Комната. Маленькая и очень неуютная. Освещена только тусклым огнем свечей, висящих в канделябрах на стенах. Посреди комнаты стол из какого-то дорогого дерева, по бокам его стоят два больших кожаных кресла. Одно пустое, которое ближе ко мне, а в другом сидит женщина с красивой фигурой. Нет, она даже восседает на этом кресле, от нее прямо исходит сила и какая-то аристократическая стать. Я смотрю на ее лицо, но не могу уловить ни одной черточки, его как бы и нет вовсе, а вроде и есть оно. Женщина, не обращая внимания на мое присутствие показывает своей грациозной рукой куда-то вперед. Я смотрю в эту сторону, и вижу светящийся коридор. И только тут я замечаю, что комната круглая, на стенах висят чьи-то портреты, и есть три коридора. Один, из которого я пришел, у меня за спиной, один - темный, и третий - светлый, куда эта женщина указала рукой... Я пошел в указанном направлении. Очень скоро я попал в залитую светом комнату, ни стен, ни потолка, ни пола, один лишь свет, я скорее ощущал, что это комната. Посреди нее был памятник из черного мрамора, на массивном постаменте из того же материала. Изображал он фигуру человека. Казалось, человек просто прилег отдохнуть, но уснул. На стенах висели какие-то непонятные вещи, которые я принялся рассматривать. И вдруг что-то стало происходить... Эти вещи стали превращаться в деревянные кладбищенские кресты, облезлые, с отпадающей краской, на одном из них явственно стала проступать надпись, вырезанная ножом: "ум. 1935". И тут боковым зрением я заметил движение. Я повернулся... Памятник медленно, как бы нехотя, поднимался, и шел в мою сторону. Такое же лицо, как и у женщины в комнате, то есть, и вроде есть оно, а уловить черты не могу. Я, естественно, бросился бежать, откуда пришел. Но посреди коридора остановился, и обернулся назад. Памятник вернулся на свой постамент, лег в ту же позу, только спиной ко мне (когда я зашел в комнату, он был лицом в мою сторону), и я наконец проснулся.