В городе Ивано-Франковск, что на Украине, жила порядочная женщина Лена. Ее мужа звали Станислав. Вместе они жили душа в душу уже долгих 27 лет, но детей у них по непонятным причинам не было. И это странно, потому что оба человека были абсолютно здоровы. После долгих усилий все попытки зачать ребенка не увенчались успехом, но через пару месяцев, после последней попытки, уже потерявшая веру Лена почувствовала легкую тошноту, и постоянное желание кушать. Она почувствовала жизнь внутри себя, и спешила обрадовать мужа.
Беременность проходила без особых осложнений, все шло как по маслу до момента рождения. Во время схваток пуповина обмотала шею ребенка, но доктора среагировали быстро и профессионально, они сделали кесарево сечение, и ребенок выжил. Но ребенок был странным: ножки его были словно вывернутые в другую сторону, длинные фаланги пальцев и напуганное лицо, полное страха. Когда ребенка достали из утробы, он даже не заплакал, даже не крикнул, что само по себе странно. Женщина решила оставить ребенка себе и вскоре очень сильно пожалела.
Каждую ночь ребенок очень сильно шумел, он стучал по кроватке руками и ногами, очень сильно кривился от боли. Что-то очень сильно доставляло ему дискомфорт. Когда Станислав взял его на руки и поднес к зеркалу, то увидел ожоги непонятного происхождения на спине ребенка. Женщина уже не знала, что делать, не знала, за что Бог ее так карает. Вскоре она решилась обратиться за помощью к Иоану, самому мудрому и опытному в таких делах священнику.
Когда Лена пришла к нему, он пристально на нее посмотрел, даже не стал спрашивать, что случилось, а сразу начал свой рассказ.
- Ты не знаешь, что происходит с твоим ребенком, не знаешь, откуда ожоги не его спине, не знаешь, за что страдает его невинная душа, которую ты искалечила!?
- Я ничего не делала с ним, я не калечила его!
- Помнишь, в детстве ты каждое лето приезжала к бабушке! Помнишь, гнездо синичек на чердаке ее дома?
- Нет, я не помню этого!
- Вспомни, что ты с ними делала, вспомни, как ты выкручивала лапки новорожденным синичкам, вспомни, как ты вырывала им язычки, вспомни, как заживо сжигала их!
- Неееееет! Я не делала этого!
- А вот теперь за твои ошибки страдает твой единственный ребенок...
- А как исправить это?
- Ты должна искупить свою вину перед господом...
- Каким образом?
- Решай сама, но если не сделаешь этого, то гореть тебе в аду, грешная! - сказав эти слова, он резко обернулся и ушел, не сказав ни слова больше.
Лена смотрела в его сторону и горько плакала, она поняла, как искупить свою вину...
Зрелая женщина, приблизительно сорока лет, была найдена мертвой на дне местной реки, без документов, удостоверяющих личность. На опознание пришел муж с озорным крепким мальчишкой на руках, который по дороге в морг смеялся, шевелил ножками, как будто бежал куда-то в даль, и красиво улыбался...