Доброго времени суток. Я хочу представить вашему вниманию Джоэля-Питера Уиткина, американского фотографа, чьи работы меня, мягко говоря, шокировали. После просмотра его фотографий вы не станете психом (наверное), и за вами не придет никакой бабайка, страшный смысл этих фотографий в другом...
13 сентября 1939 года в американской семье родились близнецы - Джером и Джоэл. Последнему суждено было стать одним из самых шокирующих фотохудожников нашего времени.
Уиткин говорит, что его видение и чувствование мира были инициированы одним эпизодом из жизни, который он запомнил из далекого детства, автокатастрофа, которая произошла прямо перед его домом, в результате которой маленькой девочке оторвало голову. Он также говорит, что трудности в его семье также в достаточной мере повлияли на его работу.
Самое главное в его творчестве — это модели, которых снимает Уиткин. «Вот краткий список моих пристрастий: физиологические причуды во всех своих проявлениях, умственно отсталые, карлики, горбуны, транссексуалы, бородатые женщины, люди-змеи, женщины с одной грудью, люди, живущие как герои комиксов, сатиры, сиамские близнецы с одним лбом, люди с хвостами, рогами, крыльями и так далее. Люди с дополнительными руками, ногами, глазами, грудью, половыми органами, ушами, носом, губами. Те, кто родился без рук, ног, глаз, гениталий, губ; либо все те, кого Бог наделил необычайно большими органами. Все виды экстремального визуального извращения: гермафродиты и уроды от рождения, юные нежные двуликие блондинки, сексуальные повелители и рабы, дамы с волосатыми лицами или уродливыми повреждениями кожи, согласные позировать в вечерних светских платьях» - говорит Уиткин.
К таким необычным моделям фотограф обращается не для того, чтобы шокировать зрителя, заставить говорить о себе, как о самом эксцентричном фотографе, наоборот, он считает этих людей так же достойными любования.
Жена британского премьер-министра пыталась закрыть выставку в Лондоне из-за картины «Пир глупцов». На этом снимке был изображен мертвый младенец с поврежденными конечностями в окружении всевозможной снеди. Ее попытки не увенчались успехом, и по окончании этой выставки Уиткин в четвертый раз был награжден за вклад в Британское изобразительное искусство.
В заключении скажу: "Хоть это и отвратительно, но все же искусство. Желаю этому замечательному фотографу в дальнейшем творческих успехов!"