Считается, что за всю историю человечества произошло все пять информационных революций. Первая революция связана с появлением у человека второй сигнальной системы, то есть речи, вторая революция – это появление письменности, третья информационная революция – книгопечатание, четвертая – изобретение радио и, наконец, пятая информационная революция заключается в создании компьютера.
Правда сегодня многие эксперты склонны выделять и шестую информационную революцию – появление мобильного телефона, который сегодня благодаря android программам и играм стал не просто средством общения, но и устройством для привлечения человека в так называемое киберпространство.
Что же такое киберпространство, и на каких главных принципах оно основано? Ученые говорят, что киберпространство существовало всегда. Сегодня мы говорим о нем лишь, потому что человек достиг такого этапа в своем развитии, что может понимать главные критерии этого мира.
Киберпространством можно называть совокупность информационных полей, которые трансформируют реальную действительность. Для лучшего понимания можно привести следующий пример: человек, который утром посмотрел выпуск новостей, в течение некоторого времени, становится гостем киберпространства. Его сознание удаляется от окружающей реальности и переносится в то место, которое только что описывалось в новостных сводках. Если говорить о таком средстве входа в киберпространство как мобильный телефон или компьютер, то здесь все еще проще.
еловек может регистрироваться в социальных сетях, вести общение с теми людьми, которых он абсолютно не знает, обмениваться как объективной, так и субъективной информацией. Такая деятельность позволяет ему в какой-то момент поверить, что это киберпространство и есть реальный мир, а все, что находится за окном – всего лишь выдумка.
Способность входить в киберпространство сегодня есть у каждого человека. Однако далеко не каждый может найти в себе силы это киберпространство покинуть тогда, когда этого требует ситуация.
У достаточно большого количества людей тяга к киберпространству настолько сильна, что другими это может восприниматься как болезнь. В связи с этим современная медицина выделяет особое направление деятельности, когда исследованиям и терапии подвергаются люди, зависимые от киберпространства: игроманы, геймеры, социальные сетевики (люди, зависимые от соцсетей).