Сэр Ричард Кейпел, владелец поместья Брук-Мэнор в Девоншире, скончался в 1677 г. В ту ненастную ночь, если верить легенде, вокруг его дома носились призрачные псы «дикой охоты», дожидаясь момента, когда смогут забрать его душу.
По другой версии, за сэром Ричардом, известным тем, что он похищал молодых девушек и прятал их в расположенной неподалеку усадьбе Хосон-Корт, погнались псы-призраки, и он бежал от них по холмам и болотам Дартмура, пока не упал замертво. Свора этих страшных гончих, или, как их называли в Девоншире, болотных псов, сопровождала «дикую охоту», и говорили, что их лай можно часто слышать в самых безлюдных и мрачных местах. Одним из них был Уистменский лес, название которого, вероятно, происходит от местного слова, означающего «колдовской, ужасный». Жуткий, дремучий лес с корявыми, поросшими мхом столетними дубами вполне оправдывал такое имя.
Чтобы быть уверенными, что сэр Ричард не станет разгуливать после смерти, гроб с его телом зарыли поглубже у южного крыльца церкви. На могиле установили тяжелое надгробие, а над ним возвели небольшое строение. С одной стороны вход загораживала массивная чугунная решетка, с другой — маленькая дубовая дверь с большой замочной скважиной. За прошедшие века молва превратила сэра Ричарда чуть ли не в вампира, и еще в конце 70-х годов нынешнего столетия у деревенских ребят была игра: обойдя 13 раз вокруг могилы, они подначивали друг друга сунуть палец в скважину, где его якобы мог отгрызть сэр Ричард.
Возможно, сэр Ричард стал прототипом подлеца Хьюго из «Собаки Баскервилей» Артура Конан Дойля. Действие повести происходит в Дартмуре, и писатель соединил в ней легенду о сэре Ричарде с рассказом о черной собаке-фантоме, используя мотивы преданий.
В Дартмуре существует множество легенд о собаках-призраках. В одной из них крестьянин возвращался верхом домой. По дороге его обогнала свора гончих-фантомов. С ними был и охотник. Крестьянин попросил его поделиться добычей, и тот крикнул: «Держи!» — и бросил ему сверток. Приехав домой, крестьянин развернул его и увидел, что это труп его ребенка.
Эту страшную историю можно услышать и в Германии, где добычей призраков «дикой охоты», как считается, становятся души некрещеных детей.