё думают высшие, а она будет делать всё, как приказывали. Почти все из её окружения поступали так. Юшла никогда не испытывала чувств при исполнение дела, но о судьбе этой девочки она переживала. Как странно, необычно. Но что она может сделать для неё? Ей либо дадут направляющего, либо убьют. Ей срочно нужен совет, как поступить. Ну, к кому такая маленькая, как она, пойдёт? Конечно же, к главе фей.
В каждой группе фей есть глава. Это вовсе не тот человек, к кому уважение досталось по наследству, не тот, чьё влияние передаётся по наследству. А тот, кто не кичится своей власти, но и не гордится ею, всем готов помочь и всегда помогает. Он становится старейшиной медленно, не сразу, но в один прекрасный день он понимает, что становится главным. Но всё идёт своим чередом.
В их разбросанным по всему лугу кланом Главой была Жаун, добрая и мужественная. К ней она и направилась.
Старейшина жила на другом конце луга. Как назло, тяжело лететь в 30-градусную жару по бескрайнему полю. Над золотой головой жарит солнечный круг, а внизу простирается бесчисленное множество ярких цветов и высокие травы. Иногда по пути ей попадались знакомые и подавали знаки приветствия. Полёт - это всегда прекрасно, как бы не было жарко. Путь был дорог, и Юшла была счастлива, когда подлетела к двухэтажному маленькому домику, свитому у границы поля и леса.
Она постучалась и вошла в дом. В доме царили не виданные чистота и порядок. А это большая редкость для волшебного существа. За столом, занятая вышиванием, сидела Жаун. При встрече она встала и обняла Юшлу.
У старейшины были редкого цвета синие волосы. Один глаз закрывала чёрная повязка, другой искрился синевой. На ней была длинная чёрная туника, крошечные сандалии, из спины росли большие стрекозиные крылья. Её лицо, покрытое шрамами, было мудрым и невесёлым, но добрым.
- Знаю, зачем пришла, - сказала Жаун, жестом приглашая Юшлу сесть. - Тебе запала в душу та девочка.
- Да, и мне почему-то кажется, что я должна ей помочь.
- Хм, это чувство мне знакомо. Ты знаешь, что среди людей редко являются носители силы. Но когда такой человек появляется на свет, высшие боги решают, кто из магических существ будет его спутником. Феи редко ими становятся, но подобные случаи всё же порой случаются. Так и в твоем случае.
- А у тебя был подопечный или подопечная? Расскажи, ну пожалуйста.
- Не сегодня, - сказала, как отрезала, Жуан.
Вот всегда так.
- Какие действия мне предпринять?
- Ты должна пообщаться с Дашей и помочь ей разобраться в своей силе и в своих чувствах. Это важно. Совет наверно хочет использовать её в своих личных целях и не дать ей развиваться в своём направлении. Но пойти против совета нельзя, потому что Совет - наши покровители. Надо не переходить им дорогу, а пойти перед ними. Аккуратно и осторожно. Возможно, тебе с твоей ведьмой придётся уйти далеко. Ни жди от меня помощи, я не буду предлагать тебе помощь, это может привлечь к гибели нашего клана. Но ты должна знать, что я на твоей стороне, - сказала Жаун и замолчала.
- Сейчас я должна быть с ней?
- Несомненно.
***
Самое слабое место у феи - крылья, ими нельзя царапаться о жёсткий кустарник. Поэтому, когда Юшла подлетела к окну, оба её прозрачных крыла были проколоты в нескольких местах и выглядели помято. Всё потом заживет, но сейчас - как же больно! Она долго сидела на подоконнике, не решаясь проникнуть внутрь. Прорабатывала план действий. Медлить больше было нельзя, время утекало с поразительной скоростью. Приготовилась: раз - Даша подошла к окну, два - Даша взялась за оконную ручку, три - Даша открыло окно. Прямо из открытого окна ей в лицо кинулось крохотное создание с крылышкам за спиной.
Девочка с криком села на кровать, а фея распласталась на деревянном подоконнике. Обе во все глаза разглядывали друг друга.
- Ты что?
- Не что, а кто! Поговорить надо.
- Со мной?
- Нет, болотник тебя побери, с кактусом! Разговор предстоит долгий, и давай сразу его начнём без падений в обморок и остальной ненужной суеты. Наш мир совсем не такой, каким его представляют большинство людей. Он делится на три относительно малых мира: Верхний мир (там обитают самые мощные существа), Средний мир (там обитают не слишком сильные и не слишком слабые существа, такие, как я и ты) и Нижний мир (здесь находятся самые злые, самые порочные и слабые существа. К их помощи прибегать до крайности опасно, хоть многие волшебники и общаются с ними). Всеми мирами управляют сильные магические существа, существует целый пантеон магических существ, где слабейший подчиняется сильнейшему. А теперь переходим непосредственно к тебе: иногда в расе людей рождается девочка или мальчик, обладающий Силой. Их называют медиумами. Когда этот ребёнок проходит семь посещений, его называют колдуном или еще как-нибудь, у каждого народа своё название. Приготовься… ты многообещающий медиум.
Даша не упала в обморок, не закричала. Она просто сидела с бледным лицом на кровати, крепко обняв голубую подушку, и смотрела на существо из сказки, на существо, разрушающее всю историю создания существования той иллюзии, в которой она жила до этого момента.
- У колдуньи с момента её рождения и до конца жизни есть дух-покровитель. Никто не знает о том, почему именно этот дух назначен именно этому волшебнику.
- А когда я увижу своего духа-покровителя?
- Ну, собственно, это я и есть, - Юшла попыталась изобразить нечто, напоминающее улыбку.
- Ты машина-игрушка, я поняла.
- Нет.
В следующий момент девушка схватила крылышки и пыталась её тщательно осмотреть. Лже-игрушка брыкалась и верещала. Наконец, её терпение кончилось, и в девочку полетели обжигающие голубые искры. Даша отступила от неё к стене.
- Всё, что ты мне рассказала, строки из сказок или эзотерических книг. А ведь ты кажется не игрушка?
- А ты, кажется, дурочка! Мне говорили, что люди не верят в наш мир и плохо воспринимают его проявления. Но чтобы вы испортились настолько?! - Юшля закатила глаза и подняла руки к потолку. - Тебе надо пойти с мной прямо сейчас.
- А мама, а вещи?
- Глупенькая, твоя мама тебя бросила ради младшей сестры, ради переездов к горному фавну к черту на рога. И запомни хорошенько: вещи - всего лишь вещи! И даже в самых любимых и ценных вещах нет души. Собирай всё самое необходимое в рюкзак, который ты носишь в школу. Еду не бери, я пока ещё в состоянии, раздобыть её.
Началась суета, которая всегда способствует сборам в дальнюю дорогу. Половину вещей Ющла забраковала. Остальное, плотно скомкав, уложили в рюкзак.
- А как же книги?
- Книги придётся оставить. Но я тебе обещаю всем волшебством мира, что твоя последующая жизнь будет наполнена таким волшебством, которого не может заменить даже самая высокая фантастика.
- Я готова.
- В путь!
В окно они вылезли нормально. По дороге сада прошли хорошо. Когда вышли за заднюю калитку - началось…
-Стойте!
Прямо перед ними стояли два здоровенных тролля в зеленых мундирах и с дубовыми дубинкам с железными наконечниками за плечами.
- Нам приказано ведьму, обитающую в этом доме, никуда не выпускать.
- Кто дал вам такое приказание?
- Начальство.
- Кто ваше начальство?
- Совет.
- С каких пор вы подчиняетесь совету?
- Мы подчиняемся всем тем, кто нам платит.
- Хорошо, ждите дальше, а мы пойдём.
- А вы кто?
- Мы - феи с горных полей.
Юшла ухватилась за прядь чёрных волос Даши и потянула её за собой. Только дойдя до окраины леса, до которого их отделяла дорога и свалка мусора, они кинулись бежать. Фея про себя радовалась тупости троллей, обычно они всё же чуточку поумней.
Ведя по дороге, она рассказывала девочке об особенностях её мира.
- Сейчас мы идём к нашей старейшине, Жаун. Скорее всего она направит тебя в одну из магических школ.
- А такие существуют? С ума сойти! Может вы меня в Хогвартс пошлёте? Это будет замечательно.
- Нет, деточка, Хогвардтса не существует. Но главное, что он есть в твоём воображение. В настоящих школах намного сложнее учиться, чем в нём.
- Ты училась в такой школе и раньше, была человеком?
- Нет, я родилась феей, наша раса ни чуть не ниже вашей. Мы не учимся в школах волшебников. Наши родители всему учат нас: от использования чар до строительства дома. Все волшебники учатся, не расстраивайся. А я буду приходить к тебе, когда возможно. Между нами скоро должна установиться мысленная связь. Очень странно, что совет стал нанимать на работу троллей. Раньше они никогда этого не делали.
- Тролли злые?
- Нет, гоблины злее. Тролли просто туго соображают, и у них есть склонности к чёрной магии. Тебе придётся взять новое имя. Какое ты хочешь?
- Новое? Вот так взять и придумать?
- Да, новое и красивое. Если честно, я должна дать тебе новое имя. Но я совсем не знаю красивых и не занятых. Имя очень многое значит для человека: оно его лицо, его слабость и его гордость.
- Лили
- Нет, занято, и к тому же для серьёзной волшебницы оно не подходит.
Девочка, пока ещё именуемая Дашей, заметно приуныла, но попытку найти себе новое имя не бросила.
- Ва-ра-да…. га-да-ш… ша-да… ра-два-на. О, а Радвана пойдёт?
- Пойдёт, но почему везде человеческая "а", а не "о"?
- У меня в прежнем имени не было "о", а я хочу оставить малюсенькую часть своего имени.
- Ладно, не распускай рыцарства и слёз. Колдуньи помогают людям, поэтому они должны оставить в себе что-то людское.
- Дорога кончилась.
- Не беда, можно идти и без дороги.
Дальше они шли по вязкому бурелому. То и дело Радвана проваливаясь то в одну, то в другую канаву. Шли они, а точнее одна из них летела, через бурелом как оказалось полдня, хотя на самом деле потрачено было не более трёх часов. Джинсы стали заляпанными, от куртки отлетела кнопка, волосы растрепались, в них попадали насекомые, хотелось есть, кусались суровые русские комары. Но будущая колдунья не чувствовала всех неудобств похода, потому что сбылась самая потайная и заветная её мечта: к ней пришла та, которая сказала ей, что она кому-то нужна. Постучался Гэндальф, прилетела сова с письмом, всё сразу. Ей было не важно, что впереди ещё Мордор и Волан-де-Морт. Важно то, что чудеса существовали, её фантастика была правдой, хоть и весьма относительной, поэтому, когда они вышли через тьму леса к лугу, то она на мгновение так и застыла с протянутыми руками, направленными к солнцу.
-Ой, -только успела сказать Юшла.
Когда рюкзак перевесил девочку, она с грохотом и хрустом свалилась на спину и потянула за собой Фею, восседающую на плече девочки.
Юшла летела впереди, а за ней шла немного скисшая Радвана, почёсывая шишку на затылке. Трава была такая же зелёная, свежая и пахучая, как и утром. Только солнце уже клонилось к закату. И некоторые цветки готовились закрыться на ночь.
- Залетим ко мне домой?
- Конечно, а ты далеко живёшь?
- Нет, не далеко, тут рядом, семнадцать твоих шагов.
Семнадцать шагов были равны тридцати шагам. И впереди их ждало горе.
P.S Как всегда буду рада вашей критике. Есть одна проблема: я не знаю, чем всё кончится. Раньше такого не было. Если у вас есть идея, напишите, пожалуйста.