После переезда Стюарт завел собак. Несмотря на то, что он был богат, молод и обеспечен, он ненавидел находиться в компании людей, и терпел только свою домработницу Сару. Когда они состарились, он объяснил служанке, что как только он помрет, он хотел бы переместить свою душу в тело любимого им черного кокер-спаниеля и реинкарнироваться при помощи способов, которые он изучил в Индии. Но Сара умерла первой в 1873. Стюарт был опечален ее смертью и умер на следующий год, после чего его состояние перешло к племяннику Джону. Услышав, что Стюарт хотел перевоплотиться в форме кокер-спаниеля, Джон пристрелил животное. Многие говорят, что именно это послужило причиной появления в доме призраков.
Многие легенды теперь окружают этот дом, особенно после того как в 1886 году его изучила группа спиритуалистов. Впоследствии они заверяли, что слышали как призрак Роберта хромая ходит по спальне. Кроме того, когда исследователи проходили мимо находящегося поблизости ручейка, они услышали Сару, которая время от времени то плакала, то на секунду замолкала. Продолжая свое исследование, они вернулись в дом и начали контакт с духами с помощью доски Уиджа. Они получили указание вернуться к ручейку и тогда еще раз увидели Сару, которая неспешно проходила вдалеке и затем без следа испарилась в воздухе. Собранные свидетельства создали в спиритуалистах уверенность, что они отыскали нечто невероятно.
Но на этом мистические события не закончились. Один из призраков в доме даже не был человеком – черный кокер-спаниель Роберта обнаружил себя, взаимодействуя с людьми и предметами. Несмотря на тот факт, что он был полностью невидимым, из-за его поведения в призраке легко опознали собаку.
Дом Баллечин – это классический пример мести, которую мертвые могут предназначать живым. Как только племянник Джон совершил акт насилия в отношении любимой собаки своего дяди, он открыл врата в другой мир и стал жертвой Роберта, наряду со своей семьей и всеми, кто хотел бы заселиться в доме.
Поместье почти полностью сгорело в 1963 году, на чем его история закончилась.