Тайные знания индейских шаманов с успехом можно и сегодня применять в самых разных сферах жизни и для решения самых различных задач
Поговорим об экзаменах, зачетных сессиях и всякого рода аттестациях на работе. Их все можно назвать одним словом «экзамен». Так вот, подготовка к экзамену не сводится к запоминанию учебного материала так же, как приготовление супа — к выучиванию списка его компонентов. Одна из важнейших задач предэкзаменационной подготовки — создание необходимого душевного настроя.
Вот простой способ сделать это. Приготовьте заранее какой-нибудь уместный на экзамене предмет (ручку, нагрудный значок, деталь одежды и т. п.), который станет вашим «талисманом». Теперь выберите качества и состояния, необходимые вам на экзамене, — например, спокойствие, уверенность в себе, внимательность. На каждое из качеств и состояний вспомните два-три случая, когда вы сильнее всего их проявили (испытали), неважно в какой жизненной ситуации. Погрузитесь в воспоминание и, когда испытаете это состояние в наибольшей степени, прикоснитесь к приготовленному «талисману». Сколько бы колдуны ни говорили о зарядке предмета флюидами, в классической психологии это называется подведением реакции под стимул. Проверено — работает. Остается взять «талисман» с собой на экзамен и дотрагиваться до него в нужные моменты — сработает и там.
Одни читают этот совет и следуют ему, не задумываясь, зачем и почему они это делают. Это нормально, для практических целей достаточно опробовать методику и взять ее на вооружение, если она работает. Но я могу вам рассказать «откуда уши растут». У североамериканских индейцев племени сиу есть один интересный обряд посвящения, который проходят все мужчины в разном возрасте. Я прочитал о нем в одном журнале, где была напечатано интервью с шаманом Дождь На Лице. Сначала шаман совершает обряд с подростками, которые после него могут уже охотиться наравне с взрослыми. Потом с юношами, готовыми к войне с врагами, с молодыми людьми, созревшими для брака, и т. д. В самом начале шаман велит подростку принести ему палочку длиной в два пальца, выструганную из ветки любимого дерева. На эту палочку во время обряда шаман капает каплю смолы (густого сока) и дает несколько раз понюхать подростку, чтобы тот запомнил запах. Потом отдает ему «волшебную» палочку и наказывает носить всегда с собой, иногда доставать из сумки и вдыхать запах смолы. В следующий раз шаман капает каплю смолы уже другого дерева, затем третьего и так далее. Для каждого юноши подбирается индивидуальный набор смол и порядок, в котором они следуют на волшебной палочке. Важно, что все смолы принадлежат деревьям, которые растут там, где живет племя.
Какое-то время спустя смола на палочке перестает источать аромат, но молодой человек или уже зрелый мужчина, поднося ее к ноздрям, все равно ощущает нужный запах только потому, что он привык ощущать его. В лесу ему редко приходится прибегать к помощи волшебной палочки, так как все вокруг пахнет смолами, капли которых застыли на палочке. К ней он обращается только в том случае, когда нужно обрести уверенность в себе. И запахи леса, и смолы на волшебной палочке говорят ему: «Ты — взрослый мужчина, ты — охотник, ты — воин, ты — муж, ты — отец, ты — вождь…»
Индеец верит запахам и обретает нужные силы.
Вот, собственно, и вся «психотехника». А как ее используют современные маги и гипнологи? Например, так. И это будет самый простой вариант без разных смол и волшебной палочки. Для начала поймем смысл обряда индейцев сиу. Шаман, капая на палочку смолу, связывает определенные человеческие качества или роли с запахами, как говорят, «записывает» их в сознании молодого человека. И эта связь сохраняется и поддерживается на протяжении всей жизни. Нужно мужчине вдохновиться для боя, он достает свою палочку, прикладывает нужным местом к ноздре, и дело сделано.
Так поступают индейцы, которые привыкли жить в лесах. Другие, селившиеся на равнине, изменяли эту технику, заменяя палочки со смолой мешочками со степными травами. Они четко знали, в каком случае, в какое время и какую траву нужно достать, растереть в ладонях и вдохнуть ее запах. Главный принцип тот же. Если вы живете в сельской местности или часто выезжаете на природу, можете попробовать подобрать свои запахи (для индейской волшебной палочки и мешочков с травами). Возможно, что-то могут посоветовать знахари и знахарки, если они есть поблизости. Хотя, честно признаюсь, мне такие не встречались. Но могу дать один совет, основанный на собственном опыте. Если вы любите собирать грибы или ягоды, сами заготавливаете целебные травы, сборы для фиточаев и т. п., сделайте следующее. По примеру индейцев сотворите «грибную палочку» или «ягодную палочку». В тех местах, где найдете много грибов и ягод, соберите побольше листьев с окружающих деревьев и кустарника, высушите их и разложите по холщовым мешочкам (полиэтилен лучше не брать, природа в нем задыхается). Кроме того, на свежеструганную палочку капните смолы, если в тех местах есть хвойные породы. А если там растут только лиственные, но вы бываете на этих «делянках» раз из раза, то весной (ориентировочно в марте-апреле), сделайте зарубки на стволах и соберите немного сока. В это время деревья просыпаются, и сок бурно течет по стволам, его много. Потом настройтесь на поиск грибов или ягод, вдыхая запахи леса, сохраненные вашими «грибными» и «ягодными палочками» и мешочками с травами и листьями. Потом смело ступайте в лес и в поле, — «охота» раз от раза будет становиться все удачнее и удачнее. Ваш нюх, ваше зрение обострятся, древняя натура охотника или охотницы, собирателя или собирательницы грибов, ягод, трав и корешков, спящая в глубине подсознания, проснется. Проснется и, хотя отчасти присоединится к вашему сознанию, усилит интуицию, начнет давать такие подсказки, о каких вы и не мечтали, даже не думали…
А какую пользу индейские навыки принесут тем, кто не любит собирательство, кто выезжает на природу только затем, чтобы «продышаться», сбросить стресс у костра, поесть шашлыка и попить водки? Да, нам, городским жителям, многое из навыков североамериканских индейцев просто не нужно. К тому же, наша жизнь так изменчива, что ее просто опасно кодировать раз и навсегда, связывая с определенными запахами. Да и обоняние у нас много слабее, чем у индейцев. Поэтому гораздо удобнее использовать не обоняние, а тактильные ощущения. Чувствовать и ощущать мы еще умеем.
Дело в том, что «записывать» информацию индейским способом вовсе не обязательно, используя смолу, листья и травы. Ее можно «записывать» куда угодно и на что угодно, если, конечно, потом удастся прочитать эту информацию. Удобнее всего использовать для этого собственное тело. Оно всегда с нами и всегда отвечает на наши прикосновения. Проще всего использовать технику индейцев для того, чтобы научиться бороться со спадами настроений и депрессиями. Неважно, по какому поводу вы будете испытывать чувство радости, подъема, удовольствия. Важно «записать» его, например, на мизинец левой или правой руки. По крайней мере, я делаю именно так. Но вовсе не потому, что это лучшее место для «записи» информации, а потому что меня так научил московский гипнолог Петр Петрович Мошков. Вы можете выбрать другое место, главное, чтобы оно было чувствительным и быстро научилось отзываться на ваши прикосновения. Чтобы активировать волшебное место, достаточно потереть его (я тру мизинец большим пальцем) в те мгновения, когда вам будет хорошо, и связать мысленно чувство, возникшее внутри, и ощущение в мизинце. На один мизинец можно «записать» все, что угодно. Все приятные, радостные, бодрящие, умиротворяющие и другие чувства и ощущения, которые мы переживаем. Потом достаточно будет потереть его (волшебное место), и это простое действие заставит вас вспомнить что-то очень хорошее. В трудную минуту эта маленькая хитрость здорово выручает. Каждой неприятности, если потренироваться, можно противопоставлять приятное. И жизнь станет светлее!