Танцующие в огне

Категория: Страшно интересно, Дата: 22-10-2011, 00:00, Просмотры: 0

О людях, способных ходить по горящим углям, известно всем. Это чудо, к которому привыкли давно и которому дано немало научных объяснений. Но как объяснить феномен "несгорания" тех, кто находится в огне, не знает никто. Хотя случаи такие бывали.

Убедительное свидетельство тому - книга "Люди-саламандры", написанная Оливье Леруа.

Во II веке нашей эры жил некто по имени Поликарп Смирнский. Выпала ему страшная участь - быть приговоренным к сожжению на костре. Взвилось огромное пламя, а когда погасло, то присутствовавшие на казни окаменели от ужаса, увидев, что Поликарп стоит живой и невредимый.

Подобное же чудо описывается в книге Габиса "Таинственный огонь и свет".

В начале XVIII века во Франции происходило восстание комазаров. Когда оно было разгромлено, предводитель восставших Клари взошел на костер. Сильный огонь поначалу яростно охватил фигуру несчастного, но костер догорел, а одежда приговоренного даже не была обожжена, и сам он не пострадал.

В 1829 году испанец по фамилии Лионетто в ряде европейских столиц при скоплении многочисленной публики клал себе на голову раскаленные железные плиты, погружал руки в расплавленный свинец и под конец даже лизал этот свинец языком.

Что это было - фокусы иллюзиониста или демонстрация скрытых в человеке фантастических возможностей? Вот что довелось испытать однажды сотруднику Британского музея доктору У. Бригмэну. Вместе с тремя индейцами он путешествовал по склону вулкана Коне. Внезапно началось извержение, и путь перекрыл поток огненной лавы. Тогда один из индейцев, не сбавляя шага, ступил на раскаленный добела камень и спокойно перешел по нему на безопасный участок. Два других индейца предложили Бригмэну проделать тот же путь, но предупредили, что надо разуться, ибо "защита бога Кахунэ" не распространяется на обувь. Англичанин заартачился, и тогда кахунас неожиданно столкнул его на лаву. Быстрее ветра доктор ринулся вперед и пришел в себя лишь на твердой земле. С изумлением он обнаружил, что ноги у него целы и невредимы, хотя ботинки сгорели дотла...

В книге "Охотники за чудесами" Джордж Сэндвит, который был колониальным чиновником на острове Вити-Леву (архипелаг Фиджи), подробно описал, как во время религиозных праздников индейцы ходили по раскаленным углям. Бросив в угли бумагу, которая немедленно вспыхнула, Сэндвит пришел к выводу, что хождение по огню должно быть немедленно запрещено на острове, поскольку... противоречит данным науки. Ему, очевидно, было неизвестно, что хождение по огню практиковалось еще во времена Платона. А в современной Болгарии многочисленных туристов и по сей день развлекают так называемые нестинары - танцующие на раскаленных камнях люди.

Словом, в наличии необычного явления сомневаться не приходится. Однако интересно разобраться, как это делается.

Можно провести несложный опыт. Если нагреть в духовке монету и древесный уголек, например, до 200 градусов и потрогать их, то легко убедиться, что монета обжигает, а уголек кажется едва теплым. Этот простой опыт дает ключ к пониманию феномена хождения по углям, то есть почему человек не обжигается горячими углями.

Получается, никакого чуда нет и в помине, а есть лишь общеизвестные законы физики, с помощью которых предприимчивые люди дурачат доверчивую публику? Не все так просто. Сотрудник института плазменной физики Ф. Каргер (ФРГ) после проведения целого ряда экспериментов пришел к выводу, что во время "игр" с огнем с чисто физическими законами действуют и законы человеческой психики, механизм которых пока еще не разгадан.

Оставим огнепоклонников в покое и обратимся к истории мирового шаманства. Согласно поверьям, шаманом мог стать лишь "избранный духами" человек. Во время своих ритуалов и обрядов шаманы, как известно, впадают в особое состояние, которое определяется как транс, или состояние "расширения сознания", в котором возможно управляемое проявление сверхъестественных возможностей человека и его "волшебное" влияние на элементы живой и неживой природы. Поэтому в экстазе шаманы не чувствовали боли от уколов и порезов, ходили босиком по тем же углям и т.д. По рассказам многочисленных очевидцев, туркменский шаман Оразназар в глубоком экстазе бросался животом на саблю, которую держали острием вверх два человека. На глазах у зрителей сабля входила в голое тело и ее острие выходило из спины. Оразназар оставался один посреди юрты, когда те, кто держал саблю, уходили в сторону, садился на пол, брал в руки дутар и принимался петь на высоких нотах. Окончив пение, шаман начинал гладить себя по животу и вдруг рывком, как из ножен, вытаскивал саблю из тела и бросал ее в сторону. Все видели, что крови на животе нет. И такое Оразназар повторял многократно в присутствии большого количества зрителей.

Еще более поразительные вещи проделывают с собой члены индусской секты, живущие в одной из деревень, расположенной в труднодоступном районе Гималаев. Во время религиозных обрядов они собственноручно протыкают себе головы охотничьими стрелами!

Вот как описывает этот странный ритуал американский антрополог Джеймс Хортон: "Люди эти ничем не отличаются от нас с вами, но во время своих первобытных празднеств они преображаются кардинально. Все начинается с песен и молитв вокруг большого ритуального барабана, на котором лежат пропитанные каким-то секретным составом стрелы. Песнопения длятся несколько часов, члены секты постепенно входят в транс и в конце концов становятся в буквальном смысле слова одержимыми. Здесь-то и наступает кульминационный момент. Все - мужчины, женщины, дети - подходят к барабану, берут стрелы и... начинают вгонять их себе в головы. Вгонять до тех пор, пока острие стрелы не прошьет череп насквозь и не выйдет с другой стороны. На этом праздник заканчивается, и все расходятся по своим хижинам.

Никто не истекает кровью, никто не жалуется на боль. Невероятно? Да! Но еще невероятнее тот факт, что по правилам ритуала участник обряда может вынуть стрелу из головы только... на третий день!

Я в течение нескольких лет присутствовал на подобных обрядах и ни разу не стал свидетелем чьей-либо смерти.

Вероятно, члены секты досконально изучили строение человеческого черепа и мозга и поэтому без малейшего вреда для себя повторяют ритуал из года в год".

С американским антропологом трудно не согласиться. Мы, живущие в цивилизованном мире, в так называемых тепличных условиях, мало что смыслим во внутренних резервах своего организма, да, по большому счету, и не особенно стремимся побольше о них узнать. Этим и отличаемся от тех, кто вызывает у нас удивление...