Медиумы – люди, в процессе спиритических сеансов передающие на некоторое время вызываемым духам собственное тело. Мероприятие это довольно опасное. Чужой дух постоянно причиняет телу медиума вред, при чем особо сильные духи будут причинять максимум вреда. Порой дух остается в теле медиума даже при завершении сеанса.
Почему медиумы идут на подобный риск? Наверное потому, что сведения, приобретенные таким путем, гораздо надежнее сведений, приобретенных любыми другими способами. Оттого спиритические сеансы широко распространены по всей земле, и кое-какие медиумы приспособились получать из них неплохую выгоду.
Не секрет, что духи временами вливаются в человеческое тело без разрешения. Тогда человек неожиданно принимается говорить не своим голосом, называет себя не своим именем, не признает родственников и друзей и в целом ведет себя неестественно – словно в один миг он превратился в другого человека. Подобное состояние может пройти спустя всего пару часов, а может тянуться не одни сутки. После него человек сразу становится самим собой и обычно не помнит что происходило с ним во время «затмения». Врачи зовут данный феномен «истерическими припадками», однако медиумы имеют личную точку зрения в этом вопросе. Для начала, они сосредотачиваются на том обстоятельстве, что временная личность «больного» не является придуманной, а целиком и полностью настоящая. Обычно через него вещает недавно усопший человек, который даже не обязательно должен быть знаком с хозяином позаимствованного тела. Если общаться с духом напористо и упрямо, то он поведает о себе, поделится рассказом о потустороннем мире или осветит будущее определенных людей (настолько, насколько он знает его сам).
Давно известно, что открыть свое тело для духов можно собственноручно – используя различные наркотические вещества либо гипноз. Так, африканские медиумы выкуривали пару трубок здешнего табака и, попав под его воздействием в вещее состояние, принимались изъясняться голосом и словами умершего, чей дух прибывал в их теле. В Китае медиум, собираясь работать, берется распевать заклинания, играя на струнах или барабане. Движения его мало-помалу обретают судорожный оттенок; медиум колышется из стороны в сторону, на коже скапливается пот. Перечисленные факторы принято считать симптомами прихода духа. Две девушки усаживают медиума в кресло, и он, положив руки на стол, проваливается в бессознательное состояние или полусон. Далее медиуму накидывают на голову темное покрывало и он принимается давать ответы на задаваемые вопросы, трясясь, дергаясь в кресле и лихорадочно колотя по столу руками.
Церемониалы афроамериканской религии Вуду дают возможность вступить в прямую связь с духом, именуемым лоа или мистере. Главной здесь является серемония - затейливая система символических обрядов, плясок, заклинаний и барабанного боя. Серемония порождает в заблаговременно подготовленном посвященном характерную одержимость: он превращается в «коня» (медиума) лоа. Время одержимости, когда лоа седлает коня, продолжается совсем недолго. Человек падает, извивается в судорогах либо просто замирает (окружающие обязаны пристально наблюдать за процессом, так как одержимый способен нанести себе вред), после чего он круто изменяется: у него другая поступь, другой тембр голоса и просто невероятная физическая сила. Бывает, лоа транслирует сквозь медиума какие-то послания, которые начинаются с фразы: «Скажи, мой конь…»
С позиции гипотезы духов, вышеописанные способы вынуждают дух человека немного посторониться и «отдать управление» внешнему нематериальному созданию. Для лучшего результата требуются следующие условия: настройка на связь с духом и абсолютная очистка разума медиума. Настройка происходит через длинный предварительный ритуал, очистка разума - через техники трансформации сознания.
Европейские некроманты любят гипнотизировать нового и необученного человека, давая возможность духу войти в него. Такой подход имеет множество плюсов: гипноз относительно безопасен для тела и ума, он не провоцирует конвульсий и иных наружных побочных эффектов. Кроме того, когда абсолютно незнакомый человек внезапно начинает болтать тоном вашего умершего друга или родственника, это создает куда более мощное впечатление, а значит, уменьшает степень сомнений и недоверия, отвлекающих от общения с духом. И в завершение - гипноз не заставляет совершать продолжительную подготовку, обеспечивать акустические и визуальные эффекты и употреблять различные препараты, что в нынешнюю пору можно считать большим плюсом. Такой обряд легко и безопасно организуется городской квартире. Но несмотря на все достоинства, гипнотические сеансы обладают кучей изъянов. И основной из них состоит в следующем: загипнотизированный человек не избавляется до конца от своей основной личности. Власть над телом гаснет, однако не пропадает окончательно.
Поэтому гипнотизер не сможет принудить медиума сделать то, что он находит для себя непозволительным (скажем, совершить самоубийство). Аналогично с этим вся информация, передаваемая духом, будет предварительно корректироваться разумом медиума: он не станет говорить того, в чем не разбирается или что не считает истинным. Временами слова загипнотизированного медиума превращаются в непонятную бессвязную «кашу», тогда организатор сеанса берет на себя функцию «переводчика». По этой причине изначальный смысл может окончательно потеряться.
Хорошим вариантом будет использование самогипноза. Такой метод намного труднее предыдущих: придется очень много готовиться, да и выходит это не у всех людей. И все же наиболее истинную и качественную информацию дают медиумы, вступающие в связь с духом без посторонней помощи. Такие медиумы сохраняют на время сеанса не только свой голос, но и свой разум. Дело вот в чем: рассудок медиума в ходе изнурительных тренировок делается до того чистым и прозрачным, что способен воспроизвести какие угодно сведения, нисколько не искажая их. К примеру, этим искусством владеют многие тибетские ламы, индейские шаманы, африканские чародеи и даже отдельные европейские медиумы.
Крупным минусом такого самостоятельного общения с духами можно назвать лишь тот факт, что им очень трудно убедить скептиков.