Безучастные ко всему окружающему “демонстранты”, словно повинуясь кому-то, подошли к озеру и, как показалось очевидцам, растворились в его воде. Многие видели в ту ночь в небе яркий свет, а некоторые утверждали, что в озеро упал метеорит. На следующий дань пришедшие на кладбище люди обнаружили, что все могилы пусты.
У исследователей паранормальных явлений отношение к историям с ожившими мертвецами неоднозначное. А вот появление призраков не только на действующих кладбищах, но и в местах давних захоронений считается вполне достоверным фактом. Причём в многочисленных рассказах об этом фигурируют не только деревенские погосты.
Среди наиболее известных – Весерфилдское кладбище в американском штате Коннектикут. Были случаи, когда призраки появлялись там в дневное время. Один фотограф безвылазно просидел на кладбище несколько дней и в конце концов сфотографировал привидение, возникшее на могиле человека, умершего от укуса змеи. Правда, впоследствии снимок сочли “недостоверным”. Новых охотников подежурить с фото- или кинокамерой в “городе мёртвых” не нашлось.
Появление призрака было совершенно случайно зафиксировано в лондонской Национальной галерее. Там установили усовершенствованную систему охранной сигнализации. И почти сразу в одну из ночей она сработала. Поднялась тревога, однако воров, как ни обыскивали музей, не обнаружили. Охранник, на котором лица не было от страха, бормотал примчавшимся полицейским нечто невразумительное: “Призрак! Я видел, как он прошёл по залу старых голландских мастеров и рассматривал картины. А потом исчез. Растворился в воздухе…” Директор галереи распорядился проверить видеозапись, сделанную телекамерой охранной системы. И каково же было его изумление, когда на экране показался тёмный силуэт человека, действовавшего в точном соответствии с рассказом охранника. Специалисты, исследовавшие плёнку, пришли к выводу, что на ней запечатлено самое настоящее привидение.
Дальнейшее расследование выявило, что и раньше охранники, совершавшие в ночное время обход помещений музея, видели призраков в пустых запах. Администрация посчитала, что охранники из-за слабого освещения принимали за призраков причудливую игру теней. Но некоторые объясняли появление выходцев с того света в Национальной галерее тем, что музей построен на месте, где когда-то было старинное кладбище и большая глубокая яма, в которую без церковного отпевания сбрасывали тела умерших во время страшной эпидемии чумы в середине XVII века.
В Эдинбурге, столице Шотландии, призраки дают о себе знать в старинной церкви Грейфрайэрс. Этот храм, связанный с множеством различных исторических событий, посещают множество туристов. Их особенно интересует древнее церковное кладбище, где снимались многие очень популярные исторические фильмы. Именно туристы рассказывали, что во время экскурсий по старому кладбищу они слышали громкие негодующие голоса, видели призрачные фигуры и порой получали при этом от какой-то неведомой силы довольно болезненные толчки и удары.
За два года число подобных свидетельств и жалоб перевалило за полсотни, и туристические бюро с согласия церковных властей пригласили на кладбище двух экспертов-медиумов из шотландского отделения Общества по исследованию паранормальных явлений. Те установили, что вся территория старинного кладбища наполнена болью и страданиями. А в тех местах, где туристы видели привидения и ощущали физическое воздействие в виде толчков и ударов, приборы зафиксировали мощные энергетические выбросы.
Как сообщают средневековые хроники, в XVII веке на территории кладбища, при церкви Грейфрайэрс, находилась тюрьма, куда в 1679 году король Карл II бросил более тысячи своих противников. Многие были там же казнены и похоронены на местном погосте. Рядом со своими жертвами погребен и лорд Маккензи, выносивший смертные приговоры. Проводившие обследование эксперты убеждены, что именно дух кровожадного лорда терроризирует туристов энергетическими толчками и ударами.
“Каэры” с того света
“Каэры” – сокращённое от “контрреволюционеры”. Так называли тех, кто проходил по 58-й статье, то есть обвинялся в контрреволюционной деятельности и пропаганде. Но был и такой уникальный случай, когда следствие по 58-й велось в отношении… привидений.
В довоенной Москве большие заводы нередко располагались по соседству с жилыми массивами. Авиамоторный завод № 24 в Сталинском районе находился неподалёку от нынешней станции метро “Семёновская”. В конце тридцатых годов завод начал расширяться, и ему отдали территорию, где было старое кладбище. Никаких перезахоронений останков делать не стали, могилы просто сровняли с землёй и выстроили там огромный испытательный цех. На том заводе и приключилась загадочная история с привидениями.
Весной 1941 года техника-инструментальщика, старого партийца Ивана Храпова вызвали к секретарю парткома. Там рядом с партийным начальником сидел военный с чекистскими петлицами. Состоявшийся доверительный разговор немало удивил Храпова. По словам энкавэдэшника, кто-то пытается сорвать выполнение важного оборонного задания. В испытательном цехе появились загадочные личности, загримированные под призраков. Они до такой степени запугивают мотористов, что те отказываются выходить на работу в те дни, когда планируются испытания новых моторов. Дополнительная охрана, выставленная вокруг цеха, не помогла: “призраки” непостижимым образом ухитряются проникать внутрь.
Поскольку Храпов в своё время служил в “чрезвычайке”, ему поручается секретное задание. Под видом стажёра его переведут в испытательный цех, где он должен установить, действительно ли там появляются личности, выдающие себя за призраков, или это придумано мотористами, возможно, членами контрреволюционной группы, задумавшей сорвать производство новой авиационной техники.
Храпов взялся за порученное ему дело. Но новых ЧП с призраками в испытательном цехе больше не происходило. До тех пор, пока после первомайских праздников не поступила на испытание партия новых моторов.
В первую же ночную смену начальник цеха срочно позвал Храпова к одному из стендов. Бледный как полотно дежурный моторист рассказал, что, как только он включил мотор, откуда-то вдруг возникший призрак стал душить его. Храпов обшарил весь цех. Никого. И привидение больше не появилось, хотя моторы “гоняли” на всех стендах.
В дальнейшем такие ЧП повторялись не реже одного раза в две недели, и только у стендов с новыми моторами. Но когда Храпов прибегал туда, никаких посланцев с того света уже не было. В конце концов он договорился с начальником цеха, чтобы несколько смен подряд злополучные моторы испытывали только на одном стенде, и стал круглосуточно дежурить возле него. И вот на третью ночь Храпов сидел, погружённый в свои мысли. Вдруг страшный грохот работавшего рядом мотора внезапно смолк. Иван Сергеевич повернулся к находившемуся у приборной панели мотористу и не поверил своим глазам: между ним и панелью была отчётливо видна полупрозрачная фигура человека, которую моторист пытался оттолкнуть от себя. Иван Сергеевич вскочил – но призрак тут же растаял в воздухе…
Храпов рассказал об увиденном чекисту. Тот был явно озадачен. Пообещал, что к расследованию привлекут соответствующих специалистов. Однако начавшаяся вскоре война помешала. Завод № 24 был эвакуирован в Куйбышев, там призраки больше не появлялись.
Эту историю мне рассказал сам Иван Сергеевич Храпов. А вот в одном из закрытых учебных заведений НКВД выходцы с того света взяли в оборот… самих чекистов!
Месть обитателей “Города мертвых”
На полпути из Ленинграда в Петергоф стоит Троице-Сергиев монастырь, основанный в 1732 году. На его кладбище почти два века хоронили знатных особ и монахов. После революции монастырь закрыли, а в тридцатые годы в его просторные здания въехала школа подготовки стрелков военизированной охраны. Новые хозяева начали с уничтожения “наследия времён самодержавия и мракобесия”. Особое рвение проявил начальник школы товарищ Фельдман, собственноручно круша богатые надгробия на монастырском кладбище.
А через неделю после этого стали происходить странные вещи. По ночам в гулких коридорах слышались чьи-то шаркающие шаги, раздавалось невнятное бормотание и жалобные стоны. Дневальные замечали в служебных помещениях неясные тени и ощущали явственный запах тлена.
Через некоторое время все обратили внимание на то, как неузнаваемо изменился начальник школы. Фельдман перестал проводить еженедельные политинформации, осунулся, постарел, стал раздражителен и пуглив. По ночам запирался в своём кабинете, где, по слухам, пил водку. Иногда из-за двери доносились глухие голоса, но с кем мог разговаривать начальник, никто не знал. А в марте сорокового в кабинете Фельдмана грохнул пистолетный выстрел. В оставленной им записке была какая-то чушь: мол, уходит из жизни, потому что не в силах больше выносить преследований двух белых старцев. Присланная для расследования ЧП комиссия, конечно же, в привидения не поверила, а пришла к выводу, что чекист просто допился до чёртиков.
После войны в монастыре разместилась школа милиции, а на месте кладбища был устроен плац для строевой подготовки. И привидения опять дали о себе знать: по ночам в коридорах бродили призрачные фигуры, раздавались стоны и проклятия.
В начале девяностых годов в милицейскую школу начали принимать девушек. Как и курсанты-юноши, они находились на казарменном положении. И вот в одну из ночей в женском корпусе раздался дикий визг. Дежурный офицер быстро выяснил причину. Оказалось, что кто-то тайком проник в казарму и полез в койку к одной из курсанток. О ЧП немедленно известили начальника школы.
- Ты запомнила того мерзавца? Опознать сможешь? – спросил разгневанный начальник перепуганную, зарёванную девицу.
- Да не курсант он вовсе. Старик какой-то. Бледный, вонючий и холодный, как ледышка!
Расследование этого дела с позиции материализма никаких результатов не дало, а местные старожилы шептались о мести тех, кто был захоронен на бывшем кладбище.
Что стоит за местью мертвых
Испокон веков на Руси существовала традиция хоронить в стороне от жилья и уважительно относиться к местам вечного успокоения. Наши предки знали, что разорение погоста может навлечь беду. То есть ещё в старину люди убедились, что наш материальный мир и тот свет связаны друг с другом. Но если существует подтверждаемая фактами связь между двумя мирами, значит, должен быть и механизм её реализации. Новейшие научные исследования подтверждают это и к тому же раскрывают сущность такого взаимодействия. И дело тут вовсе не в мести покойников.
Многие учёные, в том числе психологи, биологи и физики, считают, что человек, как личность, состоит из физического тела и души, или, как теперь говорят, энергоинформационной сущности. Исследованиями с применением сверхчувствительных приборов сегодня установлено, что после смерти человека душа покидает тело не сразу, а поэтапно, в течение определённого времени. Это, в частности, подтвердили опыты с использованием эффекта Кирлиана, поставленные санкт-петербургским физиком К. Коротковым. А британские исследователи, размещавшие на могилах специальные приёмники, зафиксировали энергетические всплески на девятый и сороковой день после кончины человека.
Учёные полагают, что при первом всплеске энергоинформационная сущность выходит из физического тела, а при втором отлетает от него в тонкий мир. Но и после этого она сохраняет информационную связь с оставшейся в могиле плотью, то есть скелетом человека. Благодаря наличию такой связи близкие, приходящие на могилы усопших, могут вступать в контакт с их душами, чтобы получить поддержку в критических жизненных ситуациях.
Вместе с тем именно связь души с оставшимся в земле прахом её бывшего биологического носителя приводит к своеобразной материализации энергетической сущности в виде призрака. Чаще всего это происходит, когда нарушается вечный покой останков. А катализаторами или субъектами, посылающими вызов в тонкий мир, являются души тех, кто безвременно ушёл из жизни в результате несчастного случая или насильственной смерти. Они не могут перейти в загробный мир и вынуждены оставаться на Земле рядом с живущими, перед которыми нередко предстают в виде привидений. Но вообще-то наука пока ещё только подходит к разгадке тайн “города мёртвых”.