На круглой мраморной подставке, в одном из залов Смитсоновского института, в Вашингтоне, медленно вращается небывалой красоты камень, голубой алмаз, прославленный Blue Houp. Этот прекрасный бриллиант славится наложенным на него древним проклятьем. По преданию, всех, кто дотрагивался до камня или носил его, преследовали неудачи и неприятности до конца жизни.
Его печальная история, началась еще в 1642 году, когда, французский ювелир, а заодно и путешественник Жак Тавернье, либо купил, либо украл этот алмаз из индийского священного храма и привез его в Европу в качестве подарка королю Людовику XIV.
Людовик XIV пришел в восторг от красоты и размеров камня и, чтобы облагородить прекрасный алмаз, отдал его в огранку, после которой от 112 карат осталось только 67, зато камень стал бриллиантом и заиграл всеми своими многочисленными гранями.
Людовик назвал бриллиант «Голубым камнем короны» и довольно часто носил его на синей ленте на шее. Король умер в 1715 году в страшных мученьях от гангрены. В тот момент, когда он говорил свои последние слова: «Я ухожу, Франция остается», камень был на нем. Любопытно, что и Жак Тавернье умер не естественной смертью. Вскоре после возвращения из Индии, он уехал с экспедицией в Россию, где и погиб в возрасте 84 лет (по слухам его загрызли волки).
Но смерть Людовика XIV и Жака Тавернье, была только началом кровавого шествия голубого алмаза по Европе.
В дни Французской революции, королева Мария Антуанетта, так обожавшая голубой алмаз, была казнена на гильотине, а герцогиня Ламбаль, часто бравшая поносить Blue Houp, погибла от рук разъяренной толпы.
Революционеры изъяли королевские драгоценности и выставили их на мебельном складе для всеобщего обозрения, но охрана экспозиции была настолько плоха, что воровская шайка небезызвестного парижского вора Поля Мьетта, с легкостью выкрала алмаз. Воришек вскоре задержали, но алмаза при них не было, а глава шайки Поль, вскоре погиб от ножа сокамерника.
Камень исчез, и лишь спустя десятилетия объявился у известного амстердамского ювелира. Король Англии Георг IV выкупил алмаз, даже не подозревая о том, что эта покупка сломает ему жизнь. Достаточно скоро Георг IV погряз в долгах и скоропостижно скончался. А камень, изрядно похудевший, после очередной работы ювелира, который сделал ему новую огранку и уменьшил вес бриллианта до 44,5 карата, был продан на аукционе. Следующим его владельцем стал Генри Филипп Хоуп, известный лондонский банкир и коллекционер, не избежавший участи своих предшественников, владельцев «Голубой надежды». Его семья разорилась, а банк прекратил свое существование.
Последним владельцем этого удивительного и рокового бриллианта была американка Эвелин Маклин, дочь золотопромышленника Тома Уолша. Выскочив замуж за сына владельца газетного концерна «Вашингтон Пост», она праздно проводила время и в поисках новых впечатлений. В 1910 году Эвелин отправилась в Париж, где в Ювелирном Доме Картье и приобрела, не смотря на предупреждение о коварстве камня, Blue Houp. Камень был куплен за баснословную по тем временам сумму — 180 тыс. долларов. Молодая женщина носила бриллиант, не снимая, однако свекровь, почувствовав опасность, таящуюся в камне, предупреждала невестку: «Сними, он погубит всю нашу семью». Но легкомысленная Эвелин не восприняла слова матери мужа всерьез, а напрасно. Довольно быстро свекровь умерла, а через месяц, вслед за ней, отправился горячо любимый брат Эвелин. И вот тут она вспомнила, что говорил ей знаменитый ювелир – Пьер Картье, но было уже поздно. В девятилетнем возрасте, под колесами автомобиля, погиб ее единственный сын, дочь в 25 лет скончалась от передозировки наркотиками, а муж ушел к молоденькой фотомодели и вскоре спился. Эвелин Маклин неоднократно пыталась избавиться от злополучного камня, но голубой бриллиант мистически возвращался к ней. Эвелин, бросала его, где ни попадя, прислуга часто находила камень в самых невероятных местах — в банке с солью, за кроватью или в цветочном горшке. Она вешала бриллиант на шею своей обожаемой собаке и выпускала ту гулять, выбрасывала алмаз в окно, даже пыталась продать, но из-за огромной стоимости бриллианта, сделать это было практически невозможно.
В 61 год Эвелин Маклин, почти полностью разорившись и оставшись без родных и близких, умерла от крупозного воспаления легких. Все ее драгоценности в 1947 году пошли с молотка, а Blue Houp был приобретен американским ювелиром Гарри Уинстоном, который практически тут же избавился от него, подарив бриллиант Смитсоновскому институту.