...В этот раз подумать о том, что же такого страшного есть в Царевне Несмеяне, Карасев не успел. Подчиняясь командному голосу, седьмой "А" спустился на первый этаж.
- Надо же как, - вздохнула учительница началки, с грустью глядя на проходящих мимо ребят. - Напасть какая на них. Вроде недавно классный у них умер. А теперь вот девочка.
Все девчонки, как по команде, начали хлюпать носами.
- Учитель был у них странный, - подхватила другая педагогиня. - До сих пор не знают, то ли сам помер, то ли помог кто...
Учитель у них и правда умер. Было это в прошлом году. Он вел математику, и, если говорить честно, никто Павла Сергеевича Бледного не любил.
Во - первых, что это за фамилия? Бледный! У всех учителя как учителя. А им достался непонятно кто. Во - вторых, Павел Сергеевич обожал ставить двойки и наказывать одновременно весь класс часовым стоянием около парт. Кому это понравится?
Седьмой "А", тогда ещё шестой, в долгу не оставался - сорванные уроки и ненаписанные контрольные стали нормой. Бледный обижался и бесился ещё больше. Но это не помогало.
Девчонки во главе с Ленкой Козиной раздобыли книжку "Как извести учителя за одну четверть" и пошли строго по плану. Взрывающиеся стулья, кнопки на сидении, прыгающий мел, намазанная маслом доска, перевернутый стол... В борьбу включился весь класс. Даже Толик однажды натер пол перед входом какой - то страшно скользкой жидкостью... Состав был специально разработан Козиной. Отличница все таки...
Толик вздохнул, прервав воспоминания. Ленку было жалко. Они так и не выяснили, действуют их методы на учителя или нет. Через полтора месяца Павел Сергеевич вдруг умер.
Карасев покосился на то место на стене, где в прошлом году висел портрет Бледного. Ему даже показалось, что он снова его видит.
Худое лицо, темные запавшие глаза, тонкая линия губ, узкий подбородок. Зажмуришься и сразу слышишь противный дребезжащий голос: "Открыли тетради!"
И как таких в учителя берут...
- Толян! Ты смотри, куда идешь! - завопил Рязанчик, на которого налетел зажмурившийся Карасев.
- А ты не стой, где я иду! - парировал Толик.
- Маленькая рыбка
Жареный Карась.
Где твоя улыбка,
Что была вчерась,-
самозабвенно закатив глаза, процитировала Сухоребрая стишок, который преследовал Толика с начальной школы.
- На себя посмотри, Сухорукая - Сухоногая... - привычно стал огрызаться Карасев, но Светка не дала ему закончить. Она ловко подставила однокласснику подножку, и Толик рыбкой полетел вперед, затормозив у директорских ног.
- Так!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
P. S. КГ/АМ