А вот то, как это происходит, охотно рассказывают участники поистине сверхъестественных казусов, если, конечно, удается уцелеть в опасных переделках, по общему мнению, сфокусированных на неких вдруг вставших стеной белесых пятнах, за которыми прямой доселе путь ведет в никуда. Возможно, даже в вечность, в иные, заселенные иными существами миры.
О «конструктивных» особенностях переполненных ужасами пространств, как их представляют некоторые ученые мужи, есть резон коротко рассказать позже. Сначала же попробуем протиснуться, как эмоционально их назвал наш соотечественник, доктор геологических наук Алексей Пустынников, в узкую щель иррационального, яркого, жаркого, враждебного. И тут никак не обойтись без уникальной в своем роде хроники, составленной в разные годы немецкими и британскими исследователями непознанного.
Начнем с 1929 года, когда в Германии набирала обороты национальная программа по строительству «вечных» автобанов. Первенцем стала скоростная трасса между Бременом и Бременхэвеном, позволявшая двигаться несколькими потоками, практически с любыми скоростями. Представление об этом чуде инженерной мысли дает простенький фокус. Поставленный на капот автомобиля стакан молока не расплескивался на виражах, подъемах, спусках, при торможениях. В ночное время дорога подсвечивалась специальными ртутными лампами, обеспечивающими идеальную видимость даже в тумане, ливне, снегопаде.
Газеты не без оснований подчеркивали, что вести машину по образцовому автобану смог бы даже ребенок, не то что опытный водитель. Увы, все сложилось далеко не лучезарно. 7 сентября 1930 года на 239 километре трассы грянула "беспричинная" катастрофа с тяжкими последствиями. В солнечный погожий день с трассы буквально «сдуло», вынесло в кювет и синхронно перевернуло девять машин. Никакого столкновения не было. Не было и помех, мешающих движению. Водители, сумевшие выбраться из уложенных неведомой силой на крыши автомобилей, в отчаянии наблюдали, как над аварий-ным транспортом сначала занялся сизый дымок, затем его одновременно принялось лизать сильное пламя. Погибли двое мужчин, женщина и семилетняя девочка.
Прибывшие эксперты констатировали, что на сухом, превосходно уложенном асфальте ничего похожего случиться не могло. Все-таки случилось. Почему? Опросы водителей выявили ряд любопытных обстоятельств. По их словам, вплоть до указателя «239 километр» у них было превосходное настроение. Как только знак остался позади, появилось гнетущее чувство тревоги и странное ощущение, будто асфальт, дотоле сухой, залит чем-то наподобие нефти и стремится вверх, к небесам, в бесконечность. Видимость сразу снизилась до нуля. Кроме белых размазанных клякс, никто ничего уже не видел. К тому же все, находившиеся в машинах, получили навязчивый мысленный приказ расслабиться и положить руки на колени ладонями вверх. «Я, будучи специалистом в области психических расстройств, склоняюсь к мысли о том, что здесь присутствовал фактор, вызвавший кратковременное массовое помешательство. Иначе как понять то, что на большой скорости все водители, будто сговорившись, устранились от управления машинами?» - задался вопросом доктор Франц Кюнц. Он же взял на себя смелость вторгнуться не в свою «епархию», предположив, что устойчивый негативный фон короткого путевого отрезка создает залегающая далеко под ним геомагнитная аномалия. Кюнц слегка ошибся.
Аварийно опасный участок асфальта вскрыли. Обнаружив под асфальтом обширное древнее захоронение, перенесли останки на ближайший погост, погребли с почестями. Дорога, около полувека избавленная от трагических «сюрпризов», в 2003 году «вернулась к старому», сея смерть. Обследования прилегающих земель на предмет наличия чего-то необычного закончились ничем. Грунт был чист. Приборы не показывали ровно никаких аномалий. Так в чем же причина всплеска чрезвычайных происшествий? Убедительной исследователям показалась версия заядлого мотоциклиста, военного летчика Понтера Бака, пару лет назад чудом не погибшего на злополучной отметке «239» при езде с пустяковой для четырехцилиндрового болида скоростью - 60 километров в час. Летчик, выброшенный из седла на придорожные тюки стекловаты, спасшие его, рассказал, что руль мотоцикла с гигантской силой вырвали у него холодные, словно лед, невидимые руки, на ощупь в кожаных перчатках. Бак счел это за благо, так как увидел, что автобан перерезает чрезвычайно глубокая траншея, края которой облизывают языки пламени. Лежа на стекловате, Гюнтер никакой траншеи уже не увидел. Дорога была обычной, по ней двигался транспорт.
Финал истории мистический. Любимый болид летчика исчез, как сквозь землю провалился. Поиски мотоцикла ничего не дали. Бак уверяет, что сознание его не отключалось, он превосходно контролировал обстановку, никого на месте аварии не видел. Уфолог Вили Рютер считает, что болид провалился не сквозь землю, а во временной шлюз-портал, исправно действующий на этом именно месте. Аварии-то здесь периодически повторяются. Причем пострадавшие но уцелевшие, признаются, что в момент «столкновения с чем-то упругим, как резина» погружались в натуральный ад, для словесного отображения которого не пригодны обычные слова. Это отдаленно напоминает кошмары во сне.
В Европе немало дорог с практически одинаковыми «странными» свойствами. С 1971 по 2006 годы Национальное британское телевидение в цикле передач «Тени великих загадок» периодически «развлекало» зрителей кошмарными сюжетами, отснятыми на автомагистрали Чармут-Маркамбилэйк, пересекающей земли графства Сомерсет. Ныне осовремененная, эта дорога была проложена в средние века. И если прежде исчезали бог весть куда едущие поодиночке верховые рыцари, большие отряды пеших воинов, то в наши дни ровно та же незавидная судьба постигает современные транспортные средства - легковушки, тяжелые грузовики, моторизированную военную технику. Время если, конечно, это его проделки почему-то щадит водителей, пассажиров и служивых. Щадит, впрочем, причиняя глубокие психические травмы, оставляя на одежде и том, что под ней, загадочные метки.
Сценарии раскрутки аномальных происшествий, как правило, идентичны. Все случается в темное время суток, в сильном мокром тумане. Водители вдруг начинают видеть величественный, окруженный широкими рвами, замок. Задаются вопросом: а не съехали ли с главной трассы на боковую дорогу, не заблудились ли? Дальше раздумывать у них не остается времени, потому что под колеса начинают бросаться животные, неотличимые от черных племенных быков, разводимых в этих краях. Реакция естественна.
Экстренные торможения, которые участники событий сравнивают с бешеным кручением машин вокруг оси. Все они утверждают, что даже летом в свете фар отчетливо видели толстую корку черного льда, покрывавшего асфальт. Дальше - больше. Автомобили начинают гореть, но необычно, а так, как горит «бенгальский огонь, зажженный возле елки».
Разумеется, когда таким непонятным образом горит крупногабаритная машина, и «бенгальский огонь» тоже колоссальных размеров. Выбраться наружу невозможно, «кричащий» внутренний голос требует оставаться пассивным, не делать резких движений. Ослушавшиеся в подавляющем числе случаев погибали от обширных инфарктов. Те, кто, переждав обледенение дороги в машине, вышли из нее и отошли недалеко, испытывали состояние, сравниваемое ими с «заморочкой». Что это значит? То, что пока сознание было отключено, автомобиль исчезал из вида. Угоняли его? Нет, надо полагать. Территория графства небольшая - 3450 квадратных километров. Оснащенная по последнему слову техники полиция службу несет идеально. Любая угнанная машина возвращается хозяину в считанные часы. В чем же дело? «Дело в метках, указывающих на то, что люди и автомобили побывали там, куда путь строго запрещен. Это, можно предположить, антимир, тот свет, как его называли в старину. Мир такой непригоден для пребывания там человека. Он опаляет, отторгает отнюдь не всегда. Если отторгает, о человеке, побывавшем там, говорят, что он не жилец», - считает немецкий физик Гюнтер Радхау. Не ошибается ли он? Судите сами. 16 вполне здоровых мужчин и женщин, за минувшие шесть лет угодившие в летний гололед у неведомого замка, скончались. Диагноз -острая лейкемия. Все они после происшествия с атакующими черными быками избавились от перепачканной жирной сажей верхней одежды, но не могли удалить напоминавшие татуировки рисунки на спине и груди. Разноцветных колибри, бабочек, синие хижины, покрытые зелеными пальмовыми листьями, высыпания родинок, отображающих проекции каких-то созвездий. Примечательно, что сверхъестественным метаморфозам, которыми славится эта одна из старейших дорог Англии, одну из мистических баллад посвятил знаменитый поэт Перси Биши Шелли.
Непознаваемых явлений нет. Есть вещи пока не познанные. Что касается дорог, ведущих никуда, чреватых несчастьями, то сами они, демонстрируя «изнанку рассудочного», словно некоторые люди по судьбе несчастны. Потому что пролегают в местностях, официально причисленных к геомагнитным разломам, иными словами - к аномальным зонам. Еще российский геолог Владимир Обручев указывал на то, что мощные разломы земной коры перенастраивают наш мозг, демонстрируя чудеса, не снящиеся даже мудрецам.