Хочу рассказать о своих сновидениях, которые воспринимались мною почти как реальность и особенно часто посещали меня в 20-летнем возрасте.
Меня удивил то факт, что в сновидениях я парил над городом, хотя в реальной жизни видеть город с птичьего полет мне не доводилось. Я различал с высоты такие детали, которые с земли увидеть невозможно. Например, однажды во сне я витал над ратушей и заметил, что у самого основания шпиля оторвался кусок железа. На другой день я специально бродил около ратуши, чтобы убедиться, что с земли этот оторванный кусок кровельного железа невидим. Дежурный, стоявший на входе, подтвердил, что действительно, один лист у основания шпиля оторвался и его собираются заменить.
Меня также удивляло то, что в сновидениях я не мог улететь далеко от того района, где находился в момент сна. Всякая попытка улететь за пределы оканчивалась тем, что какая-то непреодолимая сила, словно натянутый резиновый жгут, возвращала меня на прежнее место.
Однажды меня напугал странный сон. Во сне я вдруг стремительно взвился ввысь подобно ракете, причем Земля на моих глазах стала превращаться в диск и быстро уменьшаться в размерах, наконец, превратившись в светлую точку, которая затерялась среди миллионов других. Мне стало страшно от мысли, что я не смогу найти среди этих светлых точек свою планету. И я сразу проснулся.
Я бы не придавал своим сновидениям особого значения, если бы не одно обстоятельство, которое не только во сне, но и наяву стало отчетливо проявляться в то время.
Однажды, уставший, я задремал, но внезапно проснулся от того, что знакомая девушка вдруг с громким смехом стала пальцами ловить что-то около моего лица. Я резко отшатнулся и спросил: «Что с тобой?» Она смутилась, было заметно, что ей самой этот поступок показался странным, и неуверенно ответила: «Знаешь, мне вдруг показалось, что „что-то“ отделилось от тебя и витает около твоего лица».
А однажды среди ночи, когда я, как обычно, витал в своих сновидениях, я внезапно проснулся и в лунном свете увидел свою сестру, забившуюся в противоположный угол кровати, трепетавшую от ужаса. Дрожащим голосом, заикаясь, она сказала: «Ты только что парил над кроватью, а затем медленно опустился».
Проанализировав все приведенные выше случаи, я пришел к такому выводу: по-видимому, существует «нечто», что может отделяться от тела. Это «нечто» невидимо, неощутимо, но в то же время на это «нечто» могут реагировать близкие люди.
Возможно, сестра, уверяя меня в том, что я завис над кроватью, а затем плавно опустился, просто в темноте спутала «что-то», отделившееся от меня, с реальным зависанием моего тела.
Не берусь утверждать, происходит отделение этого «нечто» реально или это всего лишь иллюзия нашего сознания, но в любом случае некоторые конкретные моменты этих явлений не могут волновать воображение.