По дороге мальчишки набрали полные карманы камней. Выбирали те, что поострее, среднего размера.
- Карманы не застегивайте. Лучше просыпать несколько камней, чем молния застрянет в самый ненужный момент. - Дима стал за главного. Артем не спорил - он все-таки был на год младше.
К дому подошли гуськом.
- Все готовы?
Увидев утвердительные кивки не отошедших от недавних событий друзей, Дима потянул на себя дверь. Она открылась легко, хотя и заскрипела. За дверью были сени. Маленькие, с одним оконцем, они были завешаны всевозможными травами. Метелки, свисавшие из-под потолка были очень старыми - сухие, какие-то серо-коричневые, они, тем не менее, все еще пахли своими природными ароматами. Из дальнего угла метнулась тень и, пропищав, вылетела на улицу. Девчонки взвизгнули от неожиданности.
- Летучая мышь. Не бойтесь, это только в сказках они пьют кровь, а так - безобидные существа.
Дверь в прихожую была открыта и ребята смогли увидеть, что на вбитых в стену гвоздях в ряд висит одежда, а внизу на полочке стоит обувь на все времена года - от черных туфель до валенок. Все вещи выглядели чистыми и совсем не запыленными, словно не пробыли они тут 10 лет.
Из прихожей ребята попали в кухню. На столе стояли тарелки с остатками еды, в хлебнице лежал хлеб. Все продукты были свежими, даже молоко в стакане не прокисло.
- Слушайте, может, она живая? Может, зря мы сюда полезли? Посмотрите, хлеб мягкий, молоко свежее, да и печка теплая. - Галин голос слегка дрожал. Она заглянула за печку, отодвинула занавеску. Оттуда послышалось многоголосое жужжание. Галя закричала:
- Ой, больно! Осы, тут осиное гне... - голос ее захрипел и она стала задыхаться. - У ме-ня аллер... н... укус... Ап-а-ап... Хрр... - Галя, хватая ртом воздух, упала; глаза ее выпучились, лицо покрылось шишками от укусов. strashilka.com
Ребята увидели, что целый рой ос атаковал девушку, которая потеряла сознание. Даша открыла маленький рюкзачок и, достав газовый баллончик, стала брызгать на насекомых. С недовольным жужжанием осы разлетелись по всей кухне, кусая всех подряд. Компания побежала в комнату и Дима, бежавший последним, захлопнул дверь. Последних ос скидывали и топтали уже там.
- Ай, черт, больно. Меня раза три укусили.
- И меня тоже. Даша, откуда у тебя баллончик? - Спросил Артем, наступив на последнюю осу.
- У нас в городе без баллончика по улицам лучше не ходить. Это хорошая защита и от хулиганов и от собак. Он у меня всегда с собой. Ребята, Галя там осталась. Может, ей можно чем-нибудь помочь?
- Я сейчас схожу. - Сказал Дима, надевая на голову капюшон и натягивая рукава на кисти рук. - Попробую притащить ее сюда.
Он резко распахнул дверь, наклонился и побежал к печке. Ухватив Галю за руки, он потащил ее в комнату. Через порог ее перетаскивали вместе с Артемом.
- У нее нет пульса. - Со слезами в голосе воскликнула Даша. - Она мертва! Мертва! - Девушка сидела на коленях возле подруги и плакала.
- Мне очень жаль. Думаю, если у нее была аллергия на укусы ос, то она умерла от анафилактического шока. Посмотрите, у нее все лицо и руки искусаны. Такая доза даже слона убьет. - Почти шепотом сказал Артем. Он протер глаза кулаками. - Вот, черт. Кажется, мы влипли.
Сзади раздался противный резкий скрип и хихиканье. Ребята разом оглянулись, но никого не увидели.
Только старое кресло-качалка раскачивалось, словно с него только что встали.
- Мальчики, мне страшно. Давайте уйдем отсюда, а? Ну, пожалуйста - Даша откровенно ревела.
- Нам тоже страшно. Но раз уж мы сюда пришли, то должны увидеть всё. Не так уж много осталось. Только эта комната и чердак. - Дима был полон решимости.
- Дим, вон там еще дверь. Интересно, что за ней? Даша, приготовь баллончик, я потихоньку ее открою.
Даша, все еще всхлипывая, подняла руку с газовым баллончиком и подобралась, на случай, если придется бежать.
Артем толкнул дверь, но она не поддалась.
- Закрыто. Дима, дай ломик, пожалуйста. Попробую ее поддеть.
Взяв ломик, Артем вставил его основание под дверь и потянул вверх, одновременно толкая дверь плечом. Неожиданно дверь распахнулась и парень по инерции влетел головой вперед и тут же провалился - пола за дверью не было. Через несколько секунд послышался глухой удар и дверь захлопнулась. Дима кинулся на нее, стал дергать ручку, но она не поддавалась. Ломик улетел вместе с Артемом, поэтому открыть дверь не представлялось возможным.
Из-за двери, снизу, послышался крик ужаса, который тут же сменился предсмертным хрипом и ужасным чавканьем.
Дима и Даша во все глаза смотрели друг на друга. Оба были бледны и напуганы. Не сговариваясь, они пошли к выходу, поняв, что ничем не смогут помочь другу. Осторожно выглянув в кухню и не увидев ос, они поторопились покинуть негостеприимный дом. Выйдя за дверь, они вышли в палисадник.
- Даша, ты иди вперед, я сейчас. - Дима отвернулся к кусту полыни и расстегнул ширинку.
Дарья успела сделать не больше 5-6 шагов, когда услышала сильный треск и крик. Резко обернувшись, она увидела, что Димку трясет, с него сыплются искры, идет дым. Подбежав к забору, она схватила штакетину и вернулась к другу. Наотмашь ударив парня в живот, она опрокинула его на землю, но было поздно. Обгоревший труп лежал у ее ног. Рот был широко разинут, глаза неестественно выпучены. В луже мочи лежал толстый кабель с оголенными проводами.
Она обратилась к дому и выкрикнула во всю силу своих легких:
- За что?
За ее спиной раздался легкий смешок. Девушка резко обернулась и увидела перед собой сгорбленную старуху в черной длинной одежде. Не белые и даже не седые, а какие-то желто-серые волосы висели патлами по обе стороны очень темного, морщинистого лица. Она злорадно улыбалась, выставив вперед пеньки почерневших зубов. Кисти рук, ссохшиеся, больше похожие на когтистые лапы хищной птицы, тянулись к лицу Даши.
- За что? Что мы вам сделали? - Плача, спросила девушка у странной старухи.
- Пришла... - Голос ее был дребезжащий, старческий. - Их я не звала, только тебя. И ты пришла. Хорошо, крестница. Очень хорошо. А они мне не нужны. - Шипящие звуки вылетали из ее сморщенных губ со свистом. Она улыбалась неприятной улыбкой. Глаза смотрели зло и торжествующе.
- Крестница? Вы что-то путаете.
- Хе-хе! Не помнишь? Вижу, что забыла. А я не забыла. Ты с пяти лет мне принадлежишь, все эти годы я жду тебя. Жду, чтобы продолжить жить...
- Что это значит? Объясните, в конце концов.
- Сейчас поймешь, всё поймешь, внученька!
Старуха вытянула руки вперед и Даша потеряла сознание. Очнулась в темноте, которую разгоняли свечи. Над ней стояла старуха и ее первым чувством был страх. Девушка дернулась, чтобы убежать, но с ужасом поняла, что сидит привязанная к стулу. Руки стянутые веревкой за спиной, начали затекать, ноги привязаны к ножкам стула. Видимо и сам стул был надежно зафиксирован на полу - сколько бы Даша ни дергалась, он даже не пошевелился.
Девушка закричала, сердце прыгало в груди, как ненормальное.
- Кричи - не кричи, все равно никто тебя не услышит. Да ты не бойся, мне нет смысла причинять тебе вред. Твое тело мне еще послужит. - Степановна захихикала, прикрывая рот ладошкой. - На-ка, выпей. - И поднесла к ее губам стакан с какой-то вонючей жидкостью.
Схватив Дашу за подбородок, старуха влила ей в рот содержимое стакана. Горло полоснуло жидким огнем, Даша закашлялась, из глаз брызнули слезы. Но как бы она ни старалась, часть напитка все равно попала по назначению. Голова ее закружилась, в глазах все раздвоилось и поплыло, а когда прояснилось, старухи рядом не было. Даша пошевелила затекшими руками и поняла, что ничто больше их не связывает. Она ощущала себя невероятно бодрой и сильной. Встав со стула, девушка подошла к двери, взглянула на нее и та тут же распахнулась настежь, открыв взору бархатную полнолунную ночь. Даша хихикнула в ладошку и пошла в сторону дедушкиного дома.